Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабируллина Роза Нурисламовна
Место работы, должность: — МОУ»Исаковская СОШ Буинского района РТ», учительница
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: — Календарно-тематический план по русскому языку
№ урока
— — — ТЕМА УРОКА
Сроки проведения
Наглядность
Словарная работа
Виды работ по развитию речи
Сопутству-ющее повторение
НРК
Самост. задания
п
ф
— 1.
— — — СИНТАКСИС — РАЗ-ДЕЛ ГРАММАТИКИ
— — — портреты писателей
— синтаксис
— упр.17, вырази-тельное чтение
словосоче-тания
— упр.2, пересказ
— 2.
— Синтаксические связи.
— — — — Упр.19. Вы, дорогие ученики, какие фразеологизмы употребляете при общении?
типы речи
— Как называют-ся основные виды синтак-сической связи на татарском языке?
упр.3, ответить на вопросы
— 3.
— — Текст. Отличительные
признаки текста.
— — — — текст
— упр.7, составьте связный текст из предложений
— тире между подлежащим и сказуемым
— упр.9,спишите текст, расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания
— 4.5.
— — — Сложное синтаксичес-кое целое. Абзац. Поря-док разбора текста.
— — схема разбора
— пилястр мезонин попечитель флигель
— упр. 15,составить сложные синтакси-ческие целые из не-скольких предложе-ний
— порядокглав -ных членов предложений
— — — Дом Боратынских – интереснейшее здание города Казани.
упр.18, сделай-те синтаксичес-кий анализ СП, начертите его схему; упр.20, выполните разбор текста
— 6.
— — — — Диктант с граммати-ческим заданием
— — — — сб.диктан-тов
— — — — — выполните раз-бор данного текста
7.8.
— СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
— — — — — рожок легенда
упр.27, составьте и запишите определе-ния связи «управле-ние» и «примыка-ние»
типы речи
упр.22, переведите на русский язык
упр.25,29, вы-полните зада-ния
9.
— — — — Нечленимые словосо-четания. Порядок син-такс. разбора подчини-тельного словосочет-я.
— — схема разбора
— — — ракита
— члены предложения
— упр.33, отве-тить на вопро-сы
10.
Тестовые задания (К.Т.)
— — — — тесты
— — — — выполните за-дания — 11.
— ПРОСТОЕ ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ (ПП)
— — — — коммуника-тивный
упр.35, прочитайте выразительно пред-ложения
грамматичес-кая основа предложения
— упр.35, под-черкните главн. чл. предл.
— 12.
— — Смысловой центр предложения.
— — — — — расхожий созидать
упр.37, перестройте диалог, употребив в нём неполн. предл.
диалог
— упр.40, выпол-ните задания
13.
— Порядок слов в пред-ложении.
— — портрет И.И. Левитана
— упр.42, выразитель-но прочитайте текст
члены предложения
— упр.41, укажите прямой и обратный порядок слов
14.15.
— — Виды предложений по цели высказывания.
— — — схема пр. по цели высказ.
талисман нетленный
упр.49, перескажите текст, заменяя пря-мую речь косвенной
стили речи
Упр.43. Пред-ложения пере-ведите на рус-ский язык. Ка-кие предложе-ния по цели высказывания выделяются в родном языке?
упр.45, 51, вы-полните зада-ния
16.
— — Двусоставные предло-
жения. Главные члены предложения.
— — басня Крылова, портрет И.А.Крылова
— Упр.53. К какому типу речи и стилю относится данный текст?
типы речи
— упр.55, выпи-шите словосо-ч-я с главн. сл. подлежащ.
17.
Подлежащее.
— — — предпочесть
упр.57, составьте композиционную схему текста
части речи
— упр.57, спиши-те предложе-ния
18.
— Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
— — — — бряк бултых
упр.63, составьте с данными фразеоло-гизмами предложе-ния
морфемы
— упр.63, ответь-те на вопросы
19.
— — Составное глаголь-ное сказуемое. Инфи-нитив.
— — — — — притчапроторил горец
упр. 68, составьте предложения с си-нонимичными соче-таниями
глаголы
— упр.67, спиши-те текст, опре-делите вид ска-зуемого
20.21.
— Составное именное сказуемое.
— — — словарь синонимов
тальник отрадныйсмятенный неназойлив
упр. 80, прочитайте выразительно
сложные прилагатель-ные, написа-ние «н»,«нн» в прилага-тельных
— упр.74,79, вы-полните зада-ния
22.
— — — — Сложное сказуемое. Порядок синтаксичес-кого разбора сказуемо-го.
— — — схема разбора, словари
вспыльчивый нелепый
упр.83, прочитайте текст, заменяя слова «непонятные» и «нелепые» синони-мами
односостав-ные и дву-составные предложения
— упр. 81, спиши-те, подчеркните грамматичес-кие основы
23.
— Контрольное изложе-ние.
— — сб. изложе-ний по рус-скому языку, 10-11 кл., стр.53, «Последний экзамен» — — составьте схему со-бытий текста, напи-шите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию, эссе) по прочитанному текс-ту
— — из последнего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание
— 24.
— — Второстепенные члены предложения.
— — карточка с текстом из нераспрос-транённых предложений
— схемы членов предложения — надменный
— главные чле-ны предло-жения
— упр.85, спиши-те предложе-ния, вставляя пропущенные буквы
25.
Дополнение.
— — портреты писателей
жасмин
упр.87, с данными словосочетаниями составьте предло-жения
части речи
упр.86, пере-вес-ти послови-цы на татар-ский язык
упр.89, спиши-те, поставляя существ. в нуж-ной падежной форме
26.
Определение.
— — — колорист-живописец
упр.91, перескажи-те текст , опуская определения
типы речи
— упр.92, спиши-те, дописывая пропущенные окончания
27.
— Приложение.
— — — — учёный-орнитолог
упр.97, прочитайте текст, заменяя выде-ленные словосоче-тания синонимич-ными
нарицатель-ные и соб-ственные имена сущес-твительные
— упр.98, спиши-те, расставляя недостающие знаки предло-жения
28. 29.
— — — — Обстоятельство. Поря-док синтаксического разбора второстепен-ных членов.
— — — схема разбора
хутор, акком-панировать
упр.103, составьте предложение, в ко-тором словосочета-ние «витать в обла-ках» будет иметь переносное значе-ние
типы речи
— упр.102,104, выполните за-дания
30.31.32.
— — — — — — Односоставные пред-ложения. Предложения с главным членом ска-зуемым.
— — — таблица
заповедник
упр.112, спишите, заменяя данные предложения дву-составными, так чтобы объект стал подлежащим
наклонения глаголов
Как называют-ся односостав-ные предложе-ния в родном языке?
упр.107,113,119
— выполните за-дания
33.
— — — — — — — Предложения с глав-ным членом подлежа-щим. Назывные пред-ложения. Порядоксин-таксического разбора односоставных предло-жений.
— — — — схема разбо-ра, слово-образова-тельный сло-варь
рабфак
опадь
упр.125, прочитай-те текст и разделите на смысловые части
причастия
упр.121, перевести с родного языка на русский язык
упр.126, выде-лите односос-тавные предло-жения и разбе-рите их по схе-ме
34.
— — Неполные предложе-ния.
— — — — портреты писателей
рябь
упр.127, прочитай-те, соблюдая пра-вильную интонацию
стили речи
— упр.130, спи-шите предло-жения, встав-ляя недоста-ющие знаки предложения
35.
— Нечленимые предло-жения.
— — словарь синонимов
волеизъяв-ление
работа со словарём синонимов, упо-требление синони-мов в речи
синонимы
Упр.133. Какие способы при-ветствия ис-пользуются в татарском языке?
упр.132, спи-шите предло-жения, распре-деляя их по значениям (утвердительн., отрицательн.,… и т.д.)
36.
— — ПП осложнённого состава. Однородные члены предложения.
— — схема морфо-логического
— — упр.137, прочитай-те выразительно предложения
— — — упр.138, допи-шите предло-жения, раскры-вая скобки и употребляя слова в нужной форме
— 37.
— Однородные и неод-нородные определения.
— — — — зыбкий
цепенеть
пряный
тлеть
— — — упр.140, выделите в тексте части описа-ние и повествование
— — члены предложения
— упр.141, спи-шите предло-жения, расстав-ляя недостаю-щие знаки пре-пинания
38.
— Обобщающие слова
при однородных чле-нах.
— — — предрассвет-ный
перелесок
упр.143, прочитай-те текст и озаглавь-те его
— состав слова
— упр.143, выпи-шите предло-жения с одно-родными чле-нами и обобща-ющими слова-ми при них
39.
— Диктант с граммати-ческим заданием.
— — сб. диктантов
— — — — — — — 40.
— — — — Предложения собра-щениями, вводными словами и словосоче-таниями.Предложения с обращениями.
— — — — — — упр.146, прочитайте отрывок из сказки, соблюдая правиль-ную интонацию
— стили речи
упр.146, выра-зительное чте-ние стихотво-рения
упр.147, выпол- ните задания
41.
— Вводные слова и пред-ложения.
— — словарь синонимов
любезное
изнурять
непосильный
притупить
употребление синонимов в речи
части речи
— упр.150, спи-шите, вставляя подходящие по смыслу ввод-ные слова
42.
— — — — — Предложения с обособ-ленными второстепен-ными членами. Обособ-ленные определения и приложения.
— — — таблицы
ропот
упр.155, в первом абзаце замените деепричастия глаголами
типы и стили речи
упр.160, сооб-щение о про-фессоре И.А.Бодуэн де Куртенэ
упр.158, спи-шите расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания и дописывая окончания
— 43.
— — Обособленные обсто-ятельства.
— — — таблицы
— кокетка
упр.164, обособ-ленные обстоятель-ства, выраженные деепричастиями
— — деепричастия
— упр.166, спи-шите предло-жения, выдели-те обособлен-ные обстоя-тельства
44.
— — — Уточняющие обособ-ленные члены предло-жения. Порядок синтак-сического разбора ПП.
— — схема синтаксичес-кого разбора ПП
завет
ставни
немеркну-щий
— Упр.170. Прочитай-те текст.К какому стилю и типу речи он относится?
стили речи и типы речи
— упр.169, спи-шите предло-жения, расстав-ляя недоста-ющие знаки препинания, найдите уточ-няющие обо-собленные члены — — 45.
— Контрольное тестиро-вание — — — — тесты
— — — — выполните задания
— 46.
— СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СП)
Понятие о СП и его ви-дах.
— — — портрет В.А.Богори-дицкого
— желудь
кедровки
— — — — — — — — — — — — — — — — односостав-ные и дву-составные предложения
— — упр.173, сос-тавьте схемы сложных пред-ложений, про-изведите их синтаксический разбор
47.48.
— — — Сложносочинённое предложение (ССП). Порядок синтаксичес-кого разбора ССП.
— — — схема разбора
терраса
караулка
упр.176, определить тип речи и стилис-тическую принад-лежность текста
однородные члены пред-ложения
упр.180, пере-ведите посло-вицу в татар-ский язык
упр.177,182, выполните за-дания
— 49.
— — — Сложноподчинённые предложения (СПП).
Союзы и союзные слова в СПП.
— — — таблицы
классик
— словосочета-ния, главные и зависимые слова в них
— упр.183, от-ветьте на во-просы
50.
Указательные слова в СПП. Виды придаточ-ных предложений.
— — таблицы
осока
упр.189,определить, какие типы речи представлены в тексте
указательные местоимения
Какие виды придаточных предложений выделяются в татарском языке?
упр.189, сде-лайте синтак-сический раз-бор выделен-ного предло-жения
— 51.
— СПП с изъяснитель-ными придаточными.
— — — портреты писателей
намекнуть
деликатно
вообразить
упр.192, перескажи-те высказывания пи-сателей,используя косвенную речь
дополнение, косвенные падежи
— упр.193, спи-шите дописы-вая знаки пре-пинания
52.
— СПП с определитель-ными придаточными.
— — — словарь синонимов
эгоизм
— работа со словарём, употребление сино-нимов в пересказе
определения
— упр.198, из 2-х прост. предл. образуйте СПП
53.
СПП с обстоятель-ственными придаточ-ными предложениями. Придаточные места.
— — — таблица
свая
упр.204, прочитай-те стихотворение, соблюдая правиль-ную интонацию
обстоятельства
— упр.204,сделайте синтаксичес-кий разбор пер-вого предлож-я
54.
Придаточные време-ни.
Придаточные причины.
Придаточные цели.
— — — облагоражи-вать
— союзы и союзные слова
РТ -наш род-ной дом, наше отечество. (упр.209)
упр.211, спи-шите недос-тающие знаки препинания
— 55.
— — Придаточные условия.
Придаточные уступки.
Придаточные сравнения, образа и степени действия.
— — — — материалы о сказочнике Х. Андерсене
— сусальный
раздор
спуд
Упр.218. Вырази-тельно прочитайте отрывок из стихо-творения Расула Гамзатова. С по-мощью каких средств раскрывается основная мысль?
наречия
упр.212, переводить с татарского языка на русский язык
упр.219, спи-шите, дописы-вая главные или придаточ-ные предложе-ния
56.
Придаточные предло-жения следствия. Порядок разбора СПП.
— — схема разбора
роскошь
иероглиф
упр.223, проанали-зируйте строение и содержание данного текста
строение текста
— упр.223, выпи-шитеи сделай-те синтаксичес-кий разборСПП
— 57.
— СПП с несколькими придаточными.
— — тексты содержащие СПП с неск. прид.
монетки
— подчинитель-ные союзы и союзные сло-ва
— упр.228, допи-сывайте вто-рую часть сос-тавного союза
— 58.
59.
— — Бессоюзные сложные предложения (БСП). Порядок синтаксичес-кого разбора БСП.
— — — схема разбора
затор
упр.230, прочитай-
те, соблюдая пере-числительную инто-нацию
знаки препи-нания в БСП
Как называ-ются БСП в родном языке?
упр.231,236, выполните за-дания
60.
— — СП с различными видами связи. — — — — — прелый
упр.240, вырази-тельно прочитайте отрывок из стихо-творения А.К.Тол-стого
типы речи
— упр.238, сос-тавьте схемы предложений
61.
Тестовые задания (К.Т.) — — — — тесты
— — — — выполните задания
62.63.
64.
СПОСОБЫ ПЕРЕДА-ЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ
Цитаты. Порядок син-таксического разбора предложений с прямой речью.
— — — схема разбора
графиня
жеманничать
сызмальства
мундир
упр.228, передайте текст в форме кос-венной речи
частицы, диалог
переведите афоризмы А.С.Пушкина на родной язык
упр.243,247,248
— выполните за-дания
65.66.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВ-ТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-НОГО
— — — сказка «Конёк-Горбунок», словарь синонимов
тяготы
истинный
владычица
невежа
невежда
припушкин-ский
чопорный
— — употребление в речи синонимов
— — — — расскажите, ка-кие русские и татарские на-родные сказки вы знаете
— упр.259, спи-шите, расстав-ляя пропущен-ные знаки пре-пинания
67.
Контрольный диктант.
— — сб. диктантов
— — — — — 68.
Итоговый урок.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: о-е после шипящ моя.rar
Размер файла: 519690 байт.