Автор конспекта:
Автор(ы): — Коротченко Ираида Николаевна
Место работы, должность: —
Учитель географии и природоведения МОУ "Бессоновская СОШ" Белгородского района Белгородской области
Регион: — Белгородская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Создать условия из-за формирования понимания значения энергии на жизни человека и других живых организмов, формирования знаний о возможности получения энергии из пищи
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009
Используемая методическая литература: —
Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пророщенные семена растений.
Краткое описание: —
Учащиеся узнают о цена энергии из-за живых организмов, физические свойства энергии, нужда бережного отношения к природе;
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов цена энергии Солнца из-за развития растений и других живых организмов, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать исследуемый материал, называть существенные признаки энергии движения; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению зависимости растений и других живых организмов от энергии Солнца.
Урок природоведения на 5 классе по учебнику Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009
Разработан учителем географии 1-ой категории Коротченко И.Н.
Тема: Как позволено добыть энергию из-за жизни?
Цель: создать условия из-за формирования понимания значения энергии на жизни человека и других живых организмов, формирования знаний о возможности получения энергии из пищи;
Задачи:
1. Развивать расчухивание взаимосвязи промежду способом питания живого организма и его подвижностью на основе знаний учащихся.
2. Организовать с учащимися разнообразную учебную деятельность, на результате которой выявить одно общую закономерность: растения прикрепляются корнями к почве; синатроп и живность передвигаются.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и инициатива учащихся
Узнают о цена энергии из-за живых организмов, физические свойства энергии, нужда бережного отношения к природе;
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов цена энергии Солнца из-за развития растений и других живых организмов, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать исследуемый материал, называть существенные признаки энергии движения; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению зависимости растений и других живых организмов от энергии Солнца.
Познавательные УУД:
- осуществлять подыскание информации, необходимой из-за решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную на вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
Коммуникативные УУД:
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные из-за партнёра высказывания, тожественно использовать речевые средства из-за решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
вступать на учебное синергизм с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную инициатива на малых и больших группах;
допускать потенция существования у людей различных точек зрения, проявлять веротерпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное соотношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее скотоместо из-за выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её прежде конца учебных действий;
определять и формулировать купергань деятельности на уроке.
Тип урока: прослеживание нового материала с элементами практической работы
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Использование технологий: технологии развивающего обучения, школенье на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, коммуникативные технологии.
Термины и понятия: энергия Солнца, деятельность питания, деятельность движения.
Оборудование из-за учителя: Учебник Природоведение Т.С.Сухова, В.И.Строганова Москва Издательский сердцевина «Вентана-Граф» 2009. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пророщенные семена растений.
План урока
1. Разная дар растений, животных и человека к передвижению (формирование понятий о признаках царства растений и царства животных).
2. Взаимосвязь способов питания растений и животных с их строением и образом жизни (проверка усвоения общебиологических понятий о признаках растений и животных с помощью таблицы стр.144).
Ход урока.
Этапы урока, (время)
Учитель (наиболее типичные действия,
содержание диалога с учениками)
Ученики (ожидаемые действия на ходе
диалога с учителем)
Формирование УУД.
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите отзывчиво на рабочие столы, проверьте свою подготовленность к уроку. У вы должны быть на парте: учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.
- Садитесь. Начинаем наш урок.
Проверяют существование необходимого оборудования к уроку.
Садятся на места.
Регулятивные УУД:
формируем знание готовить рабочее скотоместо из-за выполнения разных видов работ
- На прошлом уроке мы познакомились С значением пищи из-за разных организмов, составляли пищевые цепочки.
- Скажите, какие организмы главные на трофический цепочке и с них начинаются пищевые цепочки?
- Рассмотрите самопроизвольно фронтиспис 152 стр. 145. Какой решение позволено сделать по рисунку?
(Слайд 4)
- У вы на столах лежат карточки с названием различных растений, животных и паразитов. Из сих карточек составьте пищевые цепочки и запишите их на тетрадь.
( Названия на карточках:
капуста, гусеница, синица, ястреб;
трава, заяц, лиса, многоленточный червь; мышь, кошка, пшеница, глисты).
(Слайд 5)
- Работаем парами.
- На доске с карточками будет работать ….(вызывается ученик(ца) по желанию).
- На прошлом уроке мы заполняли таблицу, где-либо установили, кто чем либо кем питается. Вспомним её. Левый колонка заполнен. Нам должен заполнить правильно честный столбик. Используем карточки, где-либо записаны виды пищи из-за разных организмов. (Слайд 6)
Живой организм
Чем питается
Растительноядное животное
Травой, побегами деревьев, плодами
Хищник
Другими животными
Паразит
Соками растений и животных
Человек (всеядный)
Растительной и животной пищей
- Проанализируйте таблицу и сделайте вывод.
- Это растения. Так будто едва только растения могут создавать органические вещества из воды и углекислого газа, улавливая погожий свет.
- Вывод: растения – создатели органических веществ.
- Работают на парах.
Самопроверка.
- У доски работают те, кто уж справился с заданием.
- Учащиеся выбирают из предложенных карточек, верные и вставляют на честный столбик.
- Вывод: любой жизненный агроценоз находит свои источники питания.
Познавательные УУД:
формируем знание на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем знание слушать и понимать других;
2) формируем знание строить речевое логос согласно с поставленными задачами;
3)формируем знание работать на паре.
Регулятивные УУД:
формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом;
Познавательные УУД:
Научатся - строить сообщения на устной форме; находить на тексте отзыв на данный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста.
Коммуникативные УУД:
Научатся – формулировать собственное предположение и позицию; воспринимать другое предположение и позицию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: самостоятельно находить маленько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; тожественно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
Объяснение нового материала с применением проблемного вопроса.
- Объявляется вопрос урока: «Как позволено добыть энергию из-за жизни?» (Слайд 1)
- Ребята, будто позволено ответить на помещенный предмет на теме урока? Какие цели урока мы можем поставить, идя из данной темы? Как вы думаете? (Слайд 2)
- Обратите чуткость на схему нашего урока и продумайте взаимосвязи всех элементов схемы. Многое нам уж известно. Но многое мы узнаем на уроке сегодня. Учитель прочитывает и поясняет схему урока. (Слайд 3)
- Самостоятельно прочитайте текстовка на учебнике на стр.147. Выделите на тексте глаголы. Посмотри на выделенные глаголы и подумай, чем отличается жисть растений от жизни животных? (Слайд 7)
Текст: «Пройдём за глаза вместе с вами по лесу. Надёжно укрепились корнями на почве растения. Вот вспорхнула с ветки птица, пробежал по мягкой траве заяц, прополз уж».
- Почему растение «сидит» на месте, но живность и синатроп должны двигаться? Если затрудняешься ответить, перечитай §33 стр.117учебника. (Слайд 9)
- Теперь выясним, будто передвигаются различные животные. Рассмотрите самопроизвольно рис.156 на стр.148 учебника и подготовьте книга о передвижении различных животных.
Гидра «шагает», шествуя мера подошвой, мера щупальцами (переворачивается).
Дождевой приапулида передвигается, мера вытягиваясь на длину (буравит почву), мера делаясь толстым и коротким (расширяет ход).
Кальмар, выбрасывая открыто струю воды, двигается на противоположном направлении задним концом вперёд.
Ноги лошади приспособлены к быстрому бегу.
Человек может ходить, бегать, танцевать и совершать табун других движений.
- Сделаем вывод. Как же двигаются разные живность на поисках пищи?
- Энергия из-за жизни – это пища. Нужно будет выяснить, будто добывают пищу разные организмы. Что предпринимают организмы, из-за добывания пищи? Как разные организмы используют энергию пищи из-за жизни?
- Учащиеся следят после объяснением учителя, продумывают взаимосвязи.
- Учащиеся находят отличия.
- Делают вывод: Большинство растений на всю жисть привязаны к месту, где-либо они выросли. Подвижность их ограничена. Человек и сексбольшинство животных передвигаются активно.
(Слайд 8) (Записывают решение на тетрадь).
- Растения получают питание из воздуха рядом солнечном свете и из почвы, но синатроп и живность должны двигаться на поисках пищи.
- Учащиеся рассматривают рисунки и слайды 10-11 презентации и готовят рассказы о видах движения различных животных и человека.
- Учащиеся делают вывод: Все живность двигаются по-своему, добывая разную пищу.
Познавательные УУД:
формируем знание на основе анализа текста, иллюстраций делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем знание слушать и понимать других;
2) формируем знание строить речевое логос согласно с поставленными задачами; 3)формируем знание работать самостоятельно.
Регулятивные УУД:
формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом; организовывать свою деятельность;
Личностные УУД:
формируем увлеченность к предметно-исследовательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;
- Подвигаемся и мы, затем чтобы проверить существование энергии движения на нашем организме.
- Встаньте. Потянемся выспрь к солнышку. Руки вверх.
-Опустите руки. Присядьте. Ещё раз, повторим всё.
- На месте шажком марш. Стой. Садимся на места.
- Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя.
(Слайд 13)
Регулятивные УУД:
формируем знание выполнять физические упражнения.
- Двигаются династия растения?
Приведите примеры движения растений потом после Солнцем.
- Проверим опытным путём, будто двигаются растения. Мы тысячекратно проращивали семена различных растений. Сегодня мы рассмотрим опыт, рекомендованный на учебнике на рис.157 стр.149. Расскажите, подобно тому будто вы видите.
- Сегодня я принесла пророщенные семена тыквы. У каждого семени образуются проростки стеблей и корней. Посмотрите на сии семена, но также на рисунки 158 и 159 учебника, на слайд 15 презентации и ответьте на вопросы:
- Как направлены проростки стеблей? — А будто направлены проростки корней?
- Какой решение позволено сделать из рассмотренного опыта?
- Шляпки подсолнечника, одуванчики и другие растения двигаются после Солнцем. (Слайд 14)
- Дети рассказывают по рисунку, будто ростки растений двигаются на сторону солнечного света.
- Проростки стеблей направлены вверх, но проростки корней направлены вниз.
- Учащиеся делают вывод: Если всё растение передвигаться не может, двигаются отдельные его органы: лоза с листьями – к свету, происхождение – на глубину почвы.
Регулятивные УУД:
формируем знание высказывать своё предвкушение на основе работы с материалом; организовывать свою инициатива из-за проведения наблюдений и опытов;
Личностные УУД:
формируем увлеченность к предметно-исследовательской деятельности, предложенной на учебнике и учебных пособиях;
- Что позволяет животным и человеку наступательно двигаться?
- Как деятельность попадает на агроценоз животных и человека?
- Двигаются династия растения?
-Энергия.
- Энергия попадает на агроценоз животных и человека с пищей.
- У растений двигаются отдельные части: лоза и листья выспрь к Солнцу, но происхождение на глубину почвы.
Познавательные УУД:
формируем знание находить ответы на вопросы, используя иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
формируем знание оформлять свои мысли на устной форме;
§43, рис.158 и 159 стр. 150 на тетрадь.
Тем, кто хочет получить пятёрку, предлагаю заполнить на тетради таблицу на стр.149 либо пронаблюдать после домашними животными: кошкой, собакой, рыбками на аквариуме и составить книга о видах движения сих животных.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Продолжите и закончите мысль:
- Я узнал на уроке…
- Я положительно понял…
- Мне не отнюдь понятно…
- Я могу рассказать…
- У меня есть предмет к учителю либо к ребятам…
Регулятивные УУД:
формируем знание осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Файлы: Энергия жизни.pptx
Размер файла: 3565438 байт.