Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Наталия Гргорьенва

Место работы, должность: —

учитель истории и обществознания МОУ "Сятракасинская СОШ" Моргаушского района

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Преступность, как и общество, живое, постоянно трансформирующееся явление. Условия жизни постоянно меняются. Научная мысль тоже не стоит на месте. Этот процесс требует новых идей, поиска нетрадиционных путей, нуждается в новых подходах, в нахождении новых точек зрения по всему комплексу проблем, связанных с характером преступности и путями её предупреждения на современном этапе

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЯТРАКАСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

нАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОЕ

сКЕЦИЯ: ПРАВО

Как не стать преступником

Автор:

Димитриева Анастасия

11 класс

МОУ«Сятракасинская СОШ»

Моргаушского района Ч Р

Руководитель:

учитель истории и обществознания

Романова Н. Г.

2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………… .3-4

Основная часть…………………………………………………………………………………………………….. 5-8

1. Что такое преступление……………………………………………………………………………………………….. 5

2. Что такое личность преступника………………………………………………………………………………. 5-8

Заключение…………………………………………………………………………………………………………… 8-10

Список литературы………………………………………………………………………………………………. 11

приложения…………………………………………………………………………………………………………. 12-15


ВВЕДЕНИЕ

  • 1.Актуальность проблемы

Преступность, как и общество, – живое, постоянно трансформирующееся явление. Условия жизни постоянно меняются. Научная мысль тоже не стоит на месте. Этот процесс требует новых идей, поиска нетрадиционных путей, нуждается в новых подходах, в нахождении новых точек зрения по всему комплексу проблем, связанных с характером преступности и путями её предупреждения на современном этапе.

  • 2.Цель исследования

Изучить причины, ведущие к совершению преступлений (на современном этапе развития нашего общества), а также весь комплекс проблем, связанных с ними.

  • 3.Задачи исследования

Попытаться проанализировать пути и средства предупреждения преступлений в современном обществе; недостатки в направлении и содержании этой работы; проанализировать причины этих недостатков и выяснить, имеются ли в нашем обществе потенциальные возможности снизить преступность и при каких условиях этого можно было бы достичь.

  • 4. Гипотеза

Я предположила, что изучив специальную литературу и другие материалы по вопросу о причинах и условиях формирования личности преступника, выяснив, какие факторы и каким образом влияют на развитие человека (семья, окружение, социально-экономические условия жизнедеятельности, которые, в свою очередь, формируют образ жизни), можно сделать попытку предположить, что на определённом этапе формирования личности, при создании определённых условий (внешних и внутренних), при комплексном всестороннем, осознанном и целенаправленном воздействии, можно будет активно воздействовать на реальные условия для формирования адекватного социального поведения личности или даже устранять некоторые причины антисоциальной направленности личности (человека), тем самым снижая асоциальные(ое) проявления (поведение) и в перспективе влияя на сокращение проявлений криминального поведения и, возможно, на снижение преступности.

Я провела анкетирование среди учащихся 6 – 11 классов, опросила 60 учеников и проанализировала ответы учащихся. Результаты обработала по трем группам: 6-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы (в каждой группе опросила по 20 учеников). И вот какая картина получилась.

Вопросы анкеты

1.Что такое преступление?

2.Портрет преступника

1 – Возраст от 25 до 50 лет

2 – Возраст от 12 до 100 лет

3 – Возраст от 25 до 35 лет

3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)

  • деньги
  • психологические факторы
  • социальные факторы
  • любовь
  • обстоятельства
  • незнание закона
  • окружающее общество
  • бедность
  • обида
  • зло
  • другое
  • 4.Можно ли случайно стать преступником?

  • да
  • нет
  • не знаю
  • 5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?

  • закон
  • вести здоровый образ жизни
  • другое
  • не знаю
  • 6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?

  • воспитание и образование
  • прививать уважение к праву
  • неотвратимость наказания
  • жестокие меры наказания
  • другое
  • не знаю
  • 7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?

  • уверен
  • не уверен

  • Основная часть

    1. Что такое преступление.

    Преступление – это, прежде всего, деяние, т.е. выраженный в форме активного действия или пассивного бездействия акт поведения (поступок, деятельность). Преступное деяние, будучи разновидностью человеческих поступков, прежде всего, должно обладать всеми признаками последних в психологическом смысле. В психологии поведением называется социально значимая система действий человека, отдельные поведенческие действия называются поступком, если они соответствуют общепринятым нормам поведения, и проступкам, если не соответствуют этим нормам. Психологически всякое человеческое действие или бездействие обладает мотивированностью, т.е. вызывается теми или иными побуждениями либо системой их (корыстью, ревностью и проч.) и целенаправленностью, предвидением результатов своего поведения. Мотивированность и целенаправленность поведения обеспечивают свободу воли лица, т.е. свободу выбора, по крайней мере между двумя вариантами поведения. В преступном поведении лицо выбирает между антисоциальным и правомерным, как минимум непреступным поведением. Вследствие отсутствия мотивированности и целенаправленности рефлекторные действия, совершённые в бреду, бессознательно либо вследствие воздействия непреодолимой силы, поведением в психологическом, а тем более в уголовно-правовом смысле не являются. Так, поскользнувшийся на банановой корке гражданин Н., толкнувший под идущий трамвай потерпевшего, не может нести уголовную ответственность, так как он не совершал действия: его телодвижение явилось рефлекторным, бессознательным. Отсутствует также свобода выбора, а следовательно, поведение в обстановке непреодолимой силы – чрезвычайных природных обстоятельств (землетрясение, разливы рек, лесные пожары) или созданных людьми (аварии, крушения, лишение свободы). Так, неоказание помощи больному врачом, который из-за аварии машины «скорой помощи» не мог вовремя прибыть к пациенту, не является деянием в уголовно-правовом смысле. Преступление – общественно опасное деяние. Преступным является лишь такое деяние, которое по содержанию общественно опасно. Общественная опасность составляет важнейшее социальное (материальное) свойство преступления. Общественная опасность, вредоносность деяния выражается в причинении либо создании угрозы причинения ущерба охраняемым УК интересам. Не представляющее общественной опасности ввиду малозначительности деяние, согласно ч.2 ст.14 УК, преступлением не является.

    6-7 классы.

    1. Нарушение закона — 10

    2. Поступок, который противоречит нормам общества — 2

    3. Плохой поступок — 7

    4. Совершение злого поступка — 1

    8-9 классы.

    1. Общественно опасное деяние — 9

    2. Нарушение закона — 8

    3. Плохой поступок — 1

    4. Грех — 1

    5. Злодеяние – 1

    10-11 классы

    1. Деяние, за которое наступает уголовная ответственность — 15

    2. Общественно опасное деяние — 3

    3. Нарушение закона — 2

    У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.

    2. Что такое личность преступника

    Понятие личности преступника. Личность преступника – это криминолого-психологическая категория, которая отражает особенности лица, совершившего общественно опасное деяние, как человека, личности и индивидуальности. При этом можно говорить о личности преступника в обобщенном плане, абстрагируясь от особенностей отдельных криминальных проявлений и понимая в этом плане обобщенную характеристику лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений и, безусловно, оцениваемых со стороны общества в отрицательном плане.

    Человек не рождается, а становится преступником. В идеале поведение человека должно складываться из поступков, которые изменяют его окружение в позитивном плане и оцениваются государством и обществом как социально полезные. Ключевым моментом является контроль сознания над инстинктивными низменными проявлениями.

    Личность преступника – это система социальных, психологических, нравственных, психических и правовых признаков. Так, в социальном плане выделяют социально-демографическую составную часть личности преступника. Это его пол, возраст к моменту совершения преступления, образовательный уровень, материальные условия, в которых он находится, профессия, профессиональная принадлежность и род занятий, семейное положение, иные социальные особенности.

    1) возраст от 25 до 50 лет — 18

    2) возраст от 12 до 100 лет — 25

    3) возраст от 25 до 35 лет — 17

    6-7 классы.

    1) возраст от 25 до 50 лет — 2

    2) возраст от 12 до 100 лет — 7

    3) возраст от 25 до 35 лет — 11

    8-9 классы.

    1) возраст от 25 до 50 лет — 8

    2) возраст от 12 до 100 лет — 8

    3) возраст от 25 до 35 лет — 4

    10-11 классы.

    1) возраст от 25 до 50 лет — 8

    2) возраст от 12 до 100 лет — 10

    3) возраст от 25 до 35 лет — 2

    По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.

    Факторы, влияющие на совершение преступлений. Однако история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств не может устоять перед различного рода соблазнами и часто уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Поскольку человек живет в обществе, то его связи с окружением имеют различный характер. Например, может иметь место злоба в виде ненависти индивида к другим живым существам, которая проявится в причинении вреда другим людям. Названные негативные явления могут сочетаться с алчностью в виде безнравственного и противоправного желания завладеть чужим имуществом, что может быть осуществлено открыто, путем применения силы, либо тайно, в том числе с использованием различных хитростей и уловок. Например, человек совершает убийство по причине корыстолюбия и жадности или в силу таких мотиваций, как месть, ненависть. Важно то, что любое противоправное деяние имеет мотивационную почву. Человек, отталкиваясь от нее, начинает обдумывать возможные положительные и отрицательные последствия поступка, который он намеревается совершить. Здесь может иметь место исключение, когда человек действует импульсивно. Рассматривая данную проблему, следует учитывать, что каждый человек пребывает в определенных жизненных условиях, подвергается воспитательному воздействию со стороны окружающих его людей, что предопределяет процесс формирования его личности. Например, находясь изначально в сфере или инфраструктуре преступности и пребывая в атмосфере порока, человек будет обучаться криминальной линии поведения, и мотивация его будет в своей основе определяться той социальной действительностью, в которой он находится. Эта схема характерна для профессиональной, в том числе организованной, преступности, где преступление выступает средством промысла и предпринимательства, позволяющим извлекать доходы. Решающую роль в механизме совершения преступления может сыграть и конкретная ситуация, когда ранее правопослушный человек, формирование личности которого протекало в нормальных условиях, оказывается под воздействием обстоятельств, генерирующих возникновение криминальных мотивов, побуждающих человека принять решение о совершении преступления и воплотить его в жизнь.

    3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)

    1.деньги — 18

    2.психологические факторы — 7

    3.социальные факторы — 1

    4.любовь

    5.обстоятельства — 8

    6.незнание закона — 3

    7.окружающее общество — 4

    8.бедность — 9

    9.обида

    10.зло — 9

    11.другое: зависть — 1

    6-7 классы

    1.деньги

    2.психологические факторы

    3.социальные факторы

    4.любовь

    5.обстоятельства

    6.незнание закона

    7.окружающее общество

    8.бедность

    9.обида

    10.зло

    11.другое

    5

    2

    1

    1

    1

    2

    8

    8-9 классы

    1.деньги

    2.психологические факторы

    3.социальные факторы

    4.любовь

    5.обстоятельства

    6.незнание закона

    7.окружающее общество

    8.бедность

    9.обида

    10.зло

    11.другое: зависть

    8

    2

    3

    2

    3

    1

    1

    10-11 классы

    1.деньги

    2.психологические факторы

    3.социальные факторы

    4.любовь

    5.обстоятельства

    6.незнание закона

    7.окружающее общество

    8.бедность

    9.обида

    10.зло

    11.другое

    5

    3

    1

    4

    3

    4

    Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний

    4.Можно ли случайно стать преступником?

    1.да — 35

    2.нет — 13

    3.не знаю – 12

    6-7 классы

    1.да — 9

    2.нет — 5

    3.не знаю — 6

    8-9 классы

    1.да — 12

    2.нет — 4

    3.не знаю — 4

    10-11 классы

    1.да — 14

    2.нет — 4

    3.не знаю — 2

    Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)

    5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?

    1.закон — 42

    2.вести здоровый образ жизни — 12

    3.другое: 5

    4.не знаю — 1

    6-7 классы

    1.закон — 9

    2.вести здоровый образ жизни — 7

    3.другое: не связываться с плохими людьми — 4

    4.не знаю

    8-9 классы

    1.закон — 16

    2.вести здоровый образ жизни — 2

    3.другое:не связываться с плохими людьми — 1

    4.не знаю — 1

    10-11 классы

    1.закон — 17

    2.вести здоровый образ жизни — 3

    3.другое

    4.не знаю

    Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни.

    Заключение

    Несмотря на то, что преступность является одним из неотъемлемых элементов современной организации общественной жизни, государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Поскольку существование в обществе преступности объективно, государству необходимо решать проблему исправления названных лиц и их ресоциализации.Меры предупреждения преступности направлены на достижение определенной стратегической цели. Она заключается в противодействии криминогенным процессам в обществе и в мерах по сокращению преступности. Нормы профилактического характера зафиксированы и в законах, определяющих статус силовых ведомств. С их учетом разрабатываются инструкции, методические рекомендации по профилактике и предупреждению преступности. Нормы, ограничивающие права и свободы граждан в связи с применением мер предупредительного воздействия, являются исключительной компетенцией федерального законодательства. На практике чаще всего используются следующие меры индивидуального предупреждения: профилактическая беседа; внесение представлений и определений об устранении причин и условий преступлений; направление информации об антиобщественном поведении руководителям предприятий, учебных заведений, общественным объединениям; предупреждение о постановке на профилактический учет; постановка на профилактический учет; профилактическая опека; административный надзор; официальное предостережение. Таким образом, понятие «предупреждение преступности» – это целый комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия. Что касается контроля за своевременностью и достаточностью общих и индивидуальных мер предупреждения преступлений, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении мер предупредительного воздействия, то он должен осуществляться ведомствами, в систему которых входит субъект или участник предупреждения преступлений. Контроль должен сочетаться с надзором за законностью деятельности по предупреждению преступлений любым ее субъектом или участником и осуществляться Генеральной прокуратурой РФ и подчиненными ей прокурорами. Успешное противодействие преступности возможно только при условии комплексного подхода к решению проблемы, объединения усилий как государственных, так и общественных организаций. Определение целей, задач и комплекса мер профилактического воздействия в этом случае должно быть закреплено в виде единой программы борьбы с преступностью. К сожалению, такой комплексной федеральной программы в государственном масштабе пока нет. К сожалению, в нашем обществе ещё нет глубоких демократических традиций, высокого уровня правосознания. Ещё не все наши граждане стали законопослушными.

    6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?

    1.воспитание и образование — 27

    2.прививать уважение к праву — 12

    3.неотвратимость наказания — 5

    4.жестокие меры наказания — 14

    5.другое

    6.не знаю — 2

    6-7 классы

    1.воспитание и образование — 10

    2.прививать уважение к праву — 2

    3.неотвратимость наказания

    4.жестокие меры наказания — 6

    5.другое

    6.не знаю — 2

    8-9 классы

    1.воспитание и образование — 7

    2.прививать уважение к праву — 4

    3.неотвратимость наказания — 3

    4.жестокие меры наказания — 6

    5.другое

    6.не знаю

    10-11 классы

    1.воспитание и образование — 10

    2.прививать уважение к праву — 6

    3.неотвратимость наказания — 2

    4.жестокие меры наказания — 2

    5.другое

    6.не знаю

    Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.

    7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?

    1.уверен — 33

    2.не уверен — 27

    6-7 классы

    1.уверен — 17

    2.не уверен — 3

    8-9 классы

    1.уверен — 9

    2.не уверен — 11

    10-11 классы

    1.уверен — 7

    2.не уверен — 13

    33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.

    Выводы по проведённому социологическому опросу:

    1. У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.

    2. По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.

    3. Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний. Из этого следует, что ученики интуитивно поняли, что мотивы преступлений могут быть разными, как указано в исследовательской работе.

    4. Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)

    5. Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни. Один из всех опрошенных не знает, что должен знать человек, чтобы случайно не стать преступником. Это настораживает и может говорить об его социальной незрелости.

    6. Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.

    7. 33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.

    Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что для формирования правосознания старшеклассников действительно очень нужны уроки, факультативы и кружки по правоведению.

    Список литературы

  • Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.Психология преступления и наказания. М.: Пенатес-Пенаты, 2000. 457 с.
  • Борзенков Г.Н.Российское уголовное право: в 2 т. Т.1. Общая часть: учеб. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 520 с.
  • Еникеев М.И.Общая, социальная, юридическая психология. М.: ПРИОР, 2002. 400 с.
  • Кваша Ю.Ф.Криминология. Ростов н/Д, Феникс, 2002. 704 с.
  • Криминология: Учебник / Под ред. д.ю.н. В.Н.Бурлакова. СПб.: Санкт-Петербургский университет, Питер, 2002. 432 с.
  • Криминология: Учебник для вузов /Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. М.: Норма, 2002. 848 с.
  • Приложение 1

    Вопрос 1. Что такое преступление?

    У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.

    Приложение 2

    2.Портрет преступника

    По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.

    Приложение 3.

    3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)

    Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний.

    Приложение 4. 4.Можно ли случайно стать преступником?

    Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)

    Приложение 5

    5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?

    Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни.

    Приложение 6

    6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?

    Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.

    Приложение 7

    7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?

    33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.

    Файлы: как не стать преступником.ppt
    Размер файла: 359424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология