Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.В.Бочкова

Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Булгин, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель:

1. Создать условия для знакомства учащихся с особенностями природы луга, как сообществом растений и животных родного края, значение лугов для человека и животного мира.

2. Развитие речи, логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. О.П.Поглазова. Окружающий мир.-учебник. УМК "Гармония". 2010г.

2. О.П.Поглазова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2010г.

3. Атлас Хабаровского края.

Используемая методическая литература: —

1.О.П.Поглазова. Окружающий мир. Методические рекомендации. Интегрированный курс.

2. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родине.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

1. Таблица. Сообщества. Луг.

2. Гербарий растений.

3. Физическая карта

Используемые ЦОР: —

Презентация. Как живёт луг.

Интерактивная доска. Проектор.

Краткое описание: — Знакомство с сообществом растений и животных луга, влияние человека и благополучие данного сообщества.

I. Изучение нового материала (слайды 1, 2)

1.Луга-это безлесные земли, покрытые травянистой растительностью. На лугах растут сочные , влаголюбивые травы. Луга есть в лесной зоне: на лесных полянах, на опушках, на вырубках, по краям болот. В степной зоне луга располагаются в долине рек, могут покрывать склоны и дно оврагов. (слайд3)

2.Заливные луга-это луга, которые весной заливаются талыми водами. Травы на таких лугах растут пышными. (слайд 4)

3.Дёрн-верхний слой почвы, пронизанный многочисленными корнями растений. Он богат перегноем, быстро впитывает влагу и долго её сохраняет. Густой покров луговых трав оберегает дёрн от выветривания и высыхания.

4.Растения лугов Хабаровского края(слайд 5)

*лекарственные- зверобой, тысячелистник, валериана, пижма (слайды 6, 7, 8, 9)

*кормовые растения- мятлик, тимофеевка

*растения-медоносы- клевер, герань (слайд 10)

*ядовитые растения- лютик, хвощ, вех, чемерица

*красиво- цветущие- гвоздика, колокольчик

Физминутка

5.Животные лугов Хабаровского края

6. Как человек использует луга:

*заготавливает душистое сено для животных на зиму (слайд 11)

*пчеловоды получают цветочный мёд (слайд 12, 13)

*использует как пастбище для животных

7.Как человек заботится о лугах:

*ухаживает

*орошает водой

*уничтожает ядовитых растений

*охраняет

IV. Закрепление по учебнику.

1.В каких природных зонах встречается луг?

2.Какие травы растут на лугах?

3.Какие животные обитают на лугах?

4.Как люди используют луга?

V. Подведение итогов.

Что такое луг?

VI. Домашнее задание.с.30-34, тет.№18, №19.

Файлы: Как живёт луг.rar
Размер файла: 3766108 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология