Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Е.А.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №8″
Регион: — Оренбургская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее становление
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 этногруппа
Предмет(ы): — Литературное читка
Цель урока: — Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную стиль учащихся, навык слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное субъективизм к нашей природе, предрасположение к знаниям, не зазнаваться.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: — Оборудование: фронтиспис К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, микрокассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока).
Краткое описание: — Тема урока: К. Д .Ушинский. « Гусь и журавль» «, Кто нос кверху дерёт», «Спор деревьев» . Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную стиль учащихся, навык слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное субъективизм к нашей природе, предрасположение к знаниям, не зазнаваться. Оборудование: фронтиспис К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, микрокассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока).
Тема урока: К. Д .Ушинский. « Гусь и журавль» «, Кто нос кверху дерёт», «Спор деревьев» . Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную стиль учащихся, навык слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное субъективизм к нашей природе, предрасположение к знаниям, не зазнаваться. Оборудование: фронтиспис К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, микрокассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока). Ход урока: Сообщение темы и цели урока. I.. Слушание песенки Буратино. II. Чтение стихотворения Буратино. С букварем шагает на школу Деревянный мальчуган, Попадает на гости к нам, Нам даёт заданье. III. Загадка. Слайд 21,26 ,10, 15, 19, 12 .10,11. Разгадав, ась тогда зашифровано, пользуясь алфавитом, вам узнаете тему урока и фамилию писателя и произведения, которые мы будем изучать. IV.Знакомство с биографией К. Д. Ушинского. Слайд. Портрет Великий русский тифлопедагог К.Д.Ушинский(1824-1870) на начале своей жизни получил юридическое становление на Московском государственном университете. Чуть позже стал работать на Гатчинском и Смольном Институтах. В Смольном Институте он провёл крошку реформ. Работал после границей. Ушинский оказал большое воздействие на созревание детской литературы на 60-х гг. позапрошлого столетия и на дальнейшее её развитие. Созданные им учебные книги «Детский мир»(1861) и «Родное слово»(1864) предназначалось не токмо чтобы школы, но и чтобы семьи. Для сих книг Ушинский богато отбирал сказки, пословицы, песни, прибаутки, поговорки, загадки, но вдобавок литературную прозу и поэзию. V. Творчество К .Д.Ушинского. Слайды Выставка. VI. Работа с учебником. . Знакомство с произведением «Гусь и журавль» 1. Чтение текста учащимися по ролям -прочитайте рассказ, передавая характеры и чувства персонажей. 2. Беседа по содержанию. -Какова основная нус рассказа? (Не надобно хвастаться) — Какими словами шельмец восхищался собой? ( «Какая я, возможность , удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху: несть противолежащий разэтакий птицы на свете! Я всем птицам царь!») -Почему птица назвал гуся « глупой птицей»? Кластеры (гроздь )- графические систематизаторы, которые показывают крошку различных связей промежду объектами и явлениями. Цель систематизирование имеющихся знаний. Применение. В центре листа пишется вульгаризм (тема, проблема) Далее вокруг сего записываются слова неужто предложения , которые приходят на разум на связи с этой темой. Цель: подготавливание вдумчивому чтению, созревание собственной точки зрения на информацию ,содержащуюся на тексте. Слайд. 3. Выполнить нормозадание на тетради. 1 группа. Кластер. Знакомство с понятием «басня» и басней «Кто дерет нос кверху» Слайд. Басня — дружественный рассказ, неоднократно веселый и неизбежно держащий какое-либо поучение, заседание неужто насмешку по-над дурными поступками. 1.Чтение басни учащимися по ролям. 2.Беседа по содержанию. -Скажи , словно ты её понимаешь? -Имеет династия это субъективизм к людям ? Объясни. -Какой слово годится изо этой басни? 3. Выполни нормозадание на тетради. Р.А.Ф.Т. 2 этногруппа Р- роль, А- аудитория, Ф – форма, Т – тема. Слайд. Знакомство с произведением «Спор деревьев» 1. Чтение сказки по ролям. -Как ты считаешь, кто прав на этом споре? Выбери отзыв и обоснуй своё мнение: (дуб, яблоня, сосёнка, все деревья.) -Как надобно относиться к природе? 2. Выполни нормозадание на тетради. 3 группа. Синквейн.5 строк 1. существительное. 2. прилагательное. 3. вульгаризм 4. чувства (отношение автора к данной теме) 5. слово Итог урока. Появление Золушки. Скорей бы приблизился час, И пора долгожданный настал, Чтоб мне на золочённой карете, Приехать к вам на урок. Я, приготовила Вам задание: Минута размышления. Работа с компьютером. 3 ученика Работа на тетрадях.. 2-3 предложения Проверка. Появление Айболита Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И раз бегемота Вытащил он изо болота. Он известен, знаменит, Это медик Айболит. Я даю вам нормозадание на дом: — Читать произведения Ушинского. Появление Петрушки. Чтение стихотворения. Думаешь: ась это игрушка? А я Петрушка! Остёр колпачок. Ещё преострый язычок! Послушайте, ась я Вам приготовила Е.Серова: Наступает Новый год, Что он людям принесет? У каждого, кто трудиться, Кто честен, добрый и смел, Пускай желанье сбудется, Чего б он ни хотел. Строитель хочет строить усадьба На упоение новоселам, Чтоб всяк становился на немой Счастливым и веселым. О чем мечтает садовод? В его мечтах общий тишина цветет. И люди, смотря на цветы, Становятся добрей. Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей. Слайды прилагаются.
Файлы: Белоусова, Презентация Ушинский.odp
Размер файла: 641417 байт.