Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветошкина Наталья Владимировна
Место работы, должность: —
МБОУ "Кезская средняя общеобразовательная школа №1"
Регион: — Республика Удмуртия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.
Н.В.Ветошкина учитель информатики МОУ «Кезская средняя школа №1»
Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.
Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.
Урок информатики в 6 классе.
Цель:
— организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;
— формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;
— совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.
Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.
Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.
Стадия Вызова
1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:
Верно ли, что
В начале урока
В конце урока
1.
Ей было тысяча сто (13) лет,
2.
Она в сто первый (6) класс ходила,
3.
В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.
4.
Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,
5.
За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).
6.
Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,
7.
И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.
8.
И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.
Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.
2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.
Стадия Содержания
1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» — уже знал, «+» — новое, «?» — не понял, «!» — интересно, удивительно.
2. Учитель организует беседу по пометкам:
— Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
— Что нового узнали из текста?
— Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
— Что оказалось непонятным, трудным?
3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.
4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.
5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).
Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления Пример:
в десятичную систему счисления
110012
16 8 4 2 1
1 1 0 0 12
1*16 1*8 0*4 0*2 1*1
16+8+1
2510
Стадия Рефлексии
1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.
2. Проверка понимания новой информации.
— для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1).
3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2).
-Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?
4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается, …».
Приложение № 1.
1. 110112=?10
2. 1111112=?10
3. 10101012=?10
4. 11100002=?10
5. 10011012=?10
Приложение №2.
1. Запустите приложение КАЛЬКУЛЯТОР и выполните команду ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления6 DEC– десятичная система счисления, BIN-двоичная система счисления.
2. Убедитесь, что КАЛЬКУЛЯТОР настроен на работу в двоичной системе счисления BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С.
3. Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с ответами полученными с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР.
Файлы: Коммуникации в глобальной сети Интернет.ppt
Размер файла: 76288 байт.