Автор конспекта:
Автор(ы): — Бастракова М.Л, Полевщикова Л.С.

Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: — знакомство с историей и создателем музея, а также наиболее известными картинами из собрания музея имени А.В.Григорьева

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Аннотация к классному часу. Классный час был проведён для учащихся 10 «а» с приглашением 10 «б» и 5 «а» классов слабослышащих. Классный час был посвящён 90-летию Козьмодемьянского художественного музея имени А.В.Григорьева, проведён в рамках запланированного МО учителей русского языка и литературы общешкольного мероприятия 24 октября 2009 года. Мероприятие подготовлено совместными усилиями классного руководителя Полевщиковой Л.С. и учителя истории Бастраковой М.Л. Классный час представлял собой виртуальное путешествие по музею имени А.В.Григорьева, расположенного в городе Козьмодемьянске. Интегрированный урок носит пока экспериментальный характер, он не является обязательным и не введен в учебный план и учебную программу. Этот урок относится к инновационным технологиям, особенно применительно к коррекционной школе. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Особенностью данного мероприятия было то, что дети, не посетив музея, имели возможность ознакомиться с музеем, его историей, экспозициями и картинами известных художников, таких как К.П.Брюллов, К.Е.Маковский, И.К.Айвазовский, В.Д.Поленов. Материал был изложен в виде презентации и комментария учителей.

К 90-летию Козьмодемьянского художественно-исторического музея имени А.В.Григорьева

(был открыт в 7 сентября 1919 года)

Паспорт внеклассного мероприятия

Тема: «К 90-летию Козьмодемьянского художественно-исторического музея имени А.В.Григорьева»

Цель: знакомство с историей и создателем музея, а также наиболее известными картинами из собрания музея имени А.В.Григорьева

Задачи:

1) Образовательные

- дать представление о музее на основе исторических данных, представленных в презентации

-расширить знания о родном крае

-познакомить с личностями художников и их творениями

2) Коррекционно- развивающие

- коррекция переключаемости внимания, необходимой для восприятия презентации

-развитие мышления и памяти на основе нового для учащихся материала

3) Воспитательные

-воспитание эстетического вкуса и чувства прекрасного

-воспитываем и прививаем интерес к культуре и истории родного края

Тип внеклассного мероприятия: виртуальная экскурсия по музею имени А.В.Григорьева

Оборудование:

Для педагога: средства ТСО (компьютер, проектор, экран), репродукции картин, фотографии

Словарь: виртуальная экскурсия, экспозиция, уникальная коллекция работ русских художников, художественно-исторический музей, отреставрированный купеческий особняк, Волжско-камская передвижная выставка, фонд музея, "Малая Третьяковка», реабилитация, старинный фарфор.

План классного часа

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Город Козьмодемьянск

2. История возникновения музея имени А.В. Григорьева

3. Жизнь и судьба А.В.Григорьева

4. Знакомство с коллекцией музея

III. Заключение

Ход внеклассного мероприятия

I.Организационный момент

II.Основная часть

1. На высоком берегу Волги раскинулся город Козьмодемьянск. Гостей город поражает своей сохранившейся первозданностью. Его улочки еще пропитаны духом старины. Неотъемлемой частью этого волжского городка стала уникальная коллекция работ русских художников, творивших на заре века.

Спросите у любого побывавшего в Козьмодемьянске, чем памятен этот город? И вы услышите о художественно-историческом музее им.А.Григорьева.

В Козьмодемьянском музее работает исторический отдел и отдел природы. Расположен он в недавно отреставрированном красивом купеческом особняке.

2. История возникновения музея давняя. А началось все с гражданской войны. Тогда по волжским городам путешествовала Волжско-камская передвижная выставка, которую организовали художники Казани. Когда картины доехали до Козьмодемьянска, грянула война. Сопровождавшие выставку просто побоялись вести ее дальше. Так в 1918году она обрела свой новый дом.

Осенью этого года в Козьмодемьянск приехал Александр Владимирович Григорьев. В 1919году его назначили начальником отдела образования, и, увидев картины, он решил организовать в городе музей.

3. Сын сельского учителя, выпускник Казанского художественного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Александр Григорьев был одним из первых профессиональных марийских художников. Основное пополнение музейного фонда произошло благодаря Александру Григорьеву.

В 20-х годах он уехал в Москву, но не забывал о своем детище. Григорьев покупал картины, списывался со своими друзьями-художниками, которые дарили работы. Григорьев стал одним из первых председателей Ассоциации художников революционной России. Более того, он возглавил отдел музеев страны, и коллекция козьмодемьянского музея стала пополняться картинами из российских фондов. Ему отовсюду писали художники, письма эти хранятся теперь в фонде музея Козьмодемьянска.

Свой музей он называл "Малой Третьяковкой", поскольку здесь было собрано много работ русских художников начала века. Григорьев собирал работы разных направлений и жанров. В основе поисков художественных произведений лежала идея: что будет интересно людям через многие-многие годы? Широту его взглядов и особую теплую ауру, которая возникала в общении с людьми, отмечали многие современники. "Ангел",- так назвал его один их великих русских живописцев Илья Репин.

Тем временем самому Григорьеву судьба готовила жестокое испытание. В 1937году в ночь на 7ноября он был арестован. Почти девять лет лагерей и клеймо "враг народа" круто изменили его жизнь. Он освободился в 1946году, но получил запрет на жительство в Москве. Григорьев уехал в Калужскую область, в Тарусу, где целое десятилетие прожил забытый фактически всеми, кроме нескольких своих друзей-художников.

В 1956году Григорьева реабилитировали, и он вновь становится популярным. К нему в Тарусу едут искусствоведы и художники, Союз художников СССР присваивает звание почетного члена, ему дают квартиру в Москве, музею в Козьмодемьянске возвращают его имя. Сам Григорьев не забывает о своей "Малой Третьяковке", фонд которой вновь пополняется с его помощью. Так продолжалось до 1961года последнего года в жизни художника.

4. Художественно-исторический музей представляет все направления искусства. В его фондах хранится более тысячи живописных работ и около 1800 графических. Большую ценность представляют картины – подлинники худодников – Айвазовского, Брюллова, Левитана, Сурикова, Маковского, Фешина. Самые яркие картины галереи – это портрет молодой женщины Карла Брюллов и «Цыганка» Маковского. В первую очередь взгляды посетителей обращаются именно на эти картины, потому что они выделяются из всей экспозиции, во-первых, размерами, во-вторых, цветовой гаммой, в-третьих, тем, что на обеих картинах изображены женщины. Женские портреты испокон веков привлекали зрителя. Оба художника широко известны в русском искусстве живописи.

Художественное собрание картин прекрасно дополняют скульптурные произведения, старинный фарфор, изделия из кости, дерева, металла. Все эти ценности представлены в залах на втором этаже.

Жаль, ребята, что к картинам русских художников вы обращаетесь только на уроках истории и литературы. Это целый мир, интересный и разнообразный, это высочайшее из искусств, это достижение нашей Родины, которым мы гордимся. И такие шедевры находятся совсем рядом с нами.

В музее представлены не только картины. Первый этаж музея-исторический. Здесь находятся экспонаты, которые рассказывают об истории города Козьмодемьянска. Здесь же расположен музей знаменитой «Бендериады».

III. Заключение

Сегодня на классном часе вы побывали на виртуальной экскурсии в художественно-историческом музее имени А.В.Григорьева, узнали про историю и создателя музея, а также увидели картины известных всему миру художников.

Файлы: Музей Григорьева.ppt
Размер файла: 1874432 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология