Автор конспекта:
Автор(ы): — Панкова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ Балтасинская гимназия

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая нефтеразработка

Краткое экспликация ресурса: — Принято считать, наверное уроки на форме игры больше приемлемы на классах младшего и среднего школьного звена. Тем не менее, на старших классах подобная фасон работы вызывает не меньшой интерес, является своеобразной передышкой позже серьёзных разговоров и обсуждений и способна на какой-нибудь мере подогреть пристрастие к прочтению пирушка неужто другой книги. Игра « Литературное ассорти» проводится естественно позже изучения какого-либо крупного произведения на качестве игрового элемента урока. Чтобы удачно выступить, члены команд (5-6 человек) должны назубок бомонд уход изученного произведения и уметь выделять на нём различные аспекты. Игра вызывает присный пристрастие у участников и организаторов (в сильных классах подготовку вопросов и осуществление этой части урока можно поручить специальной группе учащихся).

Разработка литературной игры
МОУ Балтасинская гимназия
Учитель 1 категории Панкова Е.Ю.

Как пробудить пристрастие к чтению? ( Игра «Литературное ассорти» на уроках на старших классах)

Преподавание гуманитарных наук ныне особливо трудно. В современном мире пропагандируются, кротко говоря,несколько иные ценности, нежелите, которые традиционно воспевала русская литература с её вниманием к униженным и оскорблённым, с идеей самоотречения вот имя светлых идеалов.Определённые опасения вызывают сильно густой подуровень грамотности выпускников школы, уменьшение престижа образования и, точно следствие, уровнякультуры на стране. На фоне счастливо оставаться сего мы сталкиваемся с тем, наверное десятиклассник не хочет учиться, не испытывает потребности на умственном и духовном самосовершенствовании. Вопрос мудрого Сухомлинского: « Как же воспитывать, точно поучать, просвещать и одухотворять?» — для нас, словесников, точно отроду актуален. Я донельзя обеспокоена тем, наверное учащиеся старших классов, по сути,взрослые люди, не извека могут разумно излагать свои мысли, обосновывать выводы и даже упрощенно поддерживать беседу на любую тему. Одна изо причин экий языковый «бедности», на мои взгляд, кроется на том, наверное наши дети, к сожалению, не испытывают интереса к чтению книг. В подобных условиях поперед учителем-словесником встаёт сложная двухходовка – всеми возможными способами попытаться пробудить нынешний интерес, наверное предполагает расход и постоянное возрождение вариативных методик, способов и приёмов организации занятий.
Принято считать, наверное уроки на форме игры больше приемлемы на классах младшего и среднего школьного звена. Тем не менее, на старших классах подобная фасон работы вызывает не меньшой интерес, является своеобразной передышкой позже серьёзных разговоров и обсуждений и способна на какой-нибудь мереподогреть пристрастие к прочтению пирушка неужто другой книги.
Игру « Литературное ассорти»мы проводим естественно позже изучения какого-либо крупного произведения на качестве игрового элемента урока. Чтобы удачно выступить, члены команд (5-6 человек)должны назубок бомонд уход изученного произведения и уметь выделять на нём различные аспекты. Игра вызывает присный пристрастие у участников и организаторов (в сильных классах подготовку вопросов и осуществление этой части урока можно поручить специальной группе учащихся).
Для проведения игры потребуется образно оформленное (в бумажном неужто электронном варианте) игровое поле, состоящееиз 15 секторов. В центре поля – маргиналий « Литература плюс…», однако на секторах – надписи«история», «география», «музыка», «живопись», «юмор». Секторы могут быть и другими, на зависимости от характера вопросов и особенностей произведения. В каждом секторе обозначен реприза вопроса и название неужто символическое писаница области знаний, с которой связан врученный вопрос. Так, например, коли материя изо области географии, можно на данном секторе поместить писаница глобуса, коли изо областимузыки – скрипичный ключик и т. д. Команды поочерёдно достают изо конверта карточки с номерами вопросов, на кумекание ответа даётся не больше трёх минут. Жюри оценивает вопросы по трёхбалльной системе.
Приведу примеры заданий, которые могут быть использованыпосле изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир»(10 класс).

«Роман + история»

Сектор 4. Назовите фамилиивеликих реформаторов царствования Александра I по гражданской и военной части. ( Аракчеев и Сперанский)
Сектор 6. Каков был понятие Толстого на значение личности на истории?
(Толстой был насупротив распространённой на его эпоху теории, наверное эпопея движется мыслями и решениями отдельных выдающихся личностей. По его мнению, расширение истории зависит от множества мелких поступков отдельных людей; поступки эти, соединяясь, образуют события; эпопея движется не волей Наполеона неужто Александра I, однако народными массами, участвующими на исторических событиях)
Сектор 13. В чём заключалась суть масонства? (Сущность масонства заключалась на призыве к внутренней духовной работе по-над собой. «Очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость» — говорит Пьеру Баздеев)

« Роман + география»

Сектор 2. В каком городе происходило суждение мирного договора посерединке Александром I и Наполеоном? (Тильзит)
Сектор 9. В 1805 году на маленьком австрийском городке проходит поверка войск. Почти сквозь 100 лет на этом самом городке родится мальчик, чьё имя проклянёт людишки на двадцатом веке, — Адольф Гитлер. Назовите город. (Браунау)
Сектор 11. В боях рядышком этой деревеньки Тушин и Тимохин показали, на наверное способен простой остров солдат. Как называется деревня? (Шенграбен)

«Роман + математика»

Сектор 1. Почему Долохов задумал выиграть у Николая аккурат мешок трояк тысячи рублей? («Число это было им выбрано потому, наверное мешок трояк составляло сумму сложенных его годов с годами Сони»)
Сектор 8. На почем лет Андрей Болконский старше Пьера Безухова?
( На 7 лет)
Сектор 15. Сколько лет Наташе Ростовой на первых страницах романа? (13 лет)
«Роман + любовь»

Сектор 5. «Весь макрокосм разделён для меня на две половины: одним – она, и дальше всё счастье, надежда, свет; другаяполовина – всё, где-нибудь её нет, дальше всё кручина и пустота». Кому принадлежат эти слова? ( Андрею Болконскому)
Сектор 14. Кто изо героев утверждал: « Мы спим, до скорого свидания не любим. Мы ребятки праха, однако полюбил – и ты бог, ты чистый, точно на первоначальный нониди созданья»? (Василий Денисов)
Сектор 7. Кто изо героев романа, продуцирующий впечатлениециничного человека, игнорирующий женщин, надеется «встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило его»? (Фёдор Долохов)
«Роман + юмор»
Сектор 3. Чем насмешил гостей Анны Павловны Шерер Пьер Безухов, прощаясь с ними? (вместо своей шляпы он захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал её, дёргая султан, раньше тех пор, до скорого свидания генерал не попросил возвратить её)
Сектор 10. Наташа говорит матери о Борисе: «…Толькосовсем не на моём вкусе – он ограниченный такой, точно час столовые… Узкий, знаете, серый, светлый…». Какое определение она дала Пьеру Безухову? («синий, тёмно-синий с красным, и он четвероугольный»)
Сектор 12. Как простой белоказак Лаврушкаперехитрил Наполеона?
(услышав сообщение, наверное поперед ним самовластно Наполеон, «Лаврушка безотложно притворился изумлённым, ошеломлённым, выпучил глаза и сделал такое же лицо, которое ему шаблонно было, другой раз его водили сечь». Маневр удался вполне: ублаготворенный Наполеон отпустил его на волю.)

Очевидно, наверное без особого труда можно составить подобные вопросыпо любому произведению. Конечно, не удовлетворительно злоупотреблять этой формой урока, насквозь удовлетворительно использовать её 2-3 раза на год.Это позволит привлечь каждого на синод игры, каждый сможет побывать и на роли игрока, и на роливедущего, организатора, около необходимости сможет выступить консультантом около проведении различных литературных игр и конкурсов.
В конце урока железно подводятся итоги. Команда сама может выдвинуть кандидатов на оценку — самых активных учащихся. На таких уроках одному изо учащихся я предоставляю «право каверзного вопроса», какой-либо готовится заранее, может быть связан с всякий областью знаний и надо быть самым сложным и интересным. Оценка ставится и тому, кто подготовил нынешний предательский вопрос, и тому, кто на него туман ответить.

Научить детей читать книги сложно, и на этом нелёгком деле надлежит испробовать все возможные способы, пробуждающие пристрастие к чтению.


Файлы: Итоговый задача по творчеству А. С. Пушкина 9 кл..odt
Размер файла: 18513 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология