Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветошкина Наталья Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ "Кезская средняя общеобразовательная школа №1"

Регион: — Республика Удмуртия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.

Н.В.Ветошкина учитель информатики МОУ «Кезская средняя школа №1»

Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.

Урок информатики в 6 классе.

Цель:

— организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

— формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;

— совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Стадия Вызова

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

Верно ли, что

В начале урока

В конце урока

1.

Ей было тысяча сто (13) лет,

2.

Она в сто первый (6) класс ходила,

3.

В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.

4.

Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,

5.

За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).

6.

Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,

7.

И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.

8.

И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

Стадия Содержания

1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» — уже знал, «+» — новое, «?» — не понял, «!» — интересно, удивительно.

2. Учитель организует беседу по пометкам:

— Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;

— Что нового узнали из текста?

— Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

— Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).

Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления Пример:

в десятичную систему счисления


110012


16 8 4 2 1

1 1 0 0 12


1*16 1*8 0*4 0*2 1*1


16+8+1


2510

Стадия Рефлексии

1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.

2. Проверка понимания новой информации.

— для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1).

3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2).

-Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?

4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается, …».

Приложение № 1.

1. 110112=?10

2. 1111112=?10

3. 10101012=?10

4. 11100002=?10

5. 10011012=?10

Приложение №2.

1. Запустите приложение КАЛЬКУЛЯТОР и выполните команду ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления6 DEC– десятичная система счисления, BIN-двоичная система счисления.

2. Убедитесь, что КАЛЬКУЛЯТОР настроен на работу в двоичной системе счисления BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С.

3. Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с ответами полученными с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР.

Файлы: Коммуникации в глобальной сети Интернет.ppt
Размер файла: 76288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология