Автор конспекта:
Автор(ы): — Ульман В. Т.

Место работы, должность: —

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;

«Как живут растения»

Исследовательский проект

Участники: Гарина Анастасия, Веркина Дарья,

Есингалиева Алина, учащиеся 1 класса.

Руководитель проекта: Ульман Вера Трофимовна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Название проекта

«Как живут растения»

2.

Предмет

Окружающий мир, внеурочная деятельность

3.

Возраст детей, класс

7 лет, 1 класс

4.

Тип проекта

Исследовательский.

5.

Цель проекта

- выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;

- научить школьников проводить опыты и наблюдения за растениями;

6.

Проблема

Могут ли растения развиваться без света?

7.

Планируемый результат

У учащихся сформируются:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

8.

Критерии оценки успеха работы над проектом

Умение детей вести каждодневные наблюдения за объектами исследования.

Описание проекта

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

№ п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом «Как живут растения»

I. Погружение в проект

1.

Представление проблемной ситуации:

На с. 50 учебника «Окружающий мир» А. А. Вахрушева мы рассматривали тему «Растения и животные». Группа девочек перед уроком заинтересовалась вопросом к иллюстрации учебника (Приложение №1) – что будет, если поместить растения в тёмное место?

Это и послужило основой проекта.

25 февраля.

2.

Мозговая атака

Девочки заинтересовались предложением учителя ответить на этот вопрос.

3.

Обсуждение

Я предложила девочкам изучить этот вопрос в учебнике А. А. Плешакова для 1 класса «Мир вокруг нас» (с.50 — 51).

4.

Выдвижение гипотез

1. Мы предположили, что на свету лук растёт быстрее, чем в условиях темноты.

2. Свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.

5.

Определение типа проекта

Так как из учебников дети не нашли ответы на свои вопросы и предположения, то учитель предложила первоклассникам провести опыты и самим ответить на этот вопрос. Проект будет исследовательским, потому что связан с проведением опытов.

II. Организация деятельности

6.

Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей

Договорились, что Даша будет выращивать лук на подоконнике, где много солнечного света. Алина поставит стакан с луковицей на шкаф, где света недостаточно, а Настя будет наблюдать за развитием репчатого лука в темноте. Настя поместила свой стаканчик с луком под бумажный колпак, чтобы ограничить доступ света.

Внеурочное время

7.

Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

Обсуждали, какой продукт хотим получить.

Даша предложила нарисовать рисунки, Алина – выучить стихи. Детьми было одобрено предложение учителя выступить c сообщением перед всем классом.

III. Осуществление деятельности

8.

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

Выполнили посадку репчатого лука, но для каждой луковицы создали свои определённые условия. Результаты своих наблюдений девочки записывали на листочках, а потом мы обобщили их в виде таблицы (Приложение №2). Через определённые промежутки времени проводили фото фиксацию полученных результатов.

Через 5 дней наблюдаем зелёные перья лука, а через 10 дней длина перьев на окне была уже 8см.

Время шло, девочки не забывали поливать и вести наблюдения за растениями.

В дальнейшем мы могли наблюдать, что перья у лука на шкафу замедлили свой рост и вытянулись к источнику света. Цвет перьев бледно-зелёный. На окне ровненькие перья лука длиной 20см приятно радуют глаз насыщенным тёмно-зелёным цветом. Под колпаком перья оказались самыми длинными – 25см, они потеряли зелёный цвет и начали немного искривляться. Вывод: трудно развиваться перьям лука в темноте, но они упорно тянутся к свету.

Наша первая гипотеза не подтвердилась: лук прорастает быстрее в темноте, но они теряют свой зелёный цвет и силу.

Наблюдения за растениями продолжались ещё несколько дней. Длина перьев продолжала расти. К концу исследований уже было ясно: если лук стоит на освещённом месте, то он имеет яркую зеленую окраску, перья ровные, большие по размеру и выглядит растение красиво.

Наша вторая гипотеза подтвердилась: свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.

26 февраля, вторая половина дня.

14 марта

20 марта

9.

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

В результате данных опытов дети сделали вывод: растения, живые, как и мы. Они питаются, пьют воду. Их рост напрямую зависит от действия солнечного света. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас.

Внеурочная деятельность

10.

Оформление результатов проектной деятельности

1.Обобщили наблюдения и оформили их в виде таблицы с помощью учителя.

2.Следующий этап – составление презентации по итогам исследований детей. Выбирали фотографии к презентации девочки сами, затем вместе её просмотрели. Совещались, как будут рассказывать своим одноклассникам об опытах, хотя многие в классе были в курсе наблюдений. Некоторые так и говорили: «Это Дашин лук. А почему Настя свой лук спрятала?»

Затем провели репетицию, а после пригласили одноклассников для презентации своего проекта.

Внеурочная деятельность

28 марта

11.

IV. Рефлексия проекта

Нам интересно было работать, проводить опыты. Мы узнали, что при желании и умении репчатый лук можно выращивать круглый год, зимой — дома на подоконнике, летом — в огороде. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому его не нужно высаживать в затемненных местах. Луковицы служат также и лекарственным сырьем. Для тех, кто желает зимой выращивать лук, мы составили памятку по выращиванию лука зимой.

Мы всех призываем к здоровому образу жизни. Употребляйте в пищу полезные овощи в различных видах.

А про лук хотим сказать: “Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”

28 марта

Перечень приложений

1. - Таблица наблюдений за прорастанием луковиц и ростом зелёных перьев

2. – Фотографии с продуктами опытов.

Список литературы и дополнительных источников:

1. А. А. Вахрушев, учебник для 1 класса «Окружающий мир»

2. А. А. Плешаков, учебник для 1 класса «Мир вокруг нас»

3. http://festival.1september.ru/articles/584472/ - Котова Елена Петровна

4. http://kipr-edu.ru/index.php?workid=589 - Власенко Наталья Владимировна

5. http://www.edu.cap.ru/home/5658/doc/pabota/влияние%20света,%20тепла%20и%20воды%20на%20развитие%20растений.doc - Павлова Елена Петровна

6. http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/moi-drug-zelenyi-luk-issledovatelskaya-rabota - "Мой друг — зелёный лук»

Файлы: Приложение.doc
Размер файла: 883200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология