Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернобук Татьяна Витальевна
Место работы, должность: — МВОУ ВОШ №2 г.Пугачева Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — 1. Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса — первого в мире процесса, осудившего преступления против человечества. 2. Расширить кругозор учащихся за счет сведений, выходящих за рамки школьного учебника. 3. Воспитывать у учащихся неприятие войны как средства решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
· учебник «Мир в ХХ веке» (11-й класс);
· брошюра из серии «История» «Суд над фашизмом и агрессией», «Знание», М., 1985; карточки для учащихся.
Используемое оборудование: —
· таблички с именами гитлеровских преступников;
· слайды о злодеяниях гитлеровцев в годы Второй мировой войны;
· флаги СССР, США, Великобритании, Франции.
Краткое описание: — Урок проводится в форме символического суда. Ученики исполняют роли членов суда, представителей обвинения, свидетелей защиты, членов секретариата. Столы расставлены в форме прямоугольника. С одной стороны сидят «члены трибунала», на столе стоят флажки СССР, США, Великобритании, Франции. Напротив — «члены секретариата» (по ходу заседания они зачитывают исторические справки); с обеих сторон от членов трибунала находятся «представители обвинения» и «свидетели защиты». Рядом с ними — стол, имитирующий «скамью подсудимых», на котором стоят таблички с именами фашистских преступников.
Файлы: план-конспект.docx
Размер файла: 22488 байт.