Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ-Арская гимназия №5 Арского муниципального района

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с условиями жизни зимующих птиц, научить

изготавливать простейшие кормушки из подручных материалов .

Расширить представления учащихся о жизни птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир А.А.Плешаков

Используемое оборудование: —

чертёжные принадлежности, ножницы, шаблоны, коробки из под сока или молока, шпагат, таблицы технологические и демонстрационные, музыкальное оформление, выставка кормушек.

Краткое описание: — Познакомить учащихся с условиями жизни зимующих птиц, научить изготавливать простейшие кормушки из подручных материалов.Расширить представления учащихся о жизни птиц.

Ход урока.

1. Организационный момент и эмоциональный настрой на урок.

Для эмоционального настроя детей на урок по теме дается для прослушивания звукозапись пения птиц. На этом фоне учитель концентрирует внимание детей на то, что птицы являются украшением нашей природы и жизни людей.

2. Актуализация опорных знаний и сообщение темы и цели урока.

Дети после прослушивания определяют голоса птиц.

— А всех ли птиц названных нами можно увидеть и услышать зимой в наших краях? А почему? (объяснение детей)

3. Формирование новых знаний.

1) Вводная беседа о зимующих птицах.

Презентация

Покормите птиц зимой! Сколько гибнет их – не счесть,

Пусть со всех концов Видеть тяжело.

К нам слетятся, как домой, А ведь в нашем сердце есть

Стайки на крыльцо. И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Многие птицы с наступление холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться вновь. А воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут у нас. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабшие птицы замерзают.

— Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее — голод или холод?

— Почему? (рассуждение детей)

— А можем ли мы помочь нашим птицам пережить долгую холодную зиму? Как?

— Правильно, мы можем соорудить птичью столовую – кормушку.

2) Работа по учебнику.

Давайте мы с вами заглянем в учебник на стр. 56 и посмотрим, какие птицы прилетели в гости на обед к нашей Мудрой Черепахе.

— Какие из этих птиц вам уже знакомы? (воробей)

— А снегирь, синица, свиристель, поползень прилетают к нам с наступлением холодов.

— А чем же угощает Мудрая Черепаха своих гостей? Загляните в кормушку.

Семена подсолнечника едят почти все птицы, но в первую очередь синицы и поползни, а хлебные крошки любят все птицы. Также можно подсыпать семена Дыня и тыквы, ягоды рябины, семена репейника и сырое сало- лакомство синиц и дятлов. Прежде чем положить корм, надо понаблюдать какие птицы прилетают к вам на кормушку.

— Ребята, как вы думаете, почему люди должны заботиться о птицах?

4. Работа по изготовлению кормушки.

1) Вводная беседа и работа по выставке кормушек.

Сегодня мы с вами научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка из – под сока, ножницы, бечевка или шпагат. Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов. Они изготовлены из разных материалов (определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки). Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и у них часто не хватает на это времени.

И мы сегодня с вами научимся делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи взрослых (показ образца).

2) Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами.

3)

4) Анализ предстоящей работы.

Рассмотрите образец кормушки.

Из каких частей состоит кормушка.

Из каких материалов сделана кормушка.

5) Составление плана работы по изготовлению кормушки.

— по шаблону обвести проем – окошко ;

— проткнув ножницами, вырезать проем- окошко по контуру;

— аналогичная работа выполняется с противоположной стороны коробки;

— к верхней части коробки привязывается веревочка ( шпагат) – тип крепления зависит от вида коробки.

В нашем образце проем – окошко прямоугольной формы.

— А какой формы могут быть еще окошки?

6) Практическая часть урока

7) Анализ готовых работ. Организация выставки.

8) Уборка рабочего места.

5. Обобщение. Подведение итогов урока.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

— Ребята, на следующем уроке мы должны будем повесить наши птичьи столовые в парке. Вам дома нужно будет подготовить корм для наших пернатых друзей.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология