Автор конспекта:
Автор(ы): — Долгополова Марина Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ Сосновская СОШ №2, учитель начальных классов
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных, открытия и усвоения новых знаний;обобщить знания детей о животных.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков.-10-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2010
Используемое оборудование: —
ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Энциклопедия
«Кругосвет», раздел биология:
земноводные
(N 33756)
Информационный.
Текст/Текст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ce500f3-5c14-78a2-51c8-32b61bfabdde/1000160A.htm
2
Птицы
(N 34184)
Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm
3
Рыбы
(N 35550)
Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm
4
Насекомые
(N 36113)
Информационный.
Текст/Текст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cffbb709-f057-b6ba-673f-83de98a529e2/1011950A.htm
5
Растительный и животный мир России (И1)
Практический.
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
Схема
http://fcior.edu.ru/card/4179/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-biologicheskie-resursy-rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-rossii-i1.html
6
«Природа,
человек,
общество»
(N 215506)
Практический.
Мультимедиа
Тест-игра
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=pupil&class=43&subject=25
Краткое описание: — Урок "Окружающий мир"для обучающихся 2 класса по теме "Какие бывают животные", 1 урок
Урок "Окружающий мир" для учащихся
2 класса по теме
"Какие бывают животные", 1 урок
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
-
Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Ставят задачу, которую они должны выполнить на уроке
2
2
Актуализация знаний. Введение в тему урока
-
Осуществляет организацию восприятия. Предлагает план работы на уроке. Плавно подводит к теме урока
Сравнивают, ставят учебную задачу. Совместно с учителем составляют план работы. Анализируют, сравнивают различных животных, выявляют существенные отличительные признаки различных групп животных
8
3
Открытие нового знания
Энциклопедия
«Кругосвет», раздел биология:
Земноводные
(N 33756) (1)
Насекомые
(N 36113)(4)
Птицы
(N 34184)(2)
Рыбы
(N 35550)(3)
Растительный и животный мир России, стр.1 (5)
Демонстрирует ЭОР для организации работы по проверке выявления существенных признаков насекомых, птиц, рыб, зверей, для определения новых понятий: земноводные, пресмыкающиеся. Создает условия для развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации. Организует работу в группах по формулированию темы урока
Проверяют выдвинутые предположения о существенных признаках, извлекают новую информацию, анализируют, обсуждают, делают вывод о принадлежности каждого животного к определенной группе по существенным признакам.
Формулируют тему и прогнозируют результат урока
10
(ЭОР
4 мин.)
4
Физкультминутка
-
Отбирает и проводит стихотворную физкультминутку
«Про зайца и кролика»
В процессе выполнения физических упражнений совершенствуют знания о животных
2
5
Систематизация и обобщение полученных знаний
Мультимедиа «Природа, человек, общество»(6)
Создает условия для обобщения и систематизации полученных знаний, используя дидактическую игру (ЭОР) по ряду иллюстраций «Распредели животных в 2 группы» с целью осмысления и усвоения полученных знаний о существенных признаках насекомых, птиц, рыб, животных, пресмыкающихся, земноводных
Выполняют практическую деятельность.
Анализируют конкретные образцы. Демонстрируют классу результаты работы.
Доказывают, формулируют своё мнение. Коллективно делают вывод
15 (ЭОР 5 мин.)
6
Закрепление полученных знаний
-
Организует индивидуальную и групповую работу учащихся по учебнику и рабочей тетради
Выполняют задания учителя
5
6
Итог урока. Рефлексия
-
Обеспечивает соотнесение учащимися поставленных задач с достигнутым результатом
Проводят самопроверку, самооценку.
Обсуждают результаты проделанной работы
3
Домашнее задание: учебник стр. 58-61, анализ содержания, составление схемы.
Продолжительность урока: 45 мин, ЭОР — 9 мин.