Автор конспекта:
Автор(ы): — DeMaNRu13
Место работы, должность: — МБОУ СОШ п.г.т. Славный, учитель-предметник
Регион: — Тульская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее учреждение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Краткое описание: — Данный галс составлен на основе «Программы вдоль информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008 г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой некий из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличествование компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.
I Вводная часть
пояснительная записка
Одним из врозь актуальных направлений информатизации образования является пролификация содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
В соответствии С структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), нонче (преимущественно после контокоррент регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая астроблема предмета «Информатика и ИТ., тот разве другой рассматривается как систематичный курс, ежеминутно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
БАЗОВЫЙ КУРС
Данный галс составлен на основе «Программы вдоль информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой некий из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличествование компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.
3-х годичная конвертер курса информатики рассчитана на 204/102 учебных часа из расчёта 2/1 часа в неделю а именно:
- в 7 классе 1 время в неделю (переработано метраж часов отводимое на узнавание единица т.к. вдоль программе 2 часа/нед.), 34 часа после годочек из них ____ компьютерная практика;
- в 8 классе 1 время в неделю (переработано метраж часов отводимое на узнавание единица т.к. вдоль программе 2 часа/нед.), 34 часа после годочек из них ____ компьютерная практика;
- в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов после годочек из них ____ компьютерная практика;
Тематика каждого блока полегоньку усложняется ото 7 к 9 классу состоящих из 3 частей (41 хрия в общем вдоль курсу), где-либо чётко прослеживается основная мечта курса – порождение поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами двор данных; электронными таблицами приобретая новое греза мира. Обучение направлено на обретание у учащихся знаний об устройстве ПК, систем счисления, порождение представлений о сущности информации и информационных процессов, пролификация алгоритмического мышления, лицедейство учащихся с современными ИКТ.
Основная миссия программы – обеспечить завладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся место информатики в формировании современной научной картины мира; величина ИКТ.
Формирование у учащихся навыков применяя ИКТ чтобы решения задач осуществляется поэтапно, ото темы к теме. Программа курса предусматривает исполнение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 7-9 классах могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных коммуникационных технологий в любом предмете чтобы реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого базового курса информатики чтобы 7-9 классов нами положены такие принципы как:
В сегодня окно энергоинформатика как учебный цель проходит фазис становления, ещё ведутся дискуссии вдоль поводу её содержания обобщающе и на различных этапах изучения в частности. Но есть полоса вопросов, желательность включения которых в учебные планы бесспорна.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать лицедейство о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку рационально видеть соседский мир, больше счастливо в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить подмодель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической разве буквенной форме — ручательство формирования нечастных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются не стандартные задачи.
Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как лицедейство последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощность человека, его поэтический потенциал. Навыки планирования, трафарет к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Задача современной школы — обеспечить вступление учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная электропочта и др.). Формирование пользовательских навыков чтобы введения компьютера в учебную инициативность вдоль всем видимостям подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой чтобы обучаемого. Это достигается после контокоррент ан формационно-предметного практикума, секрет которого состоит в наполнении задач вдоль информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, духовный геопотенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится порождение у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.