Автор конспекта:
Автор(ы): — Черничкина Галина Валентиновна

Место работы, должность: —

МБОУ НОШ № 95, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Задачи деятельности учителя: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; рассмотреть виды кормушек и виды корма для зимующих птиц; способствовать развитию речевых умений; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 32

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окжающий мир. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Используемая методическая литература: —

А. Онегова "Школа юннатов"

Детская энциклопедия "Что такое, кто такой?"

Т.Д.Нуждина "Мир животных" Энциклопедия.

Используемое оборудование: —

АРМ, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Птицы зимой"

Краткое описание: —

Урок окружающего мира по теме Как помочь зимующим птицам составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и концепцией УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается интересная, красочная Презентация. Используя данный материал, возможно провести урок по всем УМК.

Окружающий мир

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Черничкина Галина Валентиновна

учитель высшей категории

МБОУ НОШ №95, г. Челябинск

Тема: «Как помочь птицам зимой»

Задачи деятельности учителя: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; рассмотреть виды кормушек и виды корма для зимующих птиц; способствовать развитию речевых умений; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научаться называть признаки птиц, представителей зимующих птиц; получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (строить кормушки, готовить корм); обобщать жизненные наблюдения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие номы речевого этикета; работать в паре.

Личностные: осознают ценность и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

Оборудование: презентация, различные виды кормушек, корм для птиц.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

-Глубоко вдохнем. Выдохнем.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Поприветствуем гостей. Садитесь.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Желаю вам удачи на уроке!

Ваш успех будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе!

Создание позитивного настроя на урок.

Настрой на успешную работу.

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

I. Актуализация знаний.

Определение детьми темы урока

-Посмотрите внимательно на слайд и составьте слова.

 НИЦАСИ

 БЕЙРОВО

 КАРОСО

 НАВОРО

 ЗЕНЬПОЛПО

 СЛЁКТ

(синица, воробей, сорока, ворона, поползень, клест)

- Сформулируйте тему урока (Тема: «Как помочь птицам зимой»).

- Ребята, что общего у всех этих птиц?

- Для чего нам нужны птицы?

- Поставьте цели урока.

Прочитайте внимательно группу слов, найдите «лишнее» слово и докажите, почему вы так считаете.

Слайд № 2

Создание проблемной ситуации «Составь слово».

Слайд № 3

Предлагают варианты ответов.

Формулируют тему урока.

Постановка целей урока.

Предлагают варианты ответов.

Доказывают свой выбор.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать, находить закономерности. Самостоятельно делать выводы.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

- Кто такие «Братья наши меньшие» и как мы можем им помочь зимой?

- Это птицы и другие животные. По мнению орнитологов наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек, подкормка птиц.

Так кто же, как не мы, позаботимся о братьях наших меньших – о зимующих птицах.

Приступаем к выполнению нашей задачи.

Слайд №4

Создание проблемной ситуации.

Подводит к определению учебной задачи.

Предлагают свои варианты, доказывают.

Определяют учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД:

Забота о зимующих птицах.

Решение учебной задачи.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Зима — особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

В это время они особенно нуждаются в нашей заботе – подкормке. И помочь им должен каждый, ведь из 10 синиц до весны доживает только 1-2, а остальные гибнут от голода.

Когда за окном по ночам трещат от мороза деревья, когда кажется, что всё живое замёрзло, заледенело, мы должны помочь маленьким птичкам пережить это тяжёлое время. Им трудно прокормиться самостоятельно. Птицы нуждаются в нашей помощи.

Наступившее похолодание застаёт врасплох не только людей, но и птиц. Замёрзшие и нахохлившиеся птахи словно напомнили нам о необходимости зимней подкормки. Занятые своими делами, в повседневной суете, мы нередко забываем о своих пернатых друзьях, бескорыстно помогавших нам бороться с вредными сорняками и насекомыми летом. А много ли мы видели кормушек в нашем городе? А помни ли мы, когда последний раз кормили птиц? А ведь кормушка может стать настоящим спасением для птиц.

- Где зимуют птицы?

Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносят зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправляться в дальнее путешествие. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание.

Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу. Но если прислушаться, то можно услышать пение птиц. Это поют птички, которые остались зимовать.

- Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях.

Зимующие птицы — те, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод. Эту группу составляют все оседлые и прикочевавшие в данную местность на зимовку.

Зимующие птицы делятся на 2 вида:

Кочующие птицы — птицы, живущие на далёком севере , и они ежегодно кочуют в пределах определённый области, не улетают в страны с тёплым климатом (белые совы, клесты, снегири, гусь-гуменник).

Оседлые птицы — птицы, которые круглый год живут в одной местности и не улетают на зимовку, так как могут найти корм в холодное время (голуби, воробьи, сороки, галки, дятлы, тетерева).

- Птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Загляните в лес птиц там немало. Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями, когда взлетела.

Вон там, на березе, пара птичек: они прицепились к висящим веточкам, одна даже вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи. Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Это синичка.

На зиму эти птицы не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайки синиц появляются вблизи жилья даже в городах. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своем саду. Птички заметили нас и улетают. Но если мы остановимся и не будем двигаться, синицы быстро успокаиваются. Может быть, через несколько минут они даже вернутся на то же дерево. Что за беспокойные птички? Ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду.

Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало вредителей. Какую же полезную работу для леса выполняют синицы? За один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц.

Рассказ «Забота о птицах»

Наблюдает за выполнением

Слайд №5

Рассказ «Где зимуют птицы»

Наблюдает за работой учащихся.

Выслушивает, подводит итоги на данном этапе.

Слайд № 6

Рассказ учителя.

Подготовленный стих читает ученик.

Слушают, смотрят иллюстрации, делают выводы.

Обсуждают, аргументируют.

Слушают, смотрят иллюстрации, делают выводы.

Слушают сообщения, которые подготовили уч-ся.

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать в совместном решении задачи.

Познавательные УУД:

сопоставлять и отбирать информацию.

Представлять информацию в виде таблицы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения; аргументировать с помощью фактов. Принимать точку зрения другого.

Физминутка.

-А теперь проверим, какие вы внимательные. Если я ошибусь, вы должны встать и помахать руками, как птички крыльями.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Белки и ежи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!

Организует физминутку.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Решение учебной задачи.

Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Послушайте загадку. Кто это?

Рук нет, а строить умеет. (птица)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

- А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)

- Кто знает, какую пользу он приносит? (Сообщение уч-ся)

Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки- летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- А кто из вас знает, почему так называется птичка? (Сообщение уч-ся)

Есть такое предположение, что воробей — сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.

По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Люди давно заметили: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Сообщение уч-ся)

Они сад стерегут от насекомых – вредителей. А имя своё птицы получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: "Зинь-зинь!" Эти юркие птахи летают очень быстро, и при этом они невероятно редко взмахивают крылышками. Зимой, особенно долгой и холодной, многие синицы откочёвывают в город, где легче найти еду. Синицы охотно берут еду с ладони.

Чёрные птицы

На ворону похожи,

На грача тоже.

Дружат с людьми,

Кто они? (Галка)

Всеядны, едят насекомых (уничтожают многих вредителей), червей, семена некоторых растений, пищевые отходы человека. Легко приручаются, если взять еще слепого птенца и вырастить в неволе, выросшая птица даже не считают других галок своими сородичами и стремится к общению только с человеком. Иногда галки садятся на спины овец и выщипывают оттуда шерсть, которую затем используют для обустройства гнезда.

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

-Ребята, а что вы знаете об этой птице? (Сообщение уч-ся)

Совы – хищные птицы. Совы питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. Многие виды сов имеют специальные перья, приспособленные для бесшумного полета. Это помогает им свести к минимуму звук, издаваемый крыльями.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!" (Ворона)

-Встречается ли вам эта птица? (Сообщение уч-ся)

Вороны – это птицы, которые всем нам хорошо известны. Они практически не боятся людей, скорее, наоборот, могут нападать, когда летают стаями. Вороны очень легко уживаются с человеком в одном помещении, их можно приручить. Сегодня многие содержат этих птиц у себя в жилых помещениях, приручают, дрессируют их.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! (Сорока)

-Какая поговорка вам известна про эту птицу? (Сообщение уч-ся)

Сороки очень сообразительны, наблюдательны и любопытны. Они внимательно отслеживают обстановку вокруг, чутко реагируют на ее изменения и немедленно оповещают об этом своих сородичей. Крики разных видов сильно отличаются: стрекот, писк, пронзительное «кья-кья», флейтовый напев, карканье. Интересно, что на голос этих птиц реагируют не только представители своего вида, но и другие птицы и звери. Для обитателей леса эти сигналы означают близость хищника или человека, и при звуках сорочьего голоса все стараются скрыться. Поэтому поговорка о том, что «сорока известие на хвосте принесла» вполне справедлива.

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон. (Голубь)

-Где вы встречали этих птиц? (Сообщение уч-ся)

Человек приручил дикого сизого голубя более 5000 лет тому назад. С тех пор голубеводы вывели более 800 пород домашних голубей, различных по цвету, форме тела и назначению. В России имеется около 200 пород голубей отечественного происхождения. Голубиная почта долгое время являлась одним из основных способов почтовой связи. Что любят поклевать голуби? Зерно, конечно. Прекрасный корм и семечки подсолнуха.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

– Клё! клё! клё – поет со свистом. (Клёст)

-Ребята, послушайте внимательно про эту птицу. (Сообщение уч-ся)

- Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой.

Клёст — зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться…

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие…

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить — поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

- В какое время года мы можем увидеть снегирей на улицах нашего города? А на каких деревьях они чаще встречаются? (Сообщение уч-ся)

На территории России снегири гнездятся в хвойных лесах. С наступлением снегопадов начинают кочевать по всей территории страны. Снегирь – очень красивая и интересная птица. Самцы снегирей довольно нарядны: красная грудка, голубоватая спинка и чёрная шапочка. У самочек грудка буровато-серая. Поют у снегирей и самцы, и самки.

-Вы молодцы! Правильно отгадали загадки. Приготовили интересные сообщения. Активно работали.

-Задайте друг другу вопросы и постарайтесь вместе на них найти ответы.

Слайд №7

Предлагает загадку.

Слайд № 8

Предлагает загадку.

Слайд № 9

Предлагает загадку.

Создание проблемной ситуации.

Слайд № 10

Предлагает загадку.

Создание проблемной ситуации.

Слайд № 11

Предлагает загадку.

Слайд № 12

Предлагает загадку.

Слайд № 13

Предлагает загадку.

Слайд № 14

Предлагает загадку.

Создание проблемной ситуации.

Слайд № 15

Предлагает загадку.

Слайд № 16

Предлагает загадку.

Создание проблемной ситуации.

Слайд № 17

Предлагает загадку.

Создание проблемной ситуации.

Делает выводы по решению данной задачи.

Контролирует работу в парах.

Отгадывают загадку.

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Отгадывают загадку.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.

Высказывают свою точку зрения.

Отгадывают загадку.

Высказывают свою точку зрения.

Слушают сообщение подготовленного уч-ся.

Формулируют вопросы и задают друг другу, работая в паре.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения; аргументировать с помощью фактов. Принимать точку зрения другого.

Познавательные УУД: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД:

понимать точку зрения другого.

Отвечать на вопросы учителя.

Физминутка

Песня «Будь здоров»

Показывает движения.

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные УУД :

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Решение учебной задачи.

Работа в группах.

-Прочитайте загадку.

Здесь и гам, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, это что? (Кормушка)

Как помочь птицам зимой?

Февраль — самый трудный для птиц месяц. Месяц лютого холода и голода. Зима чувствует, что скоро ей придется уступить свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая. Ее не разбить ни слабыми лапками, ни клювом. Как птицам достать подо льдом пищу — травку, зернышки? У кого нет силы пробить стекло ледяной корки, тот голодает.

Но хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их.

Составить «Меню для птичьей столовой».

-Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой)

-Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.

1. Рябина.

2. Семечки.

3. Ржаной хлеб.

4. Белый хлеб

5. Конфеты

6. Пшено

7. Зерно

8. Сало соленое

9. Кусочки сырого мяса

-Проверим вашу работу. Каждая группа знакомит нас со своим меню.

-Молодцы! Наши друзья – птицы голодными не останутся. Кормление птиц — дело не только важное, но и ответственное!

- Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Сегодня вы все принесли кормушки, которые сделали вместе с родителями. МОЛОДЦЫ!

Кормушку можно повесить на ветку дерева. Важно, выбрать такое место, чтобы оно было недоступно для кошек и закрыто от ветра.

- Где вы предлагаете повесить свои кормушки?

-На деревьях в школьном парке, чтобы самим птиц кормить. Во дворе дома, где живём.

-Хорошо, мы так и сделаем-повесим ваши кормушки на деревья.

-После занятия мы все оденемся и пойдём на улицу. Там мы повесим кормушки, насыплем корм и будем ежедневно, во время прогулки, подкармливать наших друзей.

Слайд № 18

Предлагает загадку.

Слайд №19

Рассказ учителя.

Слайд № 20

- Карточки с какими продуктами вы выбрали?

-Значит, какой корм будем подсыпать в кормушки?

- А что нельзя класть в кормушку?

Создание проблемных ситуаций.

Слайд № 21

Cлайд № 22

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ учителя, делают выводы.

Работают в группах.

Высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

понимать точку зрения другого.

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоконтроль.

Рефлексия урока.

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

-Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

-Удалось ли нам её достичь?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

-Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? Кому удалось сохранить хорошее настроение, покажите птичку, а кому не удалось, то положите ее на парту.

Подводит итог.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные УУД:

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Итог урока

«Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

- Об этом мы должны помнить всегда!

-Спасибо за урок! Молодцы!

Благодарит детей за работу!

Слайд № 23

Слушают стих подготовленного уч-ся.

Файлы: Сценарий игры Друзья природы.doc
Размер файла: 2142208 байт.

Рубрики: Краеведение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология