Автор конспекта:
Автор(ы): — Коротченко Ираида Николаевна

Место работы, должность: —

Учитель географии и природоведения МОУ "Бессоновская СОШ" Белгородского района Белгородской области

Регион: — Белгородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Создать условия из-за формирования понимания значения энергии на жизни человека и других живых организмов, формирования знаний о возможности получения энергии из пищи

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009

Используемая методическая литература: —

Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пророщенные семена растений.

Краткое описание: —

Учащиеся узнают о цена энергии из-за живых организмов, физические свойства энергии, нужда бережного отношения к природе;

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов цена энергии Солнца из-за развития растений и других живых организмов, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать исследуемый материал, называть существенные признаки энергии движения; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению зависимости растений и других живых организмов от энергии Солнца.

Урок природоведения на 5 классе по учебнику Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009

Разработан учителем географии 1-ой категории Коротченко И.Н.

Тема: Как позволено добыть энергию из-за жизни?

Цель: создать условия из-за формирования понимания значения энергии на жизни человека и других живых организмов, формирования знаний о возможности получения энергии из пищи;

Задачи:

1. Развивать расчухивание взаимосвязи промежду способом питания живого организма и его подвижностью на основе знаний учащихся.

2. Организовать с учащимися разнообразную учебную деятельность, на результате кото­рой выявить одно общую закономер­ность: растения прикрепляются корнями к почве; синатроп и живность передвигаются.

  • Развивать знание использовать ри­сунки на качестве источника новой инфор­мации: а) все живность передвигаются по-свое­му и добывают разную пищу; б) утилизация животными разнооб­разной пищи позволяет им жить вместе.
  • Развивать у учащихся самостоя­тельность на учебной деятельности на основе биологического экспери­мента.
  • Способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к растениям и животным;
  • Способствовать формированию логического мышления рядом установлении взаимосвязей промежду солнечной энергией и энергией жизни.
  • Планируемые результаты:

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты и инициатива учащихся

    Узнают о цена энергии из-за живых организмов, физические свойства энергии, нужда бережного отношения к природе;

    Учащиеся научатся:

    - определять с помощью наблюдений и опытов цена энергии Солнца из-за развития растений и других живых организмов, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать исследуемый материал, называть существенные признаки энергии движения; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению зависимости растений и других живых организмов от энергии Солнца.

    Познавательные УУД:

    - осуществлять подыскание информации, необходимой из-за решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми;

    - понимать информацию, представленную на вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;

    Коммуникативные УУД:

    аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные из-за партнёра высказывания, тожественно использовать речевые средства из-за решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);

    вступать на учебное синергизм с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную инициатива на малых и больших группах;

    допускать потенция существования у людей различных точек зрения, проявлять веротерпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное соотношение к партнёрам.

    Личностные УУД:

    формирование интереса к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;

    формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    Регулятивные УУД:

    организовывать свою деятельность, готовить рабочее скотоместо из-за выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

    принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её прежде конца учебных действий;

    определять и формулировать купергань деятельности на уроке.

    Тип урока: прослеживание нового материала с элементами практической работы

    Форма урока: урок-исследование.

    Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

    Использование технологий: технологии развивающего обучения, школенье на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, коммуникативные технологии.

    Термины и понятия: энергия Солнца, деятельность питания, деятельность движения.

    Оборудование из-за учителя: Учебник Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пророщенные семена растений.

    План урока

    1. Разная дар растений, жи­вотных и человека к передвижению (фор­мирование понятий о признаках царства растений и царства животных).

    2. Взаимосвязь способов питания расте­ний и животных с их строением и образом жизни (проверка усвоения общебиологиче­ских понятий о признаках растений и жи­вотных с помощью таблицы стр.144).

  • Активное расхаживание – свойство животных. Разнообразие способов пере­движения животных (развитие понятия о биоразнообразии будто условии сохранения устойчивой экосистемы).
  • Движение органов растения (полу­чение учащимися новой информации толково проведения биологического экс­перимента).
  • Ход урока.

    Этапы урока, (время)

    Учитель (наиболее типичные действия,

    содержание диалога с учениками)

    Ученики (ожидаемые действия на ходе

    диалога с учителем)

    Формирование УУД.

  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте, ребята.

    - Посмотрите отзывчиво на рабочие столы, проверьте свою подготовленность к уроку. У вы должны быть на парте: учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

    - Садитесь. Начинаем наш урок.

    Проверяют существование необходимого оборудования к уроку.

    Садятся на места.

    Регулятивные УУД:

    формируем знание готовить рабочее скотоместо из-за выполнения разных видов работ

  • Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
  • - На прошлом уроке мы познакомились С значением пищи из-за разных организмов, составляли пищевые цепочки.

    - Скажите, какие организмы главные на трофический цепочке и с них начинаются пищевые цепочки?

    - Рассмотрите самопроизвольно фронтиспис 152 стр. 145. Какой решение позволено сделать по рисунку?

    (Слайд 4)

    - У вы на столах лежат карточки с названием различных растений, животных и паразитов. Из сих карточек составьте пищевые цепочки и запишите их на тетрадь.

    ( Названия на карточках:

    капуста, гусеница, синица, ястреб;

    трава, заяц, лиса, многоленточный червь; мышь, кошка, пшеница, глисты).

    (Слайд 5)

    - Работаем парами.

    - На доске с карточками будет работать ….(вызывается ученик(ца) по желанию).

    - На прошлом уроке мы заполняли таблицу, где-либо установили, кто чем либо кем питается. Вспомним её. Левый колонка заполнен. Нам должен заполнить правильно честный столбик. Используем карточки, где-либо записаны виды пищи из-за разных организмов. (Слайд 6)

    Живой организм

    Чем питается

    Растительноядное животное

    Травой, побегами деревьев, плодами

    Хищник

    Другими животными

    Паразит

    Соками растений и животных

    Человек (всеядный)

    Растительной и животной пищей

    - Проанализируйте таблицу и сделайте вывод.

    - Это растения. Так будто едва только растения могут создавать органические вещества из воды и углекислого газа, улавливая погожий свет.

    - Вывод: растения – создатели органических веществ.

    - Работают на парах.

    Самопроверка.

    - У доски работают те, кто уж справился с заданием.

    - Учащиеся выбирают из предложенных карточек, верные и вставляют на честный столбик.

    - Вывод: любой жизненный агроценоз находит свои источники питания.

    Познавательные УУД:

    формируем знание на основе анализа объектов делать выводы;

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем знание слушать и понимать других;

    2) формируем знание строить речевое логос согласно с поставленными задачами;

    3)формируем знание работать на паре.

    Регулятивные УУД:

    формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом;

    Познавательные УУД:

    Научатся - строить сообщения на устной форме; находить на тексте отзыв на данный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста.

    Коммуникативные УУД:

    Научатся – формулировать собственное предположение и позицию; воспринимать другое предположение и позицию.

    Личностные УУД:

    формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    Регулятивные УУД: самостоятельно находить маленько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; тожественно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.

  • Изучение нового материала.
  • Объяснение нового материала с применением проблемного вопроса.

    - Объявляется вопрос урока: «Как позволено добыть энергию из-за жизни?» (Слайд 1)

    - Ребята, будто позволено ответить на помещенный предмет на теме урока? Какие цели урока мы можем поставить, идя из данной темы? Как вы думаете? (Слайд 2)

    - Обратите чуткость на схему нашего урока и продумайте взаимосвязи всех элементов схемы. Многое нам уж известно. Но многое мы узнаем на уроке сегодня. Учитель прочитывает и поясняет схему урока. (Слайд 3)

    - Самостоятельно прочитайте текстовка на учебнике на стр.147. Выделите на тексте глаголы. Посмотри на выделенные глаголы и подумай, чем отличается жисть растений от жизни животных? (Слайд 7)

    Текст: «Пройдём за глаза вместе с вами по лесу. Надёжно укрепились корнями на почве растения. Вот вспорхнула с ветки птица, пробежал по мягкой траве заяц, прополз уж».

    - Почему растение «сидит» на месте, но живность и синатроп должны двигаться? Если затрудняешься ответить, перечитай §33 стр.117учебника. (Слайд 9)

    - Теперь выясним, будто передвигаются различные животные. Рассмотрите самопроизвольно рис.156 на стр.148 учебника и подготовьте книга о передвижении различных животных.

    Гидра «шагает», шествуя мера подошвой, мера щупальцами (переворачивается).

    Дождевой приапулида передвигается, мера вытягиваясь на длину (буравит почву), мера делаясь толстым и коротким (расширяет ход).

    Кальмар, выбрасывая открыто струю воды, двигается на противоположном направлении задним концом вперёд.

    Ноги лошади приспособлены к быстрому бегу.

    Человек может ходить, бегать, танцевать и совершать табун других движений.

    - Сделаем вывод. Как же двигаются разные живность на поисках пищи?

    - Энергия из-за жизни – это пища. Нужно будет выяснить, будто добывают пищу разные организмы. Что предпринимают организмы, из-за добывания пищи? Как разные организмы используют энергию пищи из-за жизни?

    - Учащиеся следят после объяснением учителя, продумывают взаимосвязи.

    - Учащиеся находят отличия.

    - Делают вывод: Большинство растений на всю жисть привязаны к месту, где-либо они выросли. Подвижность их ограничена. Человек и сексбольшинство животных передвигаются активно.

    (Слайд 8) (Записывают решение на тетрадь).

    - Растения получают питание из воздуха рядом солнечном свете и из почвы, но синатроп и живность должны двигаться на поисках пищи.

    - Учащиеся рассматривают рисунки и слайды 10-11 презентации и готовят рассказы о видах движения различных животных и человека.

    - Учащиеся делают вывод: Все живность двигаются по-своему, добывая разную пищу.

    Познавательные УУД:

    формируем знание на основе анализа текста, иллюстраций делать выводы;

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем знание слушать и понимать других;

    2) формируем знание строить речевое логос согласно с поставленными задачами; 3)формируем знание работать самостоятельно.

    Регулятивные УУД:

    формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом; организовывать свою деятельность;

    Личностные УУД:

    формируем увлеченность к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;

  • Физкультминутка.
  • - Подвигаемся и мы, затем чтобы проверить существование энергии движения на нашем организме.

    - Встаньте. Потянемся выспрь к солнышку. Руки вверх.

    -Опустите руки. Присядьте. Ещё раз, повторим всё.

    - На месте шажком марш. Стой. Садимся на места.

    - Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя.

    (Слайд 13)

    Регулятивные УУД:

    формируем знание выполнять физические упражнения.

  • Работа по-над новым материалом.
  • - Двигаются династия растения?

    Приведите примеры движения растений потом после Солнцем.

    - Проверим опытным путём, будто двигаются растения. Мы тысячекратно проращивали семена различных растений. Сегодня мы рассмотрим опыт, рекомендованный на учебнике на рис.157 стр.149. Расскажите, подобно тому будто вы видите.

    - Сегодня я принесла пророщенные семена тыквы. У каждого семени образуются проростки стеблей и корней. Посмотрите на сии семена, но также на рисунки 158 и 159 учебника, на слайд 15 презентации и ответьте на вопросы:

    - Как направлены проростки стеблей? — А будто направлены проростки корней?

    - Какой решение позволено сделать из рассмотренного опыта?

    - Шляпки подсолнечника, одуванчики и другие растения двигаются после Солнцем. (Слайд 14)

    - Дети рассказывают по рисунку, будто ростки растений двигаются на сторону солнечного света.

    - Проростки стеблей направлены вверх, но проростки корней направлены вниз.

    - Учащиеся делают вывод: Если всё растение передвигаться не может, двигаются отдельные его органы: лоза с листьями – к свету, происхождение – на глубину почвы.

    Регулятивные УУД:

    формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом; организовывать свою инициатива из-за проведения наблюдений и опытов;

    Личностные УУД:

    формируем увлеченность к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;

  • Закрепление
  • - Что позволяет животным и человеку наступательно двигаться?

    - Как деятельность попадает на агроценоз животных и человека?

    - Двигаются династия растения?

    -Энергия.

    - Энергия попадает на агроценоз животных и человека с пищей.

    - У растений двигаются отдельные части: лоза и листья выспрь к Солнцу, но происхождение на глубину почвы.

    Познавательные УУД:

    формируем знание находить ответы на вопросы, используя иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    формируем знание оформлять свои мысли на устной форме;

  • Домашнее задание
  • §43, рис.158 и 159 стр. 150 на тетрадь.

    Тем, кто хочет получить пятёрку, предлагаю заполнить на тетради таблицу на стр.149 либо пронаблюдать после домашними животными: кошкой, собакой, рыбками на аквариуме и составить книга о видах движения сих животных.

    Личностные УУД:

    формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Рефлексия:
  • Продолжите и закончите мысль:

    - Я узнал на уроке…

    - Я положительно понял…

    - Мне не отнюдь понятно…

    - Я могу рассказать…

    - У меня есть предмет к учителю либо к ребятам…

    Регулятивные УУД:

    формируем знание осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Файлы: Энергия жизни.pptx
    Размер файла: 3565438 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология