Автор конспекта:
Автор(ы): — Ульман В. Т.
Место работы, должность: —
Учитель начальных классов МКОУ СОШ №10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;
«Как живут растения»
Исследовательский проект
Участники: Гарина Анастасия, Веркина Дарья,
Есингалиева Алина, учащиеся 1 класса.
Руководитель проекта: Ульман Вера Трофимовна,
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.
Название проекта
«Как живут растения»
2.
Предмет
Окружающий мир, внеурочная деятельность
3.
Возраст детей, класс
7 лет, 1 класс
4.
Тип проекта
Исследовательский.
5.
Цель проекта
- выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;
- научить школьников проводить опыты и наблюдения за растениями;
6.
Проблема
Могут ли растения развиваться без света?
7.
Планируемый результат
У учащихся сформируются:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
8.
Критерии оценки успеха работы над проектом
Умение детей вести каждодневные наблюдения за объектами исследования.
Описание проекта
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.
№ п/п
Структурный компонент проекта
Срок выполнения работы
Этапы работы над проектом «Как живут растения»
I. Погружение в проект
1.
Представление проблемной ситуации:
На с. 50 учебника «Окружающий мир» А. А. Вахрушева мы рассматривали тему «Растения и животные». Группа девочек перед уроком заинтересовалась вопросом к иллюстрации учебника (Приложение №1) – что будет, если поместить растения в тёмное место?
Это и послужило основой проекта.
25 февраля.
2.
Мозговая атака
Девочки заинтересовались предложением учителя ответить на этот вопрос.
3.
Обсуждение
Я предложила девочкам изучить этот вопрос в учебнике А. А. Плешакова для 1 класса «Мир вокруг нас» (с.50 — 51).
4.
Выдвижение гипотез
1. Мы предположили, что на свету лук растёт быстрее, чем в условиях темноты.
2. Свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.
5.
Определение типа проекта
Так как из учебников дети не нашли ответы на свои вопросы и предположения, то учитель предложила первоклассникам провести опыты и самим ответить на этот вопрос. Проект будет исследовательским, потому что связан с проведением опытов.
II. Организация деятельности
6.
Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей
Договорились, что Даша будет выращивать лук на подоконнике, где много солнечного света. Алина поставит стакан с луковицей на шкаф, где света недостаточно, а Настя будет наблюдать за развитием репчатого лука в темноте. Настя поместила свой стаканчик с луком под бумажный колпак, чтобы ограничить доступ света.
Внеурочное время
7.
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов
Обсуждали, какой продукт хотим получить.
Даша предложила нарисовать рисунки, Алина – выучить стихи. Детьми было одобрено предложение учителя выступить c сообщением перед всем классом.
III. Осуществление деятельности
8.
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
Выполнили посадку репчатого лука, но для каждой луковицы создали свои определённые условия. Результаты своих наблюдений девочки записывали на листочках, а потом мы обобщили их в виде таблицы (Приложение №2). Через определённые промежутки времени проводили фото фиксацию полученных результатов.
Через 5 дней наблюдаем зелёные перья лука, а через 10 дней длина перьев на окне была уже 8см.
Время шло, девочки не забывали поливать и вести наблюдения за растениями.
В дальнейшем мы могли наблюдать, что перья у лука на шкафу замедлили свой рост и вытянулись к источнику света. Цвет перьев бледно-зелёный. На окне ровненькие перья лука длиной 20см приятно радуют глаз насыщенным тёмно-зелёным цветом. Под колпаком перья оказались самыми длинными – 25см, они потеряли зелёный цвет и начали немного искривляться. Вывод: трудно развиваться перьям лука в темноте, но они упорно тянутся к свету.
Наша первая гипотеза не подтвердилась: лук прорастает быстрее в темноте, но они теряют свой зелёный цвет и силу.
Наблюдения за растениями продолжались ещё несколько дней. Длина перьев продолжала расти. К концу исследований уже было ясно: если лук стоит на освещённом месте, то он имеет яркую зеленую окраску, перья ровные, большие по размеру и выглядит растение красиво.
Наша вторая гипотеза подтвердилась: свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.
26 февраля, вторая половина дня.
14 марта
20 марта
9.
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных
В результате данных опытов дети сделали вывод: растения, живые, как и мы. Они питаются, пьют воду. Их рост напрямую зависит от действия солнечного света. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас.
Внеурочная деятельность
10.
Оформление результатов проектной деятельности
1.Обобщили наблюдения и оформили их в виде таблицы с помощью учителя.
2.Следующий этап – составление презентации по итогам исследований детей. Выбирали фотографии к презентации девочки сами, затем вместе её просмотрели. Совещались, как будут рассказывать своим одноклассникам об опытах, хотя многие в классе были в курсе наблюдений. Некоторые так и говорили: «Это Дашин лук. А почему Настя свой лук спрятала?»
Затем провели репетицию, а после пригласили одноклассников для презентации своего проекта.
Внеурочная деятельность
28 марта
11.
IV. Рефлексия проекта
Нам интересно было работать, проводить опыты. Мы узнали, что при желании и умении репчатый лук можно выращивать круглый год, зимой — дома на подоконнике, летом — в огороде. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому его не нужно высаживать в затемненных местах. Луковицы служат также и лекарственным сырьем. Для тех, кто желает зимой выращивать лук, мы составили памятку по выращиванию лука зимой.
Мы всех призываем к здоровому образу жизни. Употребляйте в пищу полезные овощи в различных видах.
А про лук хотим сказать: “Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”
28 марта
Перечень приложений
1. - Таблица наблюдений за прорастанием луковиц и ростом зелёных перьев
2. – Фотографии с продуктами опытов.
Список литературы и дополнительных источников:
1. А. А. Вахрушев, учебник для 1 класса «Окружающий мир»
2. А. А. Плешаков, учебник для 1 класса «Мир вокруг нас»
3. http://festival.1september.ru/articles/584472/ - Котова Елена Петровна
4. http://kipr-edu.ru/index.php?workid=589 - Власенко Наталья Владимировна
5. http://www.edu.cap.ru/home/5658/doc/pabota/влияние%20света,%20тепла%20и%20воды%20на%20развитие%20растений.doc - Павлова Елена Петровна
6. http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/moi-drug-zelenyi-luk-issledovatelskaya-rabota - "Мой друг — зелёный лук»
Файлы: Приложение.doc
Размер файла: 883200 байт.