Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкитина Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МАОУ «Начальная школа-детский сад №52″, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,воспитатель, учитель-логопед

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить детей с историей изобретения человеком колеса; активизировать и расширять знания о том, как человек использует колесо. Развивать наблюдательность, интерес к творчеству, конструктивные навыки. Закреплять умение определять особенности предмета (форму, части, размер, материал). Развивать диалогическую речь, умение четко, последовательно излагать свою мысль.

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Дети знакомятся с историей изобретения человеком колеса, экспериментируют, стороят догадки, конструируют из подручных материалов игрушку.

Материал к занятию:

Для конструирования: спичечные коробочки, деревянные палочки, картон, нитки, скотч, ножницы. Игрушка-гном, чертежи тележек. Для экспериментирования: детали деревянного конструктора — кирпичики, цилиндры.

Длительность:25 минут.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Собирайтесь дети в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки? Присядем на стульчики и посмотрим, кто к нам сегодня пришел. (гном) Из какой он сказки? («Белоснежка и семь гномов»)

Послушаем, зачем же он к нам пришел.

Гном: «Ребята, наша Белоснежка такая искусница, умеет делать из лесных ягод и свежего молока вкусный йогурт. Чтобы принести ей побольше ягод, нам нужна тележка. Вот я и решил сконструировать тележку, даже чертежи нарисовал. Хочу спросить у вас совета, какую тележку лучше сделать? (показывает рисунки тележек с треугольными и квадратными колесами. Дети высказывают свое мнение)

Дети: Уважаемый гном, твои тележки не покатятся, т.к. колеса для них нужны круглые. Почему? У квадрата и треугольника есть углы, а у круга углов нет, он может катиться. Все предметы, которые находятся вокруг нас, изобрел и сделал человек. Давайте расскажем гному, как человек использует колесо, в каких предметах? (дети припоминают и называют предметы, имеющие колеса)

Экспериментирование:

Ребята, а вы знаете, как человек изобрел само колесо, ведь не с луны же оно свалилось на землю? Давайте присядем на ковер и я расскажу вам историю. Давно-давно жили люди на земле, не было у них ни машин, ни самолетов, ходили они на своих ногах. Задумали они построить себе жилище из камня. Нашли в горах большой камень, очень тяжелый, а как доставить его к месту строительства не знали. И так и сяк его толкали, приподымают, а нести не могут. Пнул тогда с досады человек бревно, лежавшее неподалеку, оно и покатилось. Посмотрел человек на бревно, на камень, и воскликнул: «Я придумал!»

Экспериментальная деятельность детей:

Как вы думаете, что придумал человек, чтоб перекатить тяжелый камень к месту стройки? (экспериментирование с деталями строительного материала) вывод: необходимо подложить бревна под камень, прокатить, освободившиеся бревна, подкладывать вперед. Так и докатил камень человек. А уж попом, сделал из бревна колесо. Как? (распилил бревно) потом научился делать колеса из железа, а когда изобрел резину, что он придумал? (сделал резиновые шины) Телега была первым транспортом человека. Как он ездил на телеге? (запрягал в телегу лошадь)

Ребята, сможем мы помочь гномам, научить их делать тележки? Чтоб попасть в сказку нам нужно пройти через темную пещеру. Вставайте друг за другом, закрывайте глаза. Я буду вашим проводником, держитесь друг за друга, чтоб не потеряться и не упасть.

Динамическая игра«Пещера»

Открываем глаза. Мы в мастерской у гномов. (садимся на стулья вокруг стола) Посмотрим, что же здесь есть. (называем предметы, какой они формы, размера, из какого материала сделаны)

Постановка и решение проблемной задачи:

Сможем мы из них сделать тележку? Как? (вырезать из квадратов круги-колеса, присоединить их к коробке) Как сделать, чтоб колеса крутились? (они будут крутиться на палочке. Она называется ось. Проделать отверстия в коробке, вставить оси и надеть на них колеса) чтоб было удобно использовать тележку, нужно прикрепить к ней веревочку. Для этого мы используем нитки и клейкую ленту. Теперь вы сможете сделать тележки сами, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков смелей,

Кто других сожмет сильней.

Проходим за столы. Пока мы обсуждали, как сконструировать тележку, гном нарисовал схему, как ее делать. (обсуждаем последовательность работы) Приступаем к работе.

Итог:Рассматриваем работы. Понравилось вам работать? Что было трудно делать? Что нового вы узнали? Наверняка у вас дома есть разные коробочки. Если вы вместе с мамой и папой сделаете какую-нибудь поделку, принесите ее в детский сад, нам будет интересно тоже научиться ее делать. А когда вы станете большими, вы тоже сможете сделать какое-нибудь изобретение, которое пригодится всем людям.

Файлы: Колесо.doc
Размер файла: 30208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология