Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: —
МОУ Матвеево Курганская сош№3-учитель истории
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: —
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебник под ред. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,А.И.Матвеев,2010г)
Количество часов -68
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебник под ред. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,А.И.Матвеев,2010г)
Количество часов -68
№
П-п
Тема урока
Дата проведения
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля. Измерители
Домашнее задание
коррекция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Что изучает
2.09
Изучение
Человек и экономика.
Знать основные положения.
Вид контроля:
курс «Обще-
нового
Проблемы социально-
Уметь анализировать, делать выводы,
выборочное
ствознание»
материала
политической жизни. Человек и закон
отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
оценивание. Измерители: ответы на вопросы
Глава 1. Человек и экономика-17часов
2-3
§ 1. Экономи-
А
Усвоение
Что изучает экономи-
Знать, с чем связано появление эконо-
Выборочное
§1, с. 6-16;
ка: наука
нового
ческая наука. Эконо-
мической науки; что изучают макроэко-
оценивание.
и хозяйство
учебного материала. Закрепление нового материала
мика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности
номика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.
Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
Ответы на вопросы.тестирование
с. 16,документ
4-5
§ 2. Экономи-
2
Усвоение
Понятие экономиче ского роста.
Знать, что такое «порочный круг бедности».
Выборочное
§ 2, с. 17-29;
ческий рост и развитие
нового учебного материала. Закрепление нового материала
Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл
Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.
Уметьназывать факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIXв. от кризисов XXв.
оценивание.
Ответы на вопросы
задания № 1-4, с. 28-29
2
6
§ 3. Рыночные
Отношения в экономике
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала
Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России
Знатьосновные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструк тура рынка; чем характеризуется современный рынок
Понимать,чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики
Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция
Выборочное оценивание Ответы на вопросы
§3, с. 30-42; задания № 1-4,
7-8
§4 Фирмы в экономике
Усвоение нового материала
Факторы производства Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями
Знать, что такое «эффективное пред приятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.
Уметьобъяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы.Тестирование
§ 4, с. 43-54;
9
§5. Правовые основы предпринимательской деятельности
Усвоение нового материала.Закрепление нового материала
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело
Знать, какие законы регулируют пред принимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.
Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Уметьдавать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 5, с. 54-66;
10
§ 6. Слагаемые успеха в бизнесе
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга
Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.
Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.
Уметьобъяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков.
Тестирование
§ 6, с. 67-78;
11-12
Экономика и государство
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала
Экономические функ- ции государства. Ин -струмент регулирования экономики. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?
Знать, в чем заключается ограничен ность возможностей рынка «регулиро- вать» экономику.
Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.
Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике
Ответы на вопросы
§7, с. 78-91;
13
§8 Финансы в экономике
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала
Банковская система.Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия
Знать,какую роль выполняют финансы
в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.
Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.
Уметьобъяснять, почему возникает инфляция
Ответы на вопросы.Тестирование
§9, с. 103-115; задания № 1-7, с. 114-115
14
§ 9. Занятость и безработица
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала
Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости
Знать, как действуют спрос и предло- жение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.
Понимать, для чего необходим рынок труда.
Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы.Тестирование
§9, с. 103-115;
15-16
§ 10. Мировая экономика
комбинированный
Мировая экономика. Международная торговля. Государствен- ная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики
Знать, что такое «международные эко- номические отношения».
Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему некоторые государства применяют политику протекционизма.
Уметьобъяснять, какая страна — США или Нидерланды — больше зависит от международной торговли и почему
Работа с документами
§ 10.
17
§11. Человек в системе экономических отношений
комбинированный
Рациональное поведе- ние потребителя Рациональное поведе- ние производителя
Знать, какие факторы влияют на произ- водительность труда.
Понимать, какие экономические про- блемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.
Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
Ответы на вопросы
§ 11, с. 128-132
18
Человек и экономика
Повторение и обобщение знаний
Знать положения раздела основные
Уметьприменять полученные знания на практике
Тестирование
Повторение темы «экономика»
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни – 15ЧАСОВ
19
§ 12. Свобода в деятельности человека
Изучение нового материала
«Свобода есть осознанная необходимость».Свобода и ответственность
Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.
Уметь объяснять связь понятий »свобода» , »выбор», »ответственность»
Ответы на вопросы
§12, с. 140-148;
Зад1-4 стр158.
20-21
§ 13. Общест-венное сознание
Изучение нового материала
Сущность и особенно сти общественного- сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание
Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании.
Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание.
Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания
Тестирование.
Ответы на вопросы
§13, с. 148-158;
22-23
§ 14. Полити-ческое сознание
комбинированный
Обыденное и теорети ческое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание
Знать, чем различаются два уровня по- литического сознания: обыденно- практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».
Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XXв.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции.
Ответы на вопросы
§14, с. 158-172
24-25
§ 15. Полити-ческое поведение
комбинированный
Многообразие форм политического пове- дения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения
Знать, что называется политическим поведением, как различаются его фор- мы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.
Понимать, каковы мотивы политического поведения.
Уметьобъяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение
Тестирование.
Ответы на вопросы
§15, с. 172-181
26-27
§ 16. Полити-ческая элита и политическое лидерство
комбинированный
Политическая элита. Политическое лидер- ство. Роль политиче- ского лидера. Типы лидерства
Знать,что представляет собой полити-
ческая элита; кто такой политический
лидер, каковы основные признаки поли тического лидерства; основные функции политического лидера.
Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства — традиционного и харизматического.
Уметьобъяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 16, с. 182-193
28-29
§ 17. Демо-графическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
комбинированный
Тенденции развития семьи в современной России. Проблема не полных семей. Совре- менная демографическая ситуация в Российской Федерации
Знать, какие тенденции в развитии се- мьи можно оценить как неблагоприят- ные, что такое неполная семья, как уве- личение числа неполных семей сказыва- ется на демографической и социальной ситуации в обществе.
Уметьобъяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России
Работа с документами
§ 17, с. 193-201
30-31
§ 18. Религи-озные объединения и организации в Российской Федерации
Изучение нового материала
Религиозные объеди- нения. Права религи- озных организации. Проблема поддержа- ния межрелигиозного мира
Знать, какие религиозные объединения могут действовать в Российской Федера ции; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объеди- — нения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.
Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 18, с. 202-213
32-33
Проблемы социально-политической и духовной жизни
Повторение и обобщение
Знать основные положения курса
Уметь применять полученные знания на практике
Тестирование
Повторение темы
ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН-35ЧАСОВ
34-35
36
§19 Современные подходы к пониманию права
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юри- дической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ
Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.
Уметьхарактеризовать основные осо- бенности естественного права
§ 19, с.217- 228
37-38 39
§ 20. Гражданин Российской Федерации
комбинированный
Гражданство РФ. Пра- ва и обязанности гра- жданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика
Знатьосновные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, ка ковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба
Практическая работа с документами
§ 20, с. 228-238
§ 21. Эколо-гическое право
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Общая характеристика экологического права. Право человека на бла гоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения-
Знатьосновные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответст венности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.
Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.
Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 21, с. 239-250
40-41
42-43-44
§ 22. Гражданское право
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Гражданские правоот- ношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав
Знатьосновные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.
Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 22, с. 250
45-46-47
§ 23. Семейное право
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
Знать основные положения по теме уро ка: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.
Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
Тестирование.Работа с документами
§23, с. 262-273;
48-49-50
§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Трудовые правоотно- шения. Субъекты тру- дового права. Работ- ник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование
Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы ра ботнику при приеме на работу; каков по рядок заключения, изменения и растор- жения трудового договора; учреждения профессионального образования.
Уметьдавать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 24, с. 274-285
51-52
§ 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Процессуальное пра- во. Основные принци пы гражданского про- цесса. Судопроизвод- ство. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений
Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмот- рении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение
суда
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§25, с. 286-298;
53-54-55
§ 26. Процес- суальное пра во: уголовный процесс
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Основные принципы и участники процесса. Меры процессуально го принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей
Знатьосновные положения по теме урока: в каком законодательном акте со браны правила уголовного судопроиз- водства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.
Уметьдавать определение понятий; решать юридические задачи
Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
§ 26, с. 298-310
56-57
§ 27. Процес- суальное пра- во: админи- стративная юрисдикция, конституционное судопроизводство
комбинированный
Административная юрисдикция. Субъек- ты административной ответственности. Ад- министративные наказания. Конституционное судопроизводство. Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства
Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; ка- ковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта
Тестирование
§28, с. 320-330;
58-59-60
§ 28. Между-народная защита прав человека
Усвоение нового материала.
Закрепление нового материала
Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека
Знатьосновные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда
Работа с документами
§28, с. 320-330;
61-62
§ 29. Взгляды в будущее
комбинированный
Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXIв. Экологические проблемы. Угрозы термоядер ной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное общество
Знатьосновные положения по теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXIв.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе
Работа с материалами периодической печати
§29, с. 333-344
63-64
Человек и общество
Повторение пройденного материала
Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
Тест. Ответы на вопросы
Повторить основные вопросы темы
65-68
Обобщающее повторение курса
Обобщение и систематизация знаний
Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
Тест. Ответы на вопросы
Повторить основные вопросы темы
Файлы: Тем.план общ-е 11 кл.doc
Размер файла: 193024 байт.