Автор конспекта:
Автор(ы): — Тельменева А.А.
Место работы, должность: — МОУ Шубинская СОШ учитель начальных классов
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — цель: • создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей • формирование положительного отношения к собственному здоровью • развитие детского кругозора
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемое оборудование: — ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” (Приложение 1)
- индивидуальные зубные щётки и зеркала
- этикетки от различных продуктов
Краткое описание: — Как сохранить улыбку красивой?”
Внеклассное мероприятие на тему: "Как сохранить улыбку красивой?"
Тельменева Анна Анатольевна :Учитель
—
цель:
- создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
- формирование положительного отношения к собственному здоровью
- развитие детского кругозора
ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” (Приложение 1)
- индивидуальные зубные щётки и зеркала
- этикетки от различных продуктов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Орг. момент
1мин.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Приложение №1
1 слайд презентации
“Как сохранить улыбку красивой?”
2. Знакомство с темой занятия
3мин.
Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей)
После высказываний — варианты ответов на компьютере.
2 слайд презентации
Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть.
3. Знакомство с новыми понятиями
7мин.
А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган!
Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.
Знаете ли вы?
- Зубы покрыты эмалью.
- Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
- Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес)
- Дырка в зубе – всегда больно!
- А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
3 слайд презентации
— — — — — — — 4 слайд презентации
4. Работа над темой занятия.
10мин.
Ребята, у кого из вас выпадали зубы?
А почему это происходило?
Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.
Чем отличаются молочные зубы от постоянных?
А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей.
Приложение №2
на доске появляются таблички:
“МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”,
“ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ”
на доске:
1. Постоянные больше по размеру.
2. Временные бело-голубоватого цвета.
5 слайд презентации
— — — — — — 5. Постановка проблемного вопроса
3мин.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?…
Как вы думаете,
почему болели зубы у Любы?
7 слайд презентации
6. Решение проблемного вопроса
10мин.
Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере:
НЕЛЬЗЯ:
- Грызть орехи
- Есть очень холодную или очень горячую пищу
- Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)
Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
Что нужно сделать, чтобы зубы не болели?
Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
8 слайд презентации
— — — Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза.
Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов.
9 слайд презентации
7. Практикум
5мин.
ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ
10 — 14 слайд презентации
8. Работа над проблемой
7мин.
А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни
Зубные врачи – стоматологи – знают:
- как помочь при зубной боли
- как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
15 слайд презентации
— — — — 16 слайд презентации
9.Работа над формулировкой вывода
— 3мин.
Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
17 слайд презентации
10. Итог урока
1мин.
В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
18 слайд презентации
— — —
Файлы: Как сохранить улыбку.ppt
Размер файла: 248320 байт.