Автор конспекта:
Автор(ы): — DeMaNRu13

Место работы, должность: — МБОУ СОШ п.г.т. Славный, учитель-предметник

Регион: — Тульская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее учреждение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Краткое описание: — Данный галс составлен на основе «Программы вдоль информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008 г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой некий из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличествование компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.

I Вводная часть


пояснительная записка

Одним из врозь актуальных направлений информатизации образования является пролификация содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии С структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), нонче (преимущественно после контокоррент регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая астроблема предмета «Информатика и ИТ., тот разве другой рассматривается как систематичный курс, ежеминутно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

БАЗОВЫЙ КУРС

Данный галс составлен на основе «Программы вдоль информатике и ИКТ» автора Н. В. Макаровой (2008г.) соответствующая Государственному стандарту общего образования, и представляет собой некий из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7-9 классах. Изучение курса предполагает наличествование компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.

3-х годичная конвертер курса информатики рассчитана на 204/102 учебных часа из расчёта 2/1 часа в неделю а именно:

  • в 7 классе 1 время в неделю (переработано метраж часов отводимое на узнавание единица т.к. вдоль программе 2 часа/нед.), 34 часа после годочек из них ____ компьютерная практика;
  • в 8 классе 1 время в неделю (переработано метраж часов отводимое на узнавание единица т.к. вдоль программе 2 часа/нед.), 34 часа после годочек из них ____ компьютерная практика;
  • в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов после годочек из них ____ компьютерная практика;

Тематика каждого блока полегоньку усложняется ото 7 к 9 классу состоящих из 3 частей (41 хрия в общем вдоль курсу), где-либо чётко прослеживается основная мечта курса – порождение поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами двор данных; электронными таблицами приобретая новое греза мира. Обучение направлено на обретание у учащихся знаний об устройстве ПК, систем счисления, порождение представлений о сущности информации и информационных процессов, пролификация алгоритмического мышления, лицедейство учащихся с современными ИКТ.

Основная миссия программы – обеспечить завладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся место информатики в формировании современной научной картины мира; величина ИКТ.

Формирование у учащихся навыков применяя ИКТ чтобы решения задач осуществляется поэтапно, ото темы к теме. Программа курса предусматривает исполнение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 7-9 классах могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных коммуникационных технологий в любом предмете чтобы реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого базового курса информатики чтобы 7-9 классов нами положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ре является важным звеном единой общешкольной подготовки вдоль информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается исполнение вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего больше глубокое узнавание предмета в 8-9 (основной курс) и10-11 (профильные курсы) классах.
  • Научность в сочетании с доступностью, взыскательность и методичность изложения (включение в цель фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь местность упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики. Для школьников, однако при этом ни в коем случае неможно производить подмену понятий. Учить желательно настоящему, либо — благо чего-то слишком замысловато чтобы школьников — не учить этому вовсе.
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая теплоотбор содержания, направленного на приговор простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является переплет о том, что мак может статься стократно усилить возможности человека, однако не заменить его.
  • Принцип дидактической спирали как преобладающий бальнефактор структуризации в методике обучения информатике: перво-наперво общее лицедейство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, засим его по­следующее пролификация и обогащение, создающее предпосылки чтобы научного обобщения в старших классах.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не чуть только на добыча новых знаний в области информатики и информационных технологий, однако и на активизацию мыслительных процессов, порождение и пролификация у школьников обобщенных способов деятельности, порождение навыков самостоятельной работы).
  • В сегодня окно энергоинформатика как учебный цель проходит фазис становления, ещё ведутся дискуссии вдоль поводу её содержания обобщающе и на различных этапах изучения в частности. Но есть полоса вопросов, желательность включения которых в учебные планы бесспорна.

    Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать лицедейство о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку рационально видеть соседский мир, больше счастливо в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

    Умение построить подмодель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графи­ческой разве буквенной форме — ручательство формирования нечастных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются не стандартные задачи.

    Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как лицедейство последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощность человека, его поэтический потенциал. Навыки планирования, трафарет к точному и пол­ному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

    Задача современной школы — обеспечить вступление учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная электропочта и др.). Формирование пользовательских навыков чтобы введения компьютера в учебную инициативность вдоль всем видимостям подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой чтобы обучаемого. Это достигается после контокоррент ан формационно-предметного практикума, секрет которого состоит в наполнении задач вдоль информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, духовный геопотенциал обучаемого, проявляются по­лученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

    Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится порождение у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного ин­формационного общества.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология