Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумчик Светлана Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУСОШ №1

Регион: — Саратовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 автокласс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — объяснить способы участия граждан на решении общих проблем; Развивать умения и навыки проводить зооанализ общественных проблем; опытность определять группы людей, заинтересованных на нее решении; опытность высказывать свое предположение о том, подобно тому будто мы сами можем сделать ради решения общественных проблем; задуматься по-над проблемой возрастания роли простых граждан страны на сохранении правопорядка.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Обществознание.Боголюбова Л.Н.М: Просвещение

Обществознание. Кравченко А.И. М: Русское слово

Обществознание. Никитин

Дидактический материал вдоль курсу "Введение на обществознание" 8-9 игра подо редакцией Боголюбова

Политика и право. Никитин

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки вдоль обществознанию. К учебникам Л.Н Боголюбова и А.И.Кравченко

публикации методических материалов центра правового и гражданского образования "Живое право"

Используемое оборудование: —

компьтер

интерактивная доска

Краткое описание: — Имитация общественных слушаний с использованием средство "мозаика" ( "ажурная пила"). Расставить столы таким образом, ученики на группах могли работать на круге. Приготовить листы ватмана вдоль числу групп и фломастеры. Повесить объявление "Правила ведения дискуссии и работы на малых группах". План занятия (90 мин) 1.Мотивация (5 мин) 2.Объявление темы, ожидаемых учебных результатов. (2 мин) 3.Новый материал (8 мин) Выявление общественных проблем на Г.Пугачеве и подсчитывание групп, заинтересованных на их решении, а засим представление концепции "гражданского общества" и способов его работы. 4.Интерактивная участок (65 мин) Имитация общественных слушаний вдоль ситуации на Пугачеве с использованием средство "мозаика" 4.1. Объяснение хода общественных слушаний (3 мин) 4.2.Разъяснение задания на пробный тур работы (2 мин) 4.3.Разделение на группы и разбор роли (4мин) 4.4.Работа на группах (7 мин) 4.5.Разъяснение задания второго этапа, группирование на смешанные группы (2 мин) 4.6.Работа на смешанных группах (7мин) 4.7.Разъяснение третьего задания (2мин) 4.8.Работа на прежних группах (7МИН) 4.9.Общественные слушания: представление работы групп, пересуды и осуществление решения (30 мин) 4.10.Вопросы вдоль окончании общественных слушаний (2 мин) 5.Подведение итогов

1. Мотивация

Ситуация на городе Пугачеве.

(сообщение ученика, выступление инспектора)

Пугачев – краткий отсталый город, на котором на последнее година визгливо вырос урез преступности: негоция наркотиками, грабежи, хулиганство, похищение машин, драки. После наступления темноты никогошеньки не ходит вдоль улицам. Многие предприниматели стали сворачивать своеобычный бизнес. Местные налоги визгливо сократились, не таким образом средств, затем чтобы платить после уборку улиц, благоустройство территории, капремонт школ.

Учащиеся школы №1 г. Пугачева решили провести исследование, затем чтобы выяснить причину такого положения. Вот результаты их работы.

Жители Пугачева считают, подобно тому будто ополчение ничего не делает, затем чтобы навести порядок. До дежурной части не дозвониться, а выкликнутый работа продолжительно не приезжает.

Потерпевшие от преступлений говорят, подобно тому будто соседи, которых грешок не коснулось, не хотят ничего делать: на коридорах и на лестницах провести свет, поставить общую железную дверь, некого попросить последить после детям на дворе.

Милиция жалуется на то, подобно тому будто не довольно сотрудников, а светотехника и линия связи устарели. Кроме того, будто считают милиционеры, значительная участок ответственности после ситуацию на Пугачеве лежит на самих жителях.

Во – первых, мало поступает заявлений о преступлениях. Во- вторых, частехонько исключается найти ни одного свидетеля преступлений, инда если многие были очевидцами, — оттого нужно прекращать дела. В – третьих, родители не воспитывают своих детей – а преступления совершает прежде всего молодежь.

Учащиеся решили собрать все заинтересованные стороны, затем чтобы подумать будто разрешается решить проблему

2. Изучение нового материала

(перечень проблем выносится на доску)

-Какая из этих проблем главная, основная?

(проблема преступности, безопасности, наркомании)

- Как вы думаете, какие группы людей, организации, государственные органы, заинтересованы на решении этих проблем?

( местные жители, милиция, потерпевшие от преступлений, местная власть, молодежь, родители, учащиеся)

- Может единица какая – мера кружок либо община самотеком решить эти проблемы? Почему?

- Почему ополчение и диктатура не могут нее решить?

Осуществление законности правопорядка является одиночно делом государства и правоохранительных органов? Или граждан своего государства должны принимать активное внимательность на решении вопросов законности и правопорядка?

Существует две противоположные точки зрения на государство. Одни, считают, подобно тому будто государство, ввиду у него вдоль преимуществу возможности, должно быть всячески заботиться о гражданах, а граждан лишь требовать от государства решения большинства проблем. Другие считают, подобно тому будто спарта лишь тогда должно быть вмешиваться на нашу жизнь, когда-либо мы обращаемся к нему, на случае, когда-либо мы сами не можем решить какую –то проблему.

Сейчас многие ученые склоняются к тому, подобно тому будто спарта тогда производительно решает общие дела, когда-либо граждан заинтересованы, активно участвуют на их решении одновременно с государством и контролируют его. Если такие граждан преобладают на государстве либо на который либо местности, мера говорят о наличии «гражданского общества».

- Как граждан могут взаимодействовать, затем чтобы отстаивать свои интересы, решать свои проблемы.?

(объединяться на общественные организации, проводить акции, митинги, создавать группы общественного контроля, проводить общественное пересуды проблем, общественные слушания)

Один из способов такого взаимодействия – общественные слушания. Они бывают двух видов. Первый – когда-либо органы власти приглашают ради обсуждения проблемы – представителей общественности. Второй – когда-либо сами граждан собираются ради обсуждения проблемы, приглашая представителя власти.

Сегодня мы самый допустим внимательность на втором виде общественных слушаний, которые кой-когда вновь называют «гражданский форум».

Тема нашего гражданского форума «Как сделать наш район безопасным»

Мы определили второстепенные и главные проблемы.

Класс делится на группы: 1. простые жители

2. потерпевшие от преступления

3. милиция

4. молодежь

Каждая кружок должна выдвинуть свои предложения вдоль решению проблем. Обсудить цифра вопроса.

1. В нежели цифра главные причины проблем?

2. Что мы, будто группа, сможем сделать, затем чтобы решить эти проблемы

3. Что придется сделать другим заинтересованным группам (каким именно), затем чтобы решить эти проблемы?

( результаты работы на группах должны быть оформлены на виде таблички)

- година работы на группах – 7 минут.

- каждая кружок подготовит вдоль одному выступающему

(заготовка таблицы)

Три проблемы

Что будто кружок мы можем сделать

Что могут сделать другие группы

Группы подготовились – начинаются общественные слушания – пересуды и осуществление решения.

Слушания проводятся вдоль проблеме «Безопасность на г. Пугачеве». На слушании приглашены представители различных групп населения – простые жители, пострадавшие, милиция, молодежь

I группа: Простые жители

Три проблемы:

1) рост преступности

2) безопасность на улицах

3) наркомания

Практический женсовет №1. Что будто кружок мы можем сделать.

- не ходите один запоздно вечерком – 90% преступлений, связанных с насилием, грабежом, разбоем, изнасилованием совершается против одинокого человека;

- не садитесь одни к незнакомым людям на машину;

- сообщайте родным где-либо вы находитесь;

- сформировать патрульные отряды дружинников

Что могут сделать другие группы.

Милиция:

- не впускайте на изба незнакомцев

- овладевайте средствами защиты – придает уверенности. Среди средств защиты разрешается назвать газовый, аэрозольный баллончик, милиционный свисток, некоторые приемы смообороны.

- на случае нападения сохраняйте спокойствие

- будь внимательны к своим недавним знакомым – замечайте знаки опасности: блатарь жаргон…..

- усилить надзор, привлекать к сотрудничеству местных жителей;

- создать комитеты общественного порядка, докуда бы входили не лишь сотрудники правоохранительных органов, а и жители микрорайонов;

- правоохранительные органы не искони на состоянии контролировать безопасность на улицах и во всю прыть вмешиваться, оттого воспользуйтесь советами милиции:

1) разработать систему повседневной безопасности

2) не привлекать к себя внимание преступников (внешнее поведение, украшения, ценные вещи, денежка на большом количестве)

3) запрограммировать одна кнопку телефона на бис службы безопасности.

Потерпевшие от преступления:

Составьте карту безопасного маршрута. Планируйте авиамаршрут вдоль людным и освещенным местам, избегайте парков, дворов, подворотен, темных улиц. Островки безопасности это пункты милиции, магазины, остановки.

Результаты работы демонстрируются на накануне заготовленном дереве решений:

Проблемы

Первая Вторая Третья проблемы

«простые жители» Милиция Молодежь Потерпев

Шие

Решение Решение Решение Решение

1.

2.

3.

III. Подведение итогов занятия:

- Какие из этих проблем существуют на твоем микрорайоне?

- Кто вдоль вашему мнению должен решать подобные проблемы?

- Как вы думаете, на нежели сильные стороны средство общественных слушаний ради решения подобных проблем?

- Какие советы вы показались особенно полезными, практичными?

- Какие из советов вы будете использовать сами на своей жизни?

Файлы: Семья и быт.docx
Размер файла: 23469 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология