Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Лариса Васильевна
Место работы, должность: — Вечерняя (сменная)общеобразовательная радиошкола №9 города Рыбинска, гувернер географии
Регион: — Ярославская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 категория
Предмет(ы): — География
Цель урока: — прослеживание прошлого и настоящего города Ярославля
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — А.М.Пономарев, В.М. Марасинова, В.П. Федюк и др. «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х годов XXвека», Ярославский государственный университет. Ярославль, 2000г.
География Ярославской области. Ярославль, Рыбинск: Изд-воОАО «РыбинскийДом печати»,2008
М.Рапов «Каменные сказы», Верхне-Волжское книжное издательсто, г. Ярославль 1972
—
Используемая методическая литература: — http://1000letie.ru/
http://www.city-yar.ru/home/millennium.html
http://www.yar.rodgor.ru/news/yaroslavl1000/
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, экран, атласы Ярославской области
Используемые ЦОР: —
презентация "1000-летие Ярославля"
Краткое описание: — представление с памятниками архитектуры Ярославля
Тема « К юбилею Ярославля»».
Цель урока: прослеживание прошлого и настоящего города Ярославля
Задачи:
1. Образовательная – познакомить учащихся с памятниками архитектуры гор. Ярославля
2. Воспитательная –продолжать работу надо воспитанием чувства патриотизма.
3. Развивающая – развивать умения работать с разными источниками знаний: дополнительной литературой, картами, медиапродуктом.
— Ход урока.
— Этапы изучения темы
Слайды
презентации
Содержание деятельности
I.Организационный момент.
№ 2
— — Сообщается вопрос урока.
II. Введение в тему урока.
№ 3
Фронтальная работа
— — — — — — Почему Ярославль является важным звеномЗолотого Кольца России? Почему он привлекает огромное макроколичество туристов? Почему до такой степени мягко отзываются о нашем городе гости:
«Ярославль — божество из красивейших городов России. Чего токмо нужно церковка Ильи Пророка, славящаяся своими фресками; набережная, которую любят молодожены. А ночь весь город освещен подсветкой. Неописуемая красота! Купола церквей, зеленые крыши домов, фонтаны, цветные композиции, длинные, уютные аллеи с красивейшими лавочками. Я люблю таковой город».
— III.Изучение нового материала
№4, 5 — — — — — — — — — —
— — — № 6.7.8, 9
— — — — — — — — № 10
— — — — — — — — № 11
1.Учитель предлагает,используя игра атласа, определить особенности географического положения города Ярославля.
2.Рассказ учителя о первых упоминаниях о Ярославле в летописи к началу XI века и о Гербе Ярославля.
3.Рассказ учителя о интенсивном экономическом развитии ярославских земель за «страшного лихолетья» в XVIIвеке, о бурном росте культуры, ради которой это дожитие значит воистину «золотым веком».
4.Экскурсию к образцам ярославского зодчества проведут учащиеся 10 -11 классов. Из их рассказаучащиеся узнают о одном из лучших произведений русской средневековой архитектуры – церкви Ильи Пророка, о значении Спасо – Преображенского монастыря, о церкви Богоявления и Толгском монастыре.
5. Учитель просит ребят вспомнить о подвигах ярославцев в борьбепротив татаро- монгольских поработителей, в годы гражданской и Великой Отечественной войн.
Учитель. Ребята, назовите улицы Ярославля, которые носят имена героев (было дано опережающее задание).
— 6.Учитель. Ярославцы гордятся тем, ась их местность является родиной великого русского поэта Николая Александровича Некрасова. Грешнево и Карабиха относятся к единица святым литературным местам, которые дороги ради каждогорусского человека.
В самом центре Ярославля расположен театр, таскающий имя основателя первого русского драматического театра – Ф.Г.Волкова На его сцене выступали Щепкин, Стрепетова, Ермолова, Станиславский, Качалов, ась является высокой оценкой театра.
— — IV. Подведение итогов урока:
— №12
— — — — — — Учащиеся обсуждают вопрос: "Что уже в городе во дожитие подготовки к замечательному юбилею? Какие проблемы паки надобно решить?
Какими успехами встречают праздник родного города учащиеся школы? (назовите победителей олимпиад, конкурсов, лучших спортсменов школы).
Учитель подводит плод урока.
Файлы: Урок географии1.ppt
Размер файла: 989184 байт.