Автор конспекта:
Автор(ы): — Долгополова Марина Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ Сосновская СОШ №2, учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных, открытия и усвоения новых знаний;обобщить знания детей о животных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков.-10-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: —

ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Энциклопедия

«Кругосвет», раздел биология:

земноводные

(N 33756)

Информационный.

Текст/Текст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ce500f3-5c14-78a2-51c8-32b61bfabdde/1000160A.htm

2

Птицы

(N 34184)

Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm

3

Рыбы

(N 35550)

Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm

4

Насекомые

(N 36113)

Информационный.
Текст/Текст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cffbb709-f057-b6ba-673f-83de98a529e2/1011950A.htm

5

Растительный и животный мир России (И1)

Практический.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Схема

http://fcior.edu.ru/card/4179/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-biologicheskie-resursy-rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-rossii-i1.html

6

«Природа,

человек,

общество»

(N 215506)

Практический.
Мультимедиа

Тест-игра

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=pupil&class=43&subject=25

Краткое описание: — Урок "Окружающий мир"для обучающихся 2 класса по теме "Какие бывают животные", 1 урок

Урок "Окружающий мир" для учащихся

2 класса по теме

"Какие бывают животные", 1 урок

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Ставят задачу, которую они должны выполнить на уроке

2

2

Актуализация знаний. Введение в тему урока

-

Осуществляет организацию восприятия. Предлагает план работы на уроке. Плавно подводит к теме урока

Сравнивают, ставят учебную задачу. Совместно с учителем составляют план работы. Анализируют, сравнивают различных животных, выявляют существенные отличительные признаки различных групп животных

8

3

Открытие нового знания

Энциклопедия

«Кругосвет», раздел биология:

Земноводные

(N 33756) (1)

Насекомые

(N 36113)(4)

Птицы

(N 34184)(2)

Рыбы

(N 35550)(3)

Растительный и животный мир России, стр.1 (5)

Демонстрирует ЭОР для организации работы по проверке выявления существенных признаков насекомых, птиц, рыб, зверей, для определения новых понятий: земноводные, пресмыкающиеся. Создает условия для развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации. Организует работу в группах по формулированию темы урока

Проверяют выдвинутые предположения о существенных признаках, извлекают новую информацию, анализируют, обсуждают, делают вывод о принадлежности каждого животного к определенной группе по существенным признакам.

Формулируют тему и прогнозируют результат урока

10

(ЭОР

4 мин.)

4

Физкультминутка

-

Отбирает и проводит стихотворную физкультминутку

«Про зайца и кролика»

В процессе выполнения физических упражнений совершенствуют знания о животных

2

5

Систематизация и обобщение полученных знаний

Мультимедиа «Природа, человек, общество»(6)

Создает условия для обобщения и систематизации полученных знаний, используя дидактическую игру (ЭОР) по ряду иллюстраций «Распредели животных в 2 группы» с целью осмысления и усвоения полученных знаний о существенных признаках насекомых, птиц, рыб, животных, пресмыкающихся, земноводных

Выполняют практическую деятельность.

Анализируют конкретные образцы. Демонстрируют классу результаты работы.

Доказывают, формулируют своё мнение. Коллективно делают вывод

15 (ЭОР 5 мин.)

6

Закрепление полученных знаний

-

Организует индивидуальную и групповую работу учащихся по учебнику и рабочей тетради

Выполняют задания учителя

5

6

Итог урока. Рефлексия

-

Обеспечивает соотнесение учащимися поставленных задач с достигнутым результатом

Проводят самопроверку, самооценку.

Обсуждают результаты проделанной работы

3

Домашнее задание: учебник стр. 58-61, анализ содержания, составление схемы.

Продолжительность урока: 45 мин, ЭОР — 9 мин.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология