Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирошниченко Надежда Владимировна

Место работы, должность: — МОУ НЕхаевская СОШ Нехаевского района Волгоградской области, учитель начальных классов

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — учить бережному отношению к природе

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Вахрушев, А.С. Раутиан «Окружающий мир» на основе авторской программы «Мир и человек»

Используемое оборудование: — компютер, карточки с природоохранными знаками, интерактивная доска, рисунки водоема, леса, луга

Краткое описание: — 1.Постановка проблемы через просмотр слайдов "Вырубленный лес", "мусорные свлки". Проблема: Как вылечить природу? 2.Деление на группы 3. Решение проблем в группах 4. рефлексия: Дифференцированная работа

Тема: «Как нам жить в природе» Цель: 1. Познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе; 2.воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; 3.развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы 1.Орг. момент. — Сегодня будем работать в группах, что нам поможет работать с успехом? (Взаимопонимание в группах) 2Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации: О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени природа. У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. — О чем это стихотворение? (о природе) — на каком уроке мы изучаем природу? (окружающем мире) — Правильно. Проведем урок окружающего мира — На уроках окружающего мира вы изучали биосферу, круговорот веществ внутри нее, живых участников круговорота веществ, экосистемы. Вспомните, как человек связан с природой. Что, как потребители мы берем от природы? (пищу, воду, кислород) — Это было в древние времена: человек брал из природы пищу, воду, кислород. Постепенно человек стал опытным и жадным потребителем. Сейчас люди потребляют торф, железную руду, газ, нефть, каменный уголь, алмазы, золото и многое другое. Экологи такое отношение называют потребительским. Почему? (Потому что человек многое берет от природы и ничего не дает) — Опасно ли это для самого человека? — Посмотрите на фотографии природы. Где бы вам хотелось побывать? — Почему вы не выбрали2 и 3 картинки? — Кто виноват в этом? (люди) — Почему? Можно ли эти места назвать экосистемой? (Нет. В ней не замкнут круговорот веществ) Прослушивание диалога Лены и Миши: Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без нее человек не может жить. Миша: Все не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей. — А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (нужно излечить природу и охранять ее) — много ли мы знаем об этом? (Нет) — Хотите узнать больше по интересующему нас вопросу? -О чем будем разговаривать на уроке? (Как нам жить в дружбе с природой). Значит, тема урока будет: «Как нам жить с дружбой с природой» — Чему должны научиться на уроке? (Учиться правилам жизни в природе) — Откуда можно получить информацию по интересующему нас вопросу? (Из учебника, по телевизору, энциклопедии, друг от друга). 1. Планирование учебной деятельности: — Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное изменить свое отношение к природе. Чтобы ее вылечить, нужно выявить проблемы, из – за которых она заболела. — Как вы думаете, какой будет первый этап нашей работы (поиск причин) — Искать причины вы будете сами, работая в группах. 4. Работа в группах – знакомство с новым материалом. 1 группа – найдет проблемы, по вине которых заболела природа 2группа – раскроет пути, по которым можно вылечить природу 3 группа — подберет знаки, которые нужно установить на реке, при охране животных и растений (Дети работают в группах, затем обмениваются знаниями) — назовите причины, по вине которых заболела наша планета Земля. — Вывод: — Кто виновник экологических бед? — Как нужно относиться к природе? (бережно, по- хозяйски) 5 — Ребята вы раскрыли проблемы, которые произошли в природе по вине человека. Что нужно сделать людям, чтобы вылечить нашу планету? Ведь все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности — найдите карточки, которые расскажут нам, что человек делает для решения этих проблем. 6. – Молодцы! — Вы познакомились с проблемами, которые возникли в природе по вине человека и некоторыми путями решения этих проблем. Что нужно сделать, что бы природа никогда не болела? (познакомиться с природоохранными знаками) — давайте выберем знаки, которые можно установить в лесу, на реке, при охране животных (каждая группа выставляет знаки) 7. Мы провели с вами большую работу: раскрыли проблемы, возникшие в природе, с путями решения этих проблем, установили знаки в природе. — Давайте сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. 8 Самостоятельная работа (дифференцированная) 1группа — составит рассказ «Наша планета в будущем» 2 группа – решит задачу « 26 учеников пришли в лес. Сколько погибнет цветов, если каждый человек сорвет по 3 цветка?» 3 группа – плакат на тему «Живи, Земля» 9.Итог. — Ребята, с какими правилами поведения в природе вы познакомились? — Что главное вынесли из урока? — Что запомнилось? — Что бы вам еще хотелось узнать по этой теме? — Мы поставили перед собой цель учиться правилам поведения в природе, решили 3 проблемы. Посмотрите, ребята, у нас получился проект «Как жить в природе» 10.Рефлексия.Игра «Да – нет» (тест) — Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте. Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к богатствам нашей планеты. Давайте все вместе споем песню о природе Пусть всегда будут реки! Пусть всегда будет рыба! Пусть всегда будет море! А в пустыне верблюд! Пусть всегда будут рощи! Пусть всегда будут птицы! Пусть в тайге будут звери, А у дома цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети! Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
Файлы: Природа Казахстана.ppt
Размер файла: 4321280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология