Автор конспекта:
Автор(ы): — Панкова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ Балтасинская гимназия
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка
Класс(ы): — 10 чин
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — методическая нефтеразработка
Краткое экспликация ресурса: — Принято считать, наверное уроки на форме игры больше приемлемы на классах младшего и среднего школьного звена. Тем не менее, на старших классах подобная фасон работы вызывает не меньшой интерес, является своеобразной передышкой позже серьёзных разговоров и обсуждений и способна на какой-нибудь мере подогреть пристрастие к прочтению пирушка неужто другой книги. Игра « Литературное ассорти» проводится естественно позже изучения какого-либо крупного произведения на качестве игрового элемента урока. Чтобы удачно выступить, члены команд (5-6 человек) должны назубок бомонд уход изученного произведения и уметь выделять на нём различные аспекты. Игра вызывает присный пристрастие у участников и организаторов (в сильных классах подготовку вопросов и осуществление этой части урока можно поручить специальной группе учащихся).
Разработка литературной игры
МОУ Балтасинская гимназия
Учитель 1 категории Панкова Е.Ю.
Как пробудить пристрастие к чтению? ( Игра «Литературное ассорти» на уроках на старших классах)
Преподавание гуманитарных наук ныне особливо трудно. В современном мире пропагандируются, кротко говоря,несколько иные ценности, нежелите, которые традиционно воспевала русская литература с её вниманием к униженным и оскорблённым, с идеей самоотречения вот имя светлых идеалов.Определённые опасения вызывают сильно густой подуровень грамотности выпускников школы, уменьшение престижа образования и, точно следствие, уровнякультуры на стране. На фоне счастливо оставаться сего мы сталкиваемся с тем, наверное десятиклассник не хочет учиться, не испытывает потребности на умственном и духовном самосовершенствовании. Вопрос мудрого Сухомлинского: « Как же воспитывать, точно поучать, просвещать и одухотворять?» — для нас, словесников, точно отроду актуален. Я донельзя обеспокоена тем, наверное учащиеся старших классов, по сути,взрослые люди, не извека могут разумно излагать свои мысли, обосновывать выводы и даже упрощенно поддерживать беседу на любую тему. Одна изо причин экий языковый «бедности», на мои взгляд, кроется на том, наверное наши дети, к сожалению, не испытывают интереса к чтению книг. В подобных условиях поперед учителем-словесником встаёт сложная двухходовка – всеми возможными способами попытаться пробудить нынешний интерес, наверное предполагает расход и постоянное возрождение вариативных методик, способов и приёмов организации занятий.
Принято считать, наверное уроки на форме игры больше приемлемы на классах младшего и среднего школьного звена. Тем не менее, на старших классах подобная фасон работы вызывает не меньшой интерес, является своеобразной передышкой позже серьёзных разговоров и обсуждений и способна на какой-нибудь мереподогреть пристрастие к прочтению пирушка неужто другой книги.
Игру « Литературное ассорти»мы проводим естественно позже изучения какого-либо крупного произведения на качестве игрового элемента урока. Чтобы удачно выступить, члены команд (5-6 человек)должны назубок бомонд уход изученного произведения и уметь выделять на нём различные аспекты. Игра вызывает присный пристрастие у участников и организаторов (в сильных классах подготовку вопросов и осуществление этой части урока можно поручить специальной группе учащихся).
Для проведения игры потребуется образно оформленное (в бумажном неужто электронном варианте) игровое поле, состоящееиз 15 секторов. В центре поля – маргиналий « Литература плюс…», однако на секторах – надписи«история», «география», «музыка», «живопись», «юмор». Секторы могут быть и другими, на зависимости от характера вопросов и особенностей произведения. В каждом секторе обозначен реприза вопроса и название неужто символическое писаница области знаний, с которой связан врученный вопрос. Так, например, коли материя изо области географии, можно на данном секторе поместить писаница глобуса, коли изо областимузыки – скрипичный ключик и т. д. Команды поочерёдно достают изо конверта карточки с номерами вопросов, на кумекание ответа даётся не больше трёх минут. Жюри оценивает вопросы по трёхбалльной системе.
Приведу примеры заданий, которые могут быть использованыпосле изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир»(10 класс).
«Роман + история»
Сектор 4. Назовите фамилиивеликих реформаторов царствования Александра I по гражданской и военной части. ( Аракчеев и Сперанский)
Сектор 6. Каков был понятие Толстого на значение личности на истории?
(Толстой был насупротив распространённой на его эпоху теории, наверное эпопея движется мыслями и решениями отдельных выдающихся личностей. По его мнению, расширение истории зависит от множества мелких поступков отдельных людей; поступки эти, соединяясь, образуют события; эпопея движется не волей Наполеона неужто Александра I, однако народными массами, участвующими на исторических событиях)
Сектор 13. В чём заключалась суть масонства? (Сущность масонства заключалась на призыве к внутренней духовной работе по-над собой. «Очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость» — говорит Пьеру Баздеев)
« Роман + география»
Сектор 2. В каком городе происходило суждение мирного договора посерединке Александром I и Наполеоном? (Тильзит)
Сектор 9. В 1805 году на маленьком австрийском городке проходит поверка войск. Почти сквозь 100 лет на этом самом городке родится мальчик, чьё имя проклянёт людишки на двадцатом веке, — Адольф Гитлер. Назовите город. (Браунау)
Сектор 11. В боях рядышком этой деревеньки Тушин и Тимохин показали, на наверное способен простой остров солдат. Как называется деревня? (Шенграбен)
«Роман + математика»
Сектор 1. Почему Долохов задумал выиграть у Николая аккурат мешок трояк тысячи рублей? («Число это было им выбрано потому, наверное мешок трояк составляло сумму сложенных его годов с годами Сони»)
Сектор 8. На почем лет Андрей Болконский старше Пьера Безухова?
( На 7 лет)
Сектор 15. Сколько лет Наташе Ростовой на первых страницах романа? (13 лет)
«Роман + любовь»
Сектор 5. «Весь макрокосм разделён для меня на две половины: одним – она, и дальше всё счастье, надежда, свет; другаяполовина – всё, где-нибудь её нет, дальше всё кручина и пустота». Кому принадлежат эти слова? ( Андрею Болконскому)
Сектор 14. Кто изо героев утверждал: « Мы спим, до скорого свидания не любим. Мы ребятки праха, однако полюбил – и ты бог, ты чистый, точно на первоначальный нониди созданья»? (Василий Денисов)
Сектор 7. Кто изо героев романа, продуцирующий впечатлениециничного человека, игнорирующий женщин, надеется «встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило его»? (Фёдор Долохов)
«Роман + юмор»
Сектор 3. Чем насмешил гостей Анны Павловны Шерер Пьер Безухов, прощаясь с ними? (вместо своей шляпы он захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал её, дёргая султан, раньше тех пор, до скорого свидания генерал не попросил возвратить её)
Сектор 10. Наташа говорит матери о Борисе: «…Толькосовсем не на моём вкусе – он ограниченный такой, точно час столовые… Узкий, знаете, серый, светлый…». Какое определение она дала Пьеру Безухову? («синий, тёмно-синий с красным, и он четвероугольный»)
Сектор 12. Как простой белоказак Лаврушкаперехитрил Наполеона?
(услышав сообщение, наверное поперед ним самовластно Наполеон, «Лаврушка безотложно притворился изумлённым, ошеломлённым, выпучил глаза и сделал такое же лицо, которое ему шаблонно было, другой раз его водили сечь». Маневр удался вполне: ублаготворенный Наполеон отпустил его на волю.)
Очевидно, наверное без особого труда можно составить подобные вопросыпо любому произведению. Конечно, не удовлетворительно злоупотреблять этой формой урока, насквозь удовлетворительно использовать её 2-3 раза на год.Это позволит привлечь каждого на синод игры, каждый сможет побывать и на роли игрока, и на роливедущего, организатора, около необходимости сможет выступить консультантом около проведении различных литературных игр и конкурсов.
В конце урока железно подводятся итоги. Команда сама может выдвинуть кандидатов на оценку — самых активных учащихся. На таких уроках одному изо учащихся я предоставляю «право каверзного вопроса», какой-либо готовится заранее, может быть связан с всякий областью знаний и надо быть самым сложным и интересным. Оценка ставится и тому, кто подготовил нынешний предательский вопрос, и тому, кто на него туман ответить.
Научить детей читать книги сложно, и на этом нелёгком деле надлежит испробовать все возможные способы, пробуждающие пристрастие к чтению.
Файлы: Итоговый задача по творчеству А. С. Пушкина 9 кл..odt
Размер файла: 18513 байт.