Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурзаев Андрей Игоревич

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 им. М.Горького, учитель информатики

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. — 7-е изд. — М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013

Используемая методическая литература: —

Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе — М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008

Информатика 8 класс: поурочные планы/ авт. сост. А.М. Горностаева. — Волгоград: Учитель, 2008

Используемое оборудование: —

Системный блок (в разборе), интерактивная доска, проектор, ноутбук

Используемые ЦОР: —

Интерактивная презентация "Устройство компьютера", "Основные характеристики ПК"

Краткое описание: — Первая часть урока посвящена обобщению и систематизации знаний учащихся по темам "назначение и устройство компьютера" и "компьютерная память". Далее учитель предоставляет учащимся возможность продемонстрировать свои знания о видах компьютерной памяти, ее назначении и расположение в системном блоке компьютера. Основная часть урока отражает связь устройств ПК и основные характеристики процессора, шин, устройств памяти.

Цель урока:

дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов;

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с основными характеристиками компьютера;

познакомить с понятием «базовая конфигурация ПК»;

познакомить с устройствами ввода и вывода информации;

закрепить знания о структуре ПК.

Развивающие:

развивать интерес к информатике;

развивать интерес к ЭОР;

развивать память, восприятие, воображение, логическое мышление;

формировать научное мировоззрение;

формировать способность к саморазвитию на основании систематизации знаний

Воспитательные:

воспитывать информационную культуру и деловой этике учащихся;

Формы работы учащихся

Фронтальная и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор с экраном, системный блок (в разобранном виде)

Учитель объявляет обучающимся цели и задачи урока. Излагает обучающимся план проведения урока

Учитель предлагает учащимся на примере разобранного системного блока ознакомиться с основными устройствами компьютера и записать их в тетрадь. Так же неразборные блоки (винчестер, системная плата,CD диск и т.п.) демонстрируются в презентации с их внутренним устройством и принципами работы.

Учащиеся читают раздел 3 параграфа 7, работают с текстом и зарисовывают в тетради схему структуры ПК.

Учитель показывает место расположения процессора и рассказывает о его основных характеристиках разрядность и частота. учащиеся выполняют вычисления количества обрабатываемой информации за 1 секунду при различных характеристиках процессоров

Учитель организует индивидуальную работу обучающихся за компьютерами по созданию схемы магистрально-модульного принципа устройства ПК.

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме урока.(с использованием компьютера можно презентацию , можно в программе Ехсеl), тетрадь.

подведение итогов урока

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология