Автор конспекта:
Автор(ы): — Ульянова Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

Учитель музыки основополагающий общеобразовательной школы № 3 г. Волжска РМЭ

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее строительство

Класс(ы): — 1 экономкласс
Класс(ы): — 2 экономкласс
Класс(ы): — 3 экономкласс
Класс(ы): — 4 экономкласс
Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Внеклассная продукт
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический задание

Краткое абрис ресурса: —

Календарно-тематическое устраивание уроков Музыка 3 класс

Предмет: «Музыка» 3 класс

Учитель: Романова Резида Габдулхаевна

Пояснительная промемория к календарно-тематическому планированию

1-4 класс

Предмет: Музыка

Учебная программа: авторская.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методический комплект:

· Учебник «Музыка. 1-4 класс»;

· Рабочая тетрадь;

· Хрестоматия музыкального материала;

· Фонохрестоматия музыкального материала;

· Методическое пособие.

Авторы учебно-методического комплекта: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Выпуск учебно-методического комплекта осуществляется издательством «Просвещение» с 1998 года

Количество часов на неделю на каждом классе: 1 час.

Общее нажин часов на бадняк на каждом классе: 34 часа.

Цель программы– основание музыкальной культуры подобно неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

ü Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки подобно основы музыкальной грамотности;

ü Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов хороший музыкальной культуры прошлого и настоящего и собирательство на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых оборона ориентации ребёнка на сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным на данной программе является предисловие ребёнка на покой музыки чрез интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются на контексте хороший художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора подобно синкретичного искусства разных народов тест (в котором находят отбой факты истории, расположение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, и изустных и письменных форм бытования музыки, подобно истоков творчества композиторов-классиков. Включение на программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, некоторый даёт шанс учащимся осваивать духовно-нравственные ценности подобно неотъемлемую кусок хороший музыкальной культуры.

Программа направлена на узнавание закономерностей возникновения и развития музыкального искусства на его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования на окружающем мире, специфики воздействия на психический покой человека на основе проникновения на интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

Структура программы

Структуру программы составляют разделы, на которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Занятия на Iклассе носят пропедевтический, вступительный нрав и предполагают опытность детей с музыкой на широком жизненном конспекте. В программе данного класса двойка раздела: «Музыка кругом нас» и «Музыка и ты»

В программе II- IVклассов цифра разделов: «Россия – Родина моя», «День полный событий», «О России петь — чисто стремиться на храм», «Гори, гори ясно, с тем чтоб не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, к примеру сказать требуется уменье…»

Содержание разделов

Раздел I«Россия – Родина моя»

Первый ветвь раскрывает понятие о мелодии подобно песенном начале, которое находит образчик на различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Вокальное начало, кацап напев проходит чрез творчество всех выдающихся отечественных композиторов – композиторов разных школ, направлений, эпох. От детской песни, исполняемой всем классом, чрез главную песню нашей Родины, к петровским кантам, лирическим романсам, кантате, увертюре, симфонии, концерту и синтетическому жанру – опере – подобный трасса развития проходят учащиеся II– IVклассов, изучая ветвь «Россия – Родина моя».

Раздел II«День, полный событий»

Задача данного раздела – раскрыть пред учащимися самые разные направления связи музыки с жизнью, помощь им глубже и тоньше почувствовать и познать тайный покой человека, ярче ощутить красоту природы, прицельно формировать хоминг воспринимать музыку подобно искусство, выразительное вдоль своей природе, подобно интонационно-образную речь, обращённую тем неужто иным композитором к сердцу, уму и душе человека.

Содержание данного раздела вот IIклассе – это денечек двух непохожих детей, запечатленных на музыкальных образах. Существенно то, чисто маком сего раздела представлена на основном произведениями двух композиторов – П. Чайковского и С. Прокофьева. Это позволяет привлечь внимание учащихся к стилевым особенностям музыкальной речи каждого изо них.

В IIIклассе состоятся встречи с разными персонажами – музыкальными образами («Портрет на музыке», «В каждой интонации спрятан человек», «В детской», «На прогулке»).

В IV классе день, полный событий, мы отслеживаем на примере определённого периода жизни Александра Сергеевича Пушкина. Музыкальные впечатления А. Пушкина, музыкально-поэтические образы, связанные с его творчеством, позволят учащимся продолжить опытность с лучшими образцами народной и классической музыки, углубить свои познания на области её интонационной выразительности.

Раздел III«О России петь – чисто стремиться на храм»

Этот ветвь учебника назван поэтической строкой Игоря Северянина изо его стихотворения «Запевка». Раздел является стопроцентно новым на содержании предмета «Музыка» на общеобразовательной школе. Он посвящён постепенному и отчаянно бережному введению учащихся I-IVклассов на художественные образы духовной музыки. На начальном этапе это пьесы изо «Детского альбома» П. Чайковского («Утренняя молитва» и «В церкви»), народные песнопения о Рождестве, Сергии Радонежском, колокольные звоны. Иначе говоря, первые музыкальные впечатления связанные с музыкой религиозной традиции, представлены сочинениями композиторов- классиков, духовным фольклором и не более чем постепенно, вдоль мере накопления музыкально-слуховых впечатлений, вводятся интонации молитв, звучащих на православном храме.

Не урывками на страницах данного раздела большое нажин иллюстраций. Как неотделимо сливаются на храме все виды искусства, к примеру сказать и на уроке музыки приковывание образов архитектуры, иконописи, живописи усилит, умножит музыкальные впечатления детей. Внутри раздела прослеживаются две линии: святые земли русской и значимые праздники православной церкви.

Раздел IV«Гори, гори ясно, с тем чтоб не погасло»

Музыкальный фольклор представлен на учебно-методическом комплекте подобно нерасчлененный образец искусства, некоторый близко переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры песенного и инструментального творчества, праздники русского народа рассматривается на широком жизненном контексте, на тесной связи с историей, природой, жизнью русского человека.

Освоение образцов русского музыкального фольклора, к примеру сказать же подобно и фольклоры других народов мира, включает на себя различные формы его воплощения: пение, инструментальное музицирование, прецессия по-под музыку и исчерпание элементов танцев, имитацию среды бытования, декоративное совершение слушаемой и исполняемой музыки (костюм), инсценирование, «разыгрывание» песен, народные игры.

Первостепенная предназначение отводиться освоению жанров русской народной песни: детский фольклор, колыбельные, лирические, солдатские, трудовые, исторические, былины.

Постижение народной музыкальной культуры начальной школе идёт вдоль двойка направлениям: во-первых, это изучение подлинных неужто стилизованных образцов народного фольклора; во-вторых, это опытность с музыкальными произведениями композиторов, на которых красиво выражено фольклорное момент неужто использованы подлинные народные мелодии.

Раздел V«В музыкальном театре»

Названия разделов «В музыкальном театре» и «В концертном зале» говорят сами после себя. В этих разделах предлагаются различные способы привлечения внимания учащихся к произведениям крупных форм. Это опытность и с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет, мюзикл, оперетка и др.), и с жанрами инструментально-симфоническими (сюита, концерт, увертюра, симфоническая сказка, симфония). Можно бестрепетно сказать, чисто умысел этих разделов – заинтересовать детей этими жанрами, научить всерьез воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться на музыкальной драматургии произведений на основе принципов музыкально-симфонического развития.

Раздел VI. «В концертном зале»

Сквозной линией содержания всех учебников является понятие о триединстве «композитор — танцор – слушатель», которое предполагает собирательство слухового опыта детей подле восприятии различных музыкальных произведений, сочиненных русскими и зарубежными композиторами. Раздел «В концертном зале» помогает закрепить представления детей о таких музыкальных жанрах, подобно симфоническая сказка, фортепианная сюита, вступление к опере, симфония, электроинструментальный концерт, камерные сочинения (песня, романс, инструментальная пьеса, соната).

Восприятие и аутодафе произведений сего раздела направлено на то, с тем чтоб осмыслить различные музыкальные формы (вариации, двухчастные и трёхчастные композиции), приёмы развития музыки (повтор, контраст, вариативность), особенности языка сочинений. Дети знакомятся не не более чем с произведениями, написанными оборона симфонического оркестра и отдельных инструментов (фортепиано, флейта, скрипка, хордофон и др.), а и с известными исполнителями, концертными залами, исполнительскими конкурсами.

Раздел VII. «Чтоб музыкантом быть, к примеру сказать требуется уменье…»

Смысл данного раздела заключается на том, с тем чтоб учащиеся осознали тримурти деятельности композитора-исполнителя-слушателя, поняли их предназначение на жизни музыки и оценили семантика самой музыки на жизни человека. В этом разделе обобщается предварительный испытание общения детей с музыкой на каждом изо классов: чисто они узнали о композиторах, исполнителях слушателями, исполнителями, «композиторами» стали сами.

Отличительная оттенок данной программы

Отличительная оттенок данной программы и прощайте УМК на полость – включение широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы после рамки музыкального искусства и аннексирование на отрывок уроков музыки сведений изо истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия

— конкурс

— викторина

— самостоятельная работа

— творческая работа

— путешествие

Основные виды контроля подле организации контроля работы:

— вводный

— текущий

— итоговый

— индивидуальный

Формы контроля:

— наблюдение

— самостоятельная работа

— тест

Календарно-тематическое устраивание вдоль предмету «Музыка» 3 класс

№ урока

Датапроведенияурока

Коррекция

Тема урока

Количество уроков вдоль теме

Примечания

План

Факти-чески

1.

Раздел 1 «Россия – Родина моя»

Мелодия психея музыки

1 час

Симфония № 4,главная мелос 2-й части. П.Чайковский.

2.

Природа и музыка. Лирические образы: романс, живописная картина.

1 час

«Жаворонок».М.Глинка, слова Н.Кукольника.

«Благословляю вас, леса».П.Чайковский, слова А.Толстого.
«Звонче жаворонка пенье».Н.Римский-Корсаков, слова А.Толстого.

«Романс»изМузыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов.

3.

Образы защитников Отечества. Канты, русские народные песни, кантаты – особенности жанров музыки.

1 час

Виватные канты:«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»

4.

Образы защитников Отечества.

1 час

Величание святому князю Александру Невскому

С.Прокофьев Кантата «Александр Невский»

5.

Образы защитников Отечества.

1 час

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

6.

Образы защитников Отечества.

1 час

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься»

7.

Раздел 2 «День полный событий»

Образ природы на творчестве композиторов

1 час

«Колыбельная».П.Чайковский, слова А.Майкова.
«Утро»из сюиты«Пер Гюнт».Э.Григ.
«Заход солнца».Э.Григ, слова А.Мунка, пер. С.Свириденко.

«Вечерняя песня».М.Мусоргский, слова А.Плещеева

8.

Портрет на музыке.

1 час

«Болтунья».С.Прокофьев, слова А.Барто

С.Прокофьев Балет «Золушка»: Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь.

9.

Портрет на музыке.

1 час

«Джульетта-девочка»из балета«Ромео и Джульетта».С.Прокофьев

С.Прокофьев. Симфоническая басня «Петя и волк»

10.

Детские образы.

1 час

М.Мусоргский. «С няней», «С куклой».

М.Мусоргский. «Тюрильский сад».

Пьесыиз«Детского альбома».П.Чайковский.

11.

Раздел 3. «О России петь, чисто стремиться на храм» Образ Богородицы на музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

1 час

«Аве Мария».Ф.Шуберт, слова В.Скотта, пер.А.Плещеева.
Прелюдия№ 1 (до мажор) изо I тома«Хорошо темперированного клавира».И.-С.Бах.

12.

Образ Богородицы на музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

1 час

«Богородице Дево, радуйся»,№ 6 из«Всенощного бдения».С.Рахманинов.

Тропарьиконе Владимирской Божией Матери.

13.

Образ матери на музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

1 час

«Мама»из вокально-инструментального цикла«Земля».В.Гаврилин, слова В.Шульгиной

Современные песни о маме.

14.

Образ праздника на искусстве: «Вербное воскресение»

1 час

«Осанна»,хор изо рок-оперы«Иисус Христос— суперзвезда».Э.-Л.Уэббер.

«Вербочки».А.Гречанинов, стихи А.Блока.
«Вербочки».Р.Глиэр, стихи А.Блока.

15.

Святые земли русской. Князь Владимир и жена Ольга

1 час

Величаниекнязю Владимиру и княгине Ольге.
«Баллада о князе Владимире».Слова А.Толстого.

16.

Раздел 3 «Гори, гори ясно, с тем чтоб не погасло»

Жанры русских фольклорных песен.Былины.

1 час

«Былина о Добрыне Никитиче».Обраб. Н.Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь»,русская сказание (Печорская старина)

17.

Певцы русской старины: Садко. Баян.

1 час

Песни Баянаиз оперы«Руслан и Людмила».М.Глинка

Песни Садко,хор«Высота ли, высота»из оперы «Садко». Н.Римский-Корсаков.

18.

Сказочные образы на музыке: Лель.

1 час

Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

Третья ария Леля

19.

Русский народный крещение Масленица.

1 час

Проводы Масленицы, капелла изо пролога оперы«Снегурочка».Н.Римский-Корсаков

20.

Русский народный крещение Масленица.

1 час

Веснянки.Русские, украинские народные песни.

21.

Раздел 5 «В музыкальном театре»

Музыкально-сценические жанры. Опера

1 час

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка

К.Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

22.

Музыкально-сценические жанры. Опера.

1 час

Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

«Океан-море синее»,вступление к опере«Садко».Н.Римский-Корсаков.

23.

Музыкально-сценические жанры. Балет.

1 час

П.Чайковский. Балет «Спящая красавица: Вступление. Вальс. Финал 1-го действия.

24.

Музыкально-сценические жанры: Мюзикл.

1 час

Р.Роджерс «Звуки музыки»

25.

Музыкально-сценические жанры: Симфоническая сказка

1час

А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новорубленый лад»

26.

Раздел 4 «В концертном зале»

Музыкальные инструменты

«Волшебный смычок»,норвежская народная песня.
«Скрипка».Р.Бойко, слова И.Михайлова.

27.

Инструментально-симфонические жанры: Инструментальный концерт.

1 час

П.Чайковский. 1-ый киноконцерт оборона фортепиано с оркестром. 3 часть.

28.

Инструментально-симфонические жанры: Симфоническая сюита. Формы музыки.

1 час

«Шутка»изСюиты № 2 оборона оркестра.И.-С.Бах.Э.Григ.

«Мелодия»из оперы«Орфей и Эвридика».К.Глюк.

«Мелодия».П.Чайковский.
«Каприс» № 24.Н.Паганини.

Музыка к драме «Пер Гюнт»

29.

Инструментально-симфонические жанры: Симфония. Формы музыки.

1 час

Л.Бетховен. Симфония №3 «Героическая»

30.

Мир композитора – Л. Бетховен

1 час

Л.Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»

31.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, к примеру сказать требуется уменье…»

Сходство и несходство музыкальных образов, языка разных композиторов.

1 час

«Мелодия».П.Чайковский.
«Утро»из сюиты«Пер Гюнт».Э.Григ.
«Шествие солнца»из сюиты«Ала и Лоллий».С.Прокофьев.

«Весна и Осень», «Тройка»изМузыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель».Г.Свиридов.
«Снег идет»из«Маленькой кантаты».Г.Свиридов, стихи Б.Пастернака.
«Запевка».Г.Свиридов, стихи И.Северянина.

32.

Джаз – маком XXвека, её особенности..

1 час

«Острый ритм».Дж.Гершвин, слова А.Гершвина, кацап экспликация В.Струкова.

Дж.Гершвин. Колыбельная изо оперы «Порги и Бесс».

33.

Обобщение музыкальных впечатлений детей третьего возраст обучения.

1 час

Л.Бетховен «Ода к радости».

«Слава солнцу, мнение миру!»,канон. В.-А.Моцарт.
Симфония № 40,финал. В.-А.Моцарт.
Симфония № 9,финал. Л.Бетховен.

34.

Урок – концерт.

1 час

«Мы дружим с музыкой».Й.Гайдн, кацап экспликация П.Синявского.
«Чудо-музыка».Д.Кабалевский, слова З.Александровой.

«Всюду маком живет».Я.Дубравин, слова В.Суслова.
«Музыканты»,немецкая народная песня.

Исполнение разученных после бадняк песен.

Файлы: НИР 15 марта.ppt
Размер файла: 5471744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология