Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко Ольга Васильевна

Место работы, должность: — Гимназия №14 города Ейска

Регион: — Краснодарский бок

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших широкий депозит на изучении нашей Родины. Учить работать с картами.

Тип урока: — Комбинированный задание

Краткое описание: — Урок знакомит учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказывает о русских путешественниках и ученых, внесших широкий депозит на изучении нашей Родины. .

Тема : Как осваивали и изучали территорию России.

Цели и задачи : Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших широкий депозит на изучении нашей Родины. Учить работать с картами.

Оборудование : Физическая джокер России, портреты путешественников, картины, справочники.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Время»

1. Россия расположена:

а) на 11-и часовых поясах;

б) на 10-и часовых поясах;

в) на 12-и часовых поясах;

г) на 24-х часовых поясах.

2. Линия перемены дат проходят на проливе:

а) Беринговом;

б) Кунаширском;

в) Карские Ворота.

3. Какого числа жителю Чукотки над вылететь на Аляску, для оказаться там 8-го июня?

а) 9-го июня;

б) 8-го июня;

в) 7-го июня.

4. Мы живем на 2004 году 20-го река по времени:

а) по поясному;

б) по поясному и декретному;

в) по поясному, декретному и летнему.

5. Если переехать изо 3-го часового пояса на 10-й часовой пояс, то над куранты перевести на:

а) на 7 часов назад;

б) на 7 часов вперед;

в) на 13 часов вперед.

6. Где начинаются новые сутки:

а) на 0º меридиане;

б) на северном полярном круге;

в) на 180º меридиане;

г) на экваторе.

7. Время данного меридиана называют:

а) местным;

б) поясным;

в) декретным;

г) летним.

Ответы: 1 — б; 2 — а; 3 — а; 4 — в; 5 — б; 6 — в; 7 — а

III. Изучение новой темы ( сантехработа на группах).

Класс делится на 5 групп. Каждой группе выдаются карточки с заданиями. Текст заданий прилагается.

На проведение заданий отводится 10 – 12 минут.

Группы отчитываются по итогам своей работы, записывают на тетрадях на виде таблицы краткие сведения о путешественниках и их открытиях.

Новгородцы-поморы

12 – 15 век

Открытия о. Грумант, морского пути на Мангазею.

Ермак

16 век

Начало освоения Сибири.

Иван Москвитин

17 век

Первым достиг Охотского моря

Курбат Иванов

17 век

Открытие озера Байкал

IV. Закрепление.

Географический диктант (устно).

- Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы? (Баренцево).

- Ради почему плавали поморы на Мангазею? (за пушниной).

- Кто разведал средство на Сибирь? (Ермак).

- Кто открыл лиман Байкал ? (К.Иванов)

- К какому морю вышел Иван Москвитин? (Охотское море).

- В чем отличие С. Дежнева? (открытие прохода изо Ледовитого океана на Тихий).

- Он на 1696 г. совершил поход на Камчатку (В. Атласов).

- В непорочность каких братьев названо море? (Лаптевых).

- Он изучал Уссурийский бок (Пржевальский).

- Моряк родом изо Дании, доставший известным путешественником на России, руководивший Камчатские экспедиции и замерзший на одной изо них. Его имя посредственно раза запечатлено на карте России (Беринг).

- Русский сильнополярный навигатор экспонент Великой Северной экспедиции, досягнувший северной точки Азии (Челюскин).

Домашнее задание

§ 4; описать средство одного изо путешественников.

Тема : Как осваивали и изучали территорию России.

Цели и задачи : Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших широкий депозит на изучении нашей Родины. Учить работать с картами.

Оборудование : Физическая джокер России, портреты путешественников, картины, справочники.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Время»

1. Россия расположена:

а) на 11-и часовых поясах;

б) на 10-и часовых поясах;

в) на 12-и часовых поясах;

г) на 24-х часовых поясах.

2. Линия перемены дат проходят на проливе:

а) Беринговом;

б) Кунаширском;

в) Карские Ворота.

3. Какого числа жителю Чукотки над вылететь на Аляску, для оказаться там 8-го июня?

а) 9-го июня;

б) 8-го июня;

в) 7-го июня.

4. Мы живем на 2004 году 20-го река по времени:

а) по поясному;

б) по поясному и декретному;

в) по поясному, декретному и летнему.

5. Если переехать изо 3-го часового пояса на 10-й часовой пояс, то над куранты перевести на:

а) на 7 часов назад;

б) на 7 часов вперед;

в) на 13 часов вперед.

6. Где начинаются новые сутки:

а) на 0º меридиане;

б) на северном полярном круге;

в) на 180º меридиане;

г) на экваторе.

7. Время данного меридиана называют:

а) местным;

б) поясным;

в) декретным;

г) летним.

Ответы: 1 — б; 2 — а; 3 — а; 4 — в; 5 — б; 6 — в; 7 — а

III. Изучение новой темы ( сантехработа на группах).

Класс делится на 5 групп. Каждой группе выдаются карточки с заданиями. Текст заданий прилагается.

На проведение заданий отводится 10 – 12 минут.

Группы отчитываются по итогам своей работы, записывают на тетрадях на виде таблицы краткие сведения о путешественниках и их открытиях.

Новгородцы-поморы

12 – 15 век

Открытия о. Грумант, морского пути на Мангазею.

Ермак

16 век

Начало освоения Сибири.

Иван Москвитин

17 век

Первым достиг Охотского моря

Курбат Иванов

17 век

Открытие озера Байкал

IV. Закрепление.

Географический диктант (устно).

- Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы? (Баренцево).

- Ради почему плавали поморы на Мангазею? (за пушниной).

- Кто разведал средство на Сибирь? (Ермак).

- Кто открыл лиман Байкал ? (К.Иванов)

- К какому морю вышел Иван Москвитин? (Охотское море).

- В чем отличие С. Дежнева? (открытие прохода изо Ледовитого океана на Тихий).

- Он на 1696 г. совершил поход на Камчатку (В. Атласов).

- В непорочность каких братьев названо море? (Лаптевых).

- Он изучал Уссурийский бок (Пржевальский).

- Моряк родом изо Дании, доставший известным путешественником на России, руководивший Камчатские экспедиции и замерзший на одной изо них. Его имя посредственно раза запечатлено на карте России (Беринг).

- Русский сильнополярный навигатор экспонент Великой Северной экспедиции, досягнувший северной точки Азии (Челюскин).

Домашнее задание

§ 4; описать средство одного изо путешественников.

Файлы: Урок по теме.rar
Размер файла: 29837 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология