Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Лариса Васильевна

Место работы, должность: — Вечерняя (сменная)общеобразовательная радиошкола №9 города Рыбинска, гувернер географии

Регион: — Ярославская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 категория

Предмет(ы): — География

Цель урока: — прослеживание прошлого и настоящего города Ярославля

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — А.М.Пономарев, В.М. Марасинова, В.П. Федюк и др. «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х годов XXвека», Ярославский государственный университет. Ярославль, 2000г.
География Ярославской области. Ярославль, Рыбинск: Изд-воОАО «РыбинскийДом печати»,2008
М.Рапов «Каменные сказы», Верхне-Волжское книжное издательсто, г. Ярославль 1972

Используемая методическая литература: — http://1000letie.ru/
http://www.city-yar.ru/home/millennium.html

http://www.yar.rodgor.ru/news/yaroslavl1000/

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран, атласы Ярославской области

Используемые ЦОР: —

презентация "1000-летие Ярославля"

Краткое описание: — представление с памятниками архитектуры Ярославля

Тема « К юбилею Ярославля»».
Цель урока: прослеживание прошлого и настоящего города Ярославля
Задачи:
1. Образовательная – познакомить учащихся с памятниками архитектуры гор. Ярославля
2. Воспитательная –продолжать работу надо воспитанием чувства патриотизма.
3. Развивающая – развивать умения работать с разными источниками знаний: дополнительной литературой, картами, медиапродуктом.
Ход урока.
Этапы изучения темы
Слайды
презентации
Содержание деятельности
I.Организационный момент.
№ 2
— — Сообщается вопрос урока.
II. Введение в тему урока.
№ 3
Фронтальная работа
— — — — — — Почему Ярославль является важным звеномЗолотого Кольца России? Почему он привлекает огромное макроколичество туристов? Почему до такой степени мягко отзываются о нашем городе гости:
«Ярославль — божество из красивейших городов России. Чего токмо нужно церковка Ильи Пророка, славящаяся своими фресками; набережная, которую любят молодожены. А ночь весь город освещен подсветкой. Неописуемая красота! Купола церквей, зеленые крыши домов, фонтаны, цветные композиции, длинные, уютные аллеи с красивейшими лавочками. Я люблю таковой город».
III.Изучение нового материала
№4, 5 — — — — — — — — — —
— — — № 6.7.8, 9
— — — — — — — — № 10
— — — — — — — — № 11
1.Учитель предлагает,используя игра атласа, определить особенности географического положения города Ярославля.
2.Рассказ учителя о первых упоминаниях о Ярославле в летописи к началу XI века и о Гербе Ярославля.
3.Рассказ учителя о интенсивном экономическом развитии ярославских земель за «страшного лихолетья» в XVIIвеке, о бурном росте культуры, ради которой это дожитие значит воистину «золотым веком».
4.Экскурсию к образцам ярославского зодчества проведут учащиеся 10 -11 классов. Из их рассказаучащиеся узнают о одном из лучших произведений русской средневековой архитектуры – церкви Ильи Пророка, о значении Спасо – Преображенского монастыря, о церкви Богоявления и Толгском монастыре.
5. Учитель просит ребят вспомнить о подвигах ярославцев в борьбепротив татаро- монгольских поработителей, в годы гражданской и Великой Отечественной войн.
Учитель. Ребята, назовите улицы Ярославля, которые носят имена героев (было дано опережающее задание).
6.Учитель. Ярославцы гордятся тем, ась их местность является родиной великого русского поэта Николая Александровича Некрасова. Грешнево и Карабиха относятся к единица святым литературным местам, которые дороги ради каждогорусского человека.
В самом центре Ярославля расположен театр, таскающий имя основателя первого русского драматического театра – Ф.Г.Волкова На его сцене выступали Щепкин, Стрепетова, Ермолова, Станиславский, Качалов, ась является высокой оценкой театра.
— — IV. Подведение итогов урока:
№12
— — — — — — Учащиеся обсуждают вопрос: "Что уже в городе во дожитие подготовки к замечательному юбилею? Какие проблемы паки надобно решить?
Какими успехами встречают праздник родного города учащиеся школы? (назовите победителей олимпиад, конкурсов, лучших спортсменов школы).
Учитель подводит плод урока.

Файлы: Урок географии1.ppt
Размер файла: 989184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология