Автор конспекта:
Автор(ы): — Котаева С. Н.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 8

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Дидактическая цель:создать условия для изучения учащимися физических и химических свойствах кальция через групповую работу; создать условия для закрепления знаний индивидуальной работой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Используемые ЦОР: —

учебник, рабочие тетради, электронный учебник и электронный справочник по химии, видеосюжет «Химические свойства кальция», задания на карточках.

Краткое описание: — урок по теме "Кальций" предназначен для учащихся 9 классов, изучение новой темы организуется в группах, закрепление — индивидуально. Домашние задание дается в рамках личностно-ориентированного подхода

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный

Приветствует ребят:«Здравствуйте. Присаживайтесь»

«Сегодня вы все в сборе, значит, будет интереснее работать, и больше положительных оценок вы заработаете»

«3 минуты на повторение домашнего задания»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные

(смыслообразование)

Этап 2. Проверка Д/З

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить, чем мы занимались на прошлом уроке и какое было домашнее задание.

Два желающих выходят к доске: один на устный ответ, другой – на письменное (решение задач).

Учитель выдает две карточки с разноуровневыми заданиями для решения на месте.

Учитель выборочно проверяет тетради (2-3 работы).

Учащиеся вспоминают и проговаривают тему предыдущего урока, что было задано.

Ученик выбирает свой уровень задания.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Электронный справочник по химии

Этап 3. Изучение нового материала

Учитель предлагает работу в группах: первая группа учащихся прогнозирует физические свойства простого вещества с точки зрения строения атома и наличия металлической химической связи.

Вторая группа учащихся составляет список химических свойств, характерных для кальция, как простого вещества, характеризует окислительно-восстановительную способность металла кальция.

Третья группа учащихся строит предположения о том, какие свойства будут проявлять соединения кальция. Свои предположения подтверждают уравнениями реакций. (Прил.1).

Учащиеся выполняют задания в группах. По завершению работы обмениваются результатами, обсуждаются совместно с учителем, исправляют ошибки, делают выводы.

Личностные

(смыслообразование)

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Видеосюжеты

Этап 4. Закрепление нового материала

Учитель на выбор учащихся предлагает решить две цепочки превращения кальция. (Прил.2)

Учащиеся самостоятельно работают на местах, по мере готовности сообщая результаты учителю.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные(оценка, саморегуляция)

Карточки с заданиями

Этап 5. Информация о домашнем задании

Учитель предлагает выбрать ученикам домашнее задание из трех предложенных вариантов

Ученики выбирают задания и пишут себе рекомендации «как успешно выполнить Д/З)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные(оценка, саморегуляция)

Презентация с Д/З

Этап 6. Подведение итогов учебного занятия

Учитель дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы.

Учитель приводит интересную взаимосвязь физических и химических свойств кальция с его применением и нахождением в природе. Нацеливает, что ученики готовы к изучению темы «Соединения кальция. Жесткость воды».

Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».

По цепочке ученики продолжают материал «серия выводов на уроке».

Регулятивные(оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Этап 7. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Учитель благодарит школьников за урок.

Ученики заполняют схемы «Ромашка»: «узнал», «обобщил», «настроение», «оценка и самооценка»

Регулятивные(оценка, саморегуляция)

Доска и маркер (возможно интерактивная доска)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология