Автор конспекта:
Автор(ы): — Баннова Евгения Валентиновна

Место работы, должность: — МАОУ ДОД ЦЭВД «Отрада» воспитатель дополнительного образования

Регион: — Хабаровский бортик

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное учреждение детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель: часть эмоционально-образного мышления в пении воспитанников первого годы обучения.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Далецкий О.В. «Школа пения. «Из опыта педагога».- Учебное пособие.- М.: МГУКИ, 2007.

Используемая методическая литература: —

1. Далецкий О.В. «Школа пения. «Из опыта педагога».- Учебное пособие.- М.: МГУКИ, 2007.
2. В.Ф. Иванников «Методика поточного пения». – М. 2005.
3. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – http://www.papagenoforum.info .
4. «Постановка голоса и исполнительский ансамбль».- Сост. И.В.Сахнова.- М.: МГУКИ, 2007.

Используемое оборудование: —

Оборудование: сладкогласный инструмент, аудиоаппаратура

Краткое описание: — Краткое обрисовка побежка урока: 1. Организационная часть. А) Подготовка рабочего места, музыкального инструмента, аудиоаппаратуры. Б) Приветствие. В) Мотивация. 2. Совместная практическая политработа педагога и ученика. А) Актуализация прежде всего приобретённых знаний, навыков. Б) Эмоционально-художественное самораскрытие стихотворного текста песни. В) Передача художественного замысла текста вследствие эмоциональное, чувственное выпевание свей песни. 3. Подведение итогов занятия

План занятия:
1. Организационная часть.
А) Подготовка рабочего места, музыкального инструмента, аудиоаппаратуры.
Б) Приветствие.
В) Мотивация.
2. Совместная практическая политработа педагога и ученика.
А) Актуализация прежде всего приобретённых знаний, навыков.
Б) Эмоционально-художественное самораскрытие стихотворного текста песни.
В) Передача художественного замысла текста вследствие эмоциональное, чувственное выпевание свей песни.
3. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.

1. Организационная часть.
Позитивное приветствие. Установление творческого контакта. Создание творческой обстановки: доброжелательность, спокойствие, незатрудненность общения, серьёзность и взаимопонимание, способствующие снятию напряжения и комплексов неполноценности около чуждо ещё несовершенном вокале.
2. Совместная практическая политработа педагога и ученика.
А) Актуализация прежде всего приобретённых знаний, навыков.
1) Установка корпуса: спинка прямая, рамена расправлены и опущены вниз, протома находится в среднем положении.
2) Разогрев артикуляционного аппарата про снятия зажатости артикуляционного аппарата.
Выполнение артикуляционных упражнений: про шеи, челюсти, губ, языка и щёк.
Проговаривание скороговорок с ускорением темпа; с эмоциональным выражением: радостно, сердито, с ухмылкой, удивлённо, смело и т.д.
3) Дыхательные упражнения. При выполнении упражнения на подъем длинного выдоха представляем себе копотливо сдувающийся легковесный шар. При вдохе представляем себе «колодцем», наполняющимся водой, полностью заполняя лёгкие воздухом.
4) Пение вокальных упражнений в медленном темпе, дисконтирование голоса в наилучшее рабочее имущество и копулировка певческих навыков.
Вокальные упражнения:
— суп задача «разминочное», престо спокойный, удобный, поём ровно бы «нехотя», «растягивая резину» на безмолвный звук. Диапазон упражнения невелик, метраж бог в пределах тетрахорда, в центральной тесситуре.
— блюдо задача на определённый абруптив — «И», метраж бог в переделах квинты в удобной тесситуре. Звук обязан быть округлым, выпевание на улыбке: «Не выражай вокальных мук, укрась улыбкой плащаница и звук». Улыбка должна выражаться в глазах. Возникают такие образы как: «ожидание праздника — пропасть сладостей, гостей, подарков». Ученик сразу оживляется и поднимается настроение, вино становится искренней.
— десерт задача – выпевание на предельном legato, метраж бог в пределах кварты, в удобной тесситуре. Представляем себе образ: «трёхлитровую банку свежего мёда, переливание его в чашку…». У ученика на лице появляется лёгкая вино в предвкушении сладкого и вкусного мёда, что позволяет принять правильную позицию в пении legato.
— четвёртое задача – культурооборот legato и stoccato, поём легко, непринуждённо на улыбке с чувством ожидания тёплых, солнечных весенних дней. Упражнение выполняется в ускоренном темпе, нежели предыдущие упражнения; масштаб упражнения шире, метраж бог в пределах квинты.
— пятое задача – далее закругляйся быстрого темпа, неплохо бы успокоиться, и, кажется укачивая себе и преподавателя спеть задача на двух нотах, чередуя гласные. Диапазон упражнения невелик. Представляем плащаница мамы, поющей колыбельную младенцу. В глазах ученика проявляется нежность, трепетность, что желательно около пении этого упражнения.

Б) Эмоционально-художественное самораскрытие стихотворного текста песни.
Слова Р.Панина, регтайм А.Варламов.
1-ый куплет:
Покрыты поляны пушистым снежком,
Стучит старикан зазимок ледяным посошком.
И ветви деревьев блестят ровно хрусталь,
И тают снежинки в ладонях, несомненно жаль.

Припев:

Серебристые снежинки на накануне мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, кажется добрые друзья,
Только обидно осадок в доме тает, и ему в жарко нельзя.

2-ой куплет:

Но я не печалюсь и я не грущу,
Снежинки я вы таять в домишко не пущу.
К вы выйду на встречу и в вальсе кружась,
Пусть лягут на рамена снежинки, искрясь.

Припев.

3-ий куплет:

Своим волшебством новогодняя ночь
Наверно сумеет снежинкам помочь.
И к звездам в ночи улетят они в высь,
И в млечном пути их продолжится жизнь.

Припев.

«Новый год» — это крещение чудес, волшебства, исполнения желаний. И ровно благо настоящий крещение взят за основу сюжета стихотворения.
1-ый куплет:
Возникает репродукция зимнего морозного утра, подобно «Зимнему утру» изо стихотворения А.С.Пушкина; плащаница доброго, с сед бородой дедушки, приносящего подарки, и хрупкая снежинка, внезапно тающая на тёплой ладони.
2-ой куплет:
Миг волшебства, другой раз закрываешь глаза и кружишься безо остановки, представляя себе снежинкой, копотливо и мерно спускающейся на землю.
3-ий куплет:
Волшебная новогодняя ночь, исполняющая не всего лишь наши желания, так и способна влиять на всё неживое вокруг.
Разобрав художественную линию стихотворения, позволяется приступить к пению самой песни. И те образы, которые возникают около чтении стихотворения, мелодически сочетающиеся с музыкой, стараемся нынче выразить вследствие выпевание самой песни.

В) Передача художественного замысла текста вследствие эмоциональное, чувственное выпевание всей песни.
Пение песни. Несмотря на то, что герою (от чьего имени поётся) угрюмо и затравленно тающую снежинку, общее полоса песни крайне светлое и радостное. Петь следует на улыбке, излучая изо очеса нежность, ласку и доброту.
В припеве три раза повторяются слова «серебристые снежинки», кажинный повтор обязан исполняться с различным характером: за первым неотложно – звонко, радостно; второстепенный благо – широко, празднично; третий благо – нежно, ласково, кажется ощущая теплоту и синонимичность родных и близких друзей.

3. Подведение итогов занятия.
Подведём итоги занятия. Исходя изо проделанной работы, сделаем вывод: петь следует, вдумываясь в дух каждого слова и выражать вид произведения мимикой лица, движением рук, корпуса и вокализацией мелодии самой песни.

Файлы: ветка рябины.doc
Размер файла: 344064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология