Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — — Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности; — Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности; — Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: — Стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо слышать и видеть друг друга, на доске написано название классного часа и вывешены плакаты с цитатами о милосердии. Мультимедийный проект, телевизор, видеокассета программы «Апельсин» гражданско-нравственного воспитания детей и подростков.

Краткое описание: — Президент Татарстана Минтимер Шаймиев 12 января 2007 года объявил этот год годом благотворительности. Все жители Татарстана оказывают благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации.

Цель:
- Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;
- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;
- Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.
Форма: Беседа.
Методы: Рассказ, диалог, использование мультимедийных технологий.
Подготовительная работа:
1. Подбор стихотворения о милосердии.
2. Подбор слайдов о выдающихся меценатах.
3. Распечатка памяток.
План урока:


Содержание
Форма
1
Вводная часть
Знакомство с классом.
Решение проблемы.
Знакомство.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы классного часа.
Формирование представлений о милосердии.
Разбор ситуаций по видеокассете «Апельсин».
Беседа учителя с классом.
Анализ ситуации через видеосюжет.
3
Закрепление
Закрепление и выявление усвоения материала.
Игра «Антонимы».
Дать дополнительные сведения о благотворительной деятельности известных людей.
Игра.
Наблюдение слайдов.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Раздача памяток «Качества милосердия».
Диалог.

Оборудование:
Стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо слышать и видеть друг друга, на доске написано название классного часа и вывешены плакаты с цитатами о милосердии. Мультимедийный проект, телевизор, видеокассета программы «Апельсин» гражданско-нравственного воспитания детей и подростков.
— — — — — — — — — I. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я, Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8 и классный руководитель 11 А класса.
- А как называется ваш класс?
- Какие увлече6ния и интересы в вашем классе?
/Показ слайда на экране/
Учитель: Посмотрите изображения на экране. Что на них изображено? Догадайтесь, на какую тему мы с вами будем разговаривать?
/ответы детей/

II. Основная часть.
Учитель: Точнее вы узнаете, какая тема нашего классного часа, если прослушаете внимательно стихотворение:
Есть девочка. Земные глаза, лукавый рот и бантик цвета мака.
Есть девочка. При ней нельзя заплакать, при ней нельзя о горьком рассказать.
Я напишу ей буквы на листе.
И нарисую зайчика в тетради.
Я засмеюсь – ее улыбки ради.
А плакать буду после, в темноте…
Учитель: О чем это стихотворение? Как можно озаглавить прочитанное стихотворение? К какому хорошему человеческому качеству призывает оно?
/ответы детей/
Учитель: Все качества, которые вы перечислили можно назвать одним словом «Милосердие».
/Учитель открывает доску, где написана тема классного часа «Как стать милосердным человеком?» и приведена цитаты из словаря русского языка С.И. Ожегова «Милосердие – это готовность помочь кому–либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия» и А. Декурселя «Милосердие – это бесконечное прощение»/
Учитель: Давайте, разберем одну ситуацию, которая может произойти с вами.
/просмотр ситуации на видеокассете/
Учитель: А как вы думаете, кто первым должен просить прощения?
/ответы детей/
III. Закрепление.
Учитель: я предлагаю вам поиграть в игру «Антонимы». Кто больше даст правильных ответов на вопрос: «Как стать милосердным человеком?», тот будет объявлен самым милосердным человеком в классе.
/на экране слайд со словами, характеризующие отрицательные качества человека/
- Лениться и бездельничать?
- Быть жадным?
- Лицемерить и врать?
- Давать пустые обещания?
- Изменять дружбе?
- Быть равнодушным к чужой беде и горю?
- Не считаться с мнением родителей или не заботиться о них?
Учитель: По количеству набранных жетонов самым милосердным является…
Учитель: Понятие о милосердии и благотворительности возникло с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных.
/показ слайдов/
Для развития систем государственной благотворительности в России Екатерина II подписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т.д.
Императрица Мария Федоровна и супруг император Павел I тридцать лет руководили благотворительностью.
В 1802 году Александр I создал благотворительное, императорское, человеколюбивое общество.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев 12 января 2007 года объявил этот год годом благотворительности. Все жители Татарстана оказывают благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации.
Учитель:
- Кто мне напомнит, в каком году возникло понятие о милосердии и благотворительности?
- Кто объявил 2007 год годом благотворительности? /ответы детей/
/Показ слайда с изображение Лениногорского детского интерната, Лениногорского центра реабилитации, Лениногорской коррекционной школы и Лениногорского дома-интерната для престарелых и инвалидов/
Учитель: Вам знакомы данные учреждения? /ответы учащихся/
Детей-инвалидов, сирот, пожилых людей в нашей стране очень много. Но также много людей готовых отдать безвозмездно свои сбережения или просто помочь добрым словом или поступком. В нашем городе создан фонд благотворительности по предложению мера города И.А. Садриева. Уже много предприятий города, учебных заведений, здравоохранений перечислили однодневный заработок в этот фонд, чтобы оказать помощь нуждающимся. И наверняка среди них ваши родители, братья и сестра.
IV. Заключительная часть.
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Как он назывался? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали для себя? Ваша точка зрения?
/ответы детей/
Учитель: Я рада была с вами познакомиться. Спасибо за интересный классный час. И напоследок хочу вам пожелать:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обжать не давайте,
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга, и в минуты болезни
Рядом с другом побудьте.
Учитель: До свидания. /Раздача памяток «качества милосердия»/

Файлы: Магнитное поле Земли.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология