Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — — Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности; — Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности; — Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемое оборудование: — Стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо слышать и видеть друг друга, на доске написано название классного часа и вывешены плакаты с цитатами о милосердии. Мультимедийный проект, телевизор, видеокассета программы «Апельсин» гражданско-нравственного воспитания детей и подростков.
Краткое описание: — Президент Татарстана Минтимер Шаймиев 12 января 2007 года объявил этот год годом благотворительности. Все жители Татарстана оказывают благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации.
Цель:
- Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;
- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;
- Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.
— Форма: Беседа.
— Методы: Рассказ, диалог, использование мультимедийных технологий.
— Подготовительная работа:
1. Подбор стихотворения о милосердии.
2. Подбор слайдов о выдающихся меценатах.
3. Распечатка памяток.
— План урока:
№
Содержание
Форма
1
Вводная часть
Знакомство с классом.
Решение проблемы.
— Знакомство.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы классного часа.
Формирование представлений о милосердии.
Разбор ситуаций по видеокассете «Апельсин».
— Беседа учителя с классом.
Анализ ситуации через видеосюжет.
3
Закрепление
Закрепление и выявление усвоения материала.
Игра «Антонимы».
Дать дополнительные сведения о благотворительной деятельности известных людей.
— Игра.
Наблюдение слайдов.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Раздача памяток «Качества милосердия».
— Диалог.
— Оборудование:
Стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо слышать и видеть друг друга, на доске написано название классного часа и вывешены плакаты с цитатами о милосердии. Мультимедийный проект, телевизор, видеокассета программы «Апельсин» гражданско-нравственного воспитания детей и подростков.
— — — — — — — — — I. Вступительное слово учителя.
— - Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я, Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8 и классный руководитель 11 А класса.
- А как называется ваш класс?
- Какие увлече6ния и интересы в вашем классе?
/Показ слайда на экране/
Учитель: Посмотрите изображения на экране. Что на них изображено? Догадайтесь, на какую тему мы с вами будем разговаривать?
/ответы детей/
II. Основная часть.
— Учитель: Точнее вы узнаете, какая тема нашего классного часа, если прослушаете внимательно стихотворение:
Есть девочка. Земные глаза, лукавый рот и бантик цвета мака.
Есть девочка. При ней нельзя заплакать, при ней нельзя о горьком рассказать.
Я напишу ей буквы на листе.
И нарисую зайчика в тетради.
Я засмеюсь – ее улыбки ради.
А плакать буду после, в темноте…
Учитель: О чем это стихотворение? Как можно озаглавить прочитанное стихотворение? К какому хорошему человеческому качеству призывает оно?
/ответы детей/
Учитель: Все качества, которые вы перечислили можно назвать одним словом «Милосердие».
/Учитель открывает доску, где написана тема классного часа «Как стать милосердным человеком?» и приведена цитаты из словаря русского языка С.И. Ожегова «Милосердие – это готовность помочь кому–либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия» и А. Декурселя «Милосердие – это бесконечное прощение»/
Учитель: Давайте, разберем одну ситуацию, которая может произойти с вами.
/просмотр ситуации на видеокассете/
Учитель: А как вы думаете, кто первым должен просить прощения?
/ответы детей/
— III. Закрепление.
— Учитель: я предлагаю вам поиграть в игру «Антонимы». Кто больше даст правильных ответов на вопрос: «Как стать милосердным человеком?», тот будет объявлен самым милосердным человеком в классе.
/на экране слайд со словами, характеризующие отрицательные качества человека/
- Лениться и бездельничать?
- Быть жадным?
- Лицемерить и врать?
- Давать пустые обещания?
- Изменять дружбе?
- Быть равнодушным к чужой беде и горю?
- Не считаться с мнением родителей или не заботиться о них?
Учитель: По количеству набранных жетонов самым милосердным является…
Учитель: Понятие о милосердии и благотворительности возникло с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных.
/показ слайдов/
Для развития систем государственной благотворительности в России Екатерина II подписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т.д.
Императрица Мария Федоровна и супруг император Павел I тридцать лет руководили благотворительностью.
В 1802 году Александр I создал благотворительное, императорское, человеколюбивое общество.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев 12 января 2007 года объявил этот год годом благотворительности. Все жители Татарстана оказывают благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации.
Учитель:
- Кто мне напомнит, в каком году возникло понятие о милосердии и благотворительности?
- Кто объявил 2007 год годом благотворительности? /ответы детей/
/Показ слайда с изображение Лениногорского детского интерната, Лениногорского центра реабилитации, Лениногорской коррекционной школы и Лениногорского дома-интерната для престарелых и инвалидов/
Учитель: Вам знакомы данные учреждения? /ответы учащихся/
Детей-инвалидов, сирот, пожилых людей в нашей стране очень много. Но также много людей готовых отдать безвозмездно свои сбережения или просто помочь добрым словом или поступком. В нашем городе создан фонд благотворительности по предложению мера города И.А. Садриева. Уже много предприятий города, учебных заведений, здравоохранений перечислили однодневный заработок в этот фонд, чтобы оказать помощь нуждающимся. И наверняка среди них ваши родители, братья и сестра.
— IV. Заключительная часть.
— Учитель: Наш классный час подошел к концу. Как он назывался? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали для себя? Ваша точка зрения?
/ответы детей/
Учитель: Я рада была с вами познакомиться. Спасибо за интересный классный час. И напоследок хочу вам пожелать:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обжать не давайте,
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга, и в минуты болезни
Рядом с другом побудьте.
Учитель: До свидания. /Раздача памяток «качества милосердия»/
Файлы: Магнитное поле Земли.doc
Размер файла: 59392 байт.