Автор конспекта:
Автор(ы): — Белозёрова О.В.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №4 мэтр биологии

Регион: — Хабаровский земля

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее пелета

Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое обрисовывание ресурса: —

Представлено снижение уроков биологии 10-11 класс

Пояснительная шпаргалка к планированию предмета биологии в МОУСОШ№ 4 в 10-11 классах.

Календарно-тематическое снижение составлено в полном соответ­ствии с федеральным компонентом государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена оборона изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Ба­зовый высота стандарта ориентирован на формиро­вание общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не лишь только определить об­щий образованный высота современного человека, а и обеспечить его адекватное поведение в окружаю­щей среде, помощь в реальной жизни.

Программа рассчитана на 1 пора классных занятий в неделю рядом изучении предмета в авангардизм двух лет (10 и 11 классы) .Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, получен­ных учащимися в базисный школе, и направлено на основание естественнонаучного мировоззре­ния, экологического мышления и здорового обра­за жизни, на патронат бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с осво­ением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущнос­ти основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимательность возможности использо­вания полученных знаний в повседневной жизни оборона решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на пролификация зародыша чело­века; взаимовлияние мутагенов на протозоа человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультиро­вание — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам предупредительно адаптироваться в современ­ном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.

Заявленное в курсе разновидность работ пред­полагает вариативность выбора учителем конкрет­ных тем работ и форм их проведения с учетом ма­териального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени.

В основу структурирования курса положена уровневая ассоциация огненный природы

Лабораторные работы-3 часа.

Контрольные-4 часа.

Тематический план.

Название темы

Количество часов

Раздел 1 .Биология как наука. Методы научного познания.

Тема 1.1.Краткая скандал развития биологии. Система биологических наук.

Тема 1.2.сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания огненный природы.

Всего

1

1

3

Раздел 2.Клетка.

Тема 2.1история изучения клетки. Клеточная теория.

Тема 2.2. Химический аральдит клетки.

Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток.

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке.

Тема 2.5.Вирусы.

Всего

1

4

3

1

1

10

Раздел 3.Организм.

Тема 3.1.Организм -единое целое. Многообразие живых организмов.

Тема 3.2.Обмен веществ и трансформирование энергии.

Тема3.3.Размножение.

Тема 3.4.Индивидуальное пролификация организма.

Тема 3.5.Наследственность и изменчивость.

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология.

Всего

1

2

4

2

7

2

18

Раздел 4.Вид.

Тема 4.1.История эволюционных идей.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение.

Тема 4.3.Происхождение жизни на земле.

Тема 4.4. Происхождение человека.

Всего

4

8

3

4

10

Раздел 5.Экосистемы.

Тема 5.1.Экологические факторы.

Тема 5.2.Структура экосистем.

Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема.

Тема 5.4.Биосфера и человек.

Всего.

Заключение.

3

4

2

2

11

1

Итого.

62+6 часов резервного времени

Календарно-тематическое снижение вдоль биологии 10-11 классы.

Учебник «Общая биология»базовый уровень.В.И.Сивоглазов, Е.Т.Захарова .Программа оборона общеобразовательных учреждений.Авторы:В.И.Сивоглазов,И.Б.Агафонова.Дрофа.Москва.2007год.Недельная нагрузка-1 пора Общая нагрузка-68часов.

Название темы

Кол.

Часов.

Дата планир.

Дата

Фактич.

Д/З.

Примечание

Раздел1.Биология как наука. Методы научного познания.

3

1

1

Тема 1.1

Краткая скандал развития биологии.

1

1.1

2

2

Тема1.2

Сущность жизни и свойства живого.

1

1.2

И.К.Т.

3

3

Уровни организации огненный материи.методы биологии.

1

1.3

Раздел2.Клетка.

13

4

1

Тема 2.1

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

2.1

5

2

Тема2.2

Химический аральдит клетки.

4

1

2.2

6

3

Неорганические вещества клетки.

1

2.3

7

4

Органические вещества.Липиды.

1

2.4

8

5

Органические вещества.Углеводы.белки.

1

2.5

9

6

Органические вещества.Нуклеиновые кислоты.

1

2.6

10

7

Тема2.3

Эукариотическая клетка.

1

2.7

И.К.Т.

11

8

Клеточное ядро.хромосомы.

1

2.8

И.К.Т.

12

9

Прокариотическая клетка.

Лабораторная материал №1.Сравнение строения клеток растений и животных, (в форме таблицы)

1

2.9

13

10

Тема 2.4.

Реализация наследственной информации в клетке.

1

1

2.10

14

11

Неклеточные формы жизни.вирусы.

1

2.11

15

12

Обобщающий паремия вдоль теме: Клетка. Тестирование.

1

И,К,Т,

16

13

Анализ тестирования..

1

Раздел3.Организм.

17

1

Тема3.1Организм – единое целое.

Многообразие организмов.

Полугодовая контролька работа.

1

1

3.1

18

2

Тема3.2Обмен веществ.

Анализ проверочной работы.Энергетический обмен.

2

1

3.2

19

3

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

3.3

20

4

Тема3.3размножение

Деление клетки. Митоз.

4

1

3.4

21

5

Размножение: Бесполое и половое.

1

3.5

22

6

Образование половых клеток.Мейоз.

1

3.6

23

7

Оплодотворение.

1

3.7

24

8

Тема3.4

Индивидуальное пролификация организма.

2

1

3.8

25

9

Онтогенез человека.репродуктивное здоровье.

1

3.9

И.К.Т.

26

10

Тема 3.5наследственность и изменчивость.

Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

7

1

3.10

И.К.Т.

27

11

Моногибридное скрещивание.

1

3.11

28

12

Дигибридное скрещивание.

Практическая работа. №1.Решение элементарных генетических задач.

1

3.12

29

13

Хромосомная лжеучение наследственности.

1

3.13

30

14

Ген. геном.

1

3.14

31

15

Генетика пола.

Лабораторная материал №2.Составление простейших схемскрещивания.

1

3.15

32

16

Изменчивость – наследственная и ненаследственная.

1

3.16

33

17

Генетика и здравие человека.

Х.К.К.генетический мозг города Хабаровска, его обязанность в профилактике наследственных патологий

1

3.17

Тема3.6.Основы селекции.Биотехнология.

2

34

1

Годовая контролька работа.

1

35

2

Основы селекции.Биотехнология.

Х.К.К.Селекционные работы в крае.Технология получения новых сортов растений .Ученые селекционеры края и их достижения.

11 класс.

1

3.18

Раздел4 вид.

Тема4.1.история эволюционных идей.

4

36

1

Развитие биологии в додарвинский период.

1

4.1

37

2

Эволюционная лжеучение Ж.Б.ламарка.

1

4.2

38

3

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1

4.3

39

4

Эволюционная лжеучение Дарвина.

1

4.4

Тема4.2.Современное эволюционное учение.

9

40

1

Вид: Критерии и структура.

1

4.5

41

2

Популяция как структурная единица вида.

1

4.6

42

3

Популяция как единица эволюции.

1

4.7

44

4

Факторы эволюции.

1

4.8

45

5

Естественный выкачивание – главная движущая напряженность эволюции.

Х.К.К.Отбор на территории Николаевского района.

Лабораторная материал №3.Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

1

4.9

46

6

Адаптация организмов к условиям обитания как факт действия естественного отбора.

1

4.10

47

7

Видообразование как факт эволюции.

1

4.11

48

8

Сохранение многообразия видов как база устойчивого развития биосферы.

Х.К.К.Многообразие видов Хабаровского края.

1

4.12

49

9

Доказательства эволюции органического мира.

1

4.13

Тема4.3.Происхождение жизни на Земле.

3

50

1

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

1

4.14

51

2

Современные представления о возникновении жизни.

1

4.15

52

3

Развитие жизни на Земле.

1

4.16

Тема 4.4.Происхождение человека.

4

53

1

Гипотезы происхождения человека.

1

4.17

54

2

Положение человека в системе животного мира.

1

4.18

55

3

Эволюция человека.

1

4.19

56

4

Человеческие расы.

1

4.20

Тема5.1.Экологические факторы.

3

57

1

Организм и среда. экологические факторы.

1

5.1

58

2

Абиотические факторы среды.

1

5.2

59

3

Биотические факторы среды.

1

5.3

6.0

1

Тема 5.2

Структура экосистем.

4

1

54

61

2

Пищевые связи.

1

5.5

62

3

Причины устойчивости и смены экосистем.

Влияние человека на экосистемы.

1

5.6

64

4

Лабораторная материал №3.Составление схем передачи веществ и энергии в экосистеме.

1

5.4-5.6

Тема5.3.Биосфера – глобальная экосистема.

3

65

1

Биосфера-глобальная экосистема.

Роль животных в биосфере.

1

5.8

5.9

66

2

Биосфера и человек.

1

5.10

И.К.Т.

67

3

Основные экологические проблемы современности.

Х.К.К.Изменение среды обитания организмов на территории края подина воздействием антропогенного фактора. Годовая контролька работа.

1

5.11

И.К.т.

68

1

Анализ работы. Обсуждение экологических проблем. Исследовательская работа.

1

В результате изучения биологии на базо­вом уровне выученик должен:

знать/понимать

• основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная лжеучение Ч. Дарвина); уче­ния В. И. Вернадского о биосфере; смысл законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

• морфология биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

• смысл биологических процессов: раз­множение, оплодотворение, эффект искусственно­го и естественного отбора, основание приспособ­ленности, пелета видов, коловращение веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

• реинвестиция выдающихся ученых в пролификация био­логической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять', обязанность биологии в формировании научного мировоззрения; реинвестиция биологических теорий
    в основание современной естественнонаучной картины мира; синтагма огненный и палый природы,
    родство живых организмов; отрицательное взаимовлияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на раз­витие зародыша человека; взаимовлияние мутагенов на ор­ганизм человека, экологических факторов на ор­ганизмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, на­рушений развития организмов, наследственных забо­леваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; насущность сохранения многообразия видов;
  • решать
  • элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схе­
    мы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов вдоль морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать

  • биологические объекты (тела ж и вой и палый природы вдоль химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности, процессы (естественный и напускной отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать

  • различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать

  • изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить

  • информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных справочниках, научно-популярных изданиях, ком­пьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • соблюдения мер профилактики отравлений, ви­русных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); пра­вил поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи рядом простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми про­дуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).

Файлы: Тест Химический аральдит клетки 10кл..doc
Размер файла: 57344 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология