Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево Курганская сош№3-учитель истории

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебник под ред. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,А.И.Матвеев,2010г)

Количество часов -68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебник под ред. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,А.И.Матвеев,2010г)

Количество часов -68

П-п

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Что изучает

2.09

Изучение

Человек и экономика.

Знать основные положения.

Вид контроля:

курс «Обще-

нового

Проблемы социально-

Уметь анализировать, делать выводы,

выборочное

ствознание»

материала

политической жизни. Человек и закон

отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

оценивание. Измерители: ответы на во­просы

Глава 1. Человек и экономика-17часов

2-3

§ 1. Экономи-

А

Усвоение

Что изучает экономи-

Знать, с чем связано появление эконо-

Выборочное

§1, с. 6-16;

ка: наука

нового

ческая наука. Эконо-

мической науки; что изучают макроэко-

оценивание.

и хозяйство

учебного материала. Закрепле­ние нового материала

мика и экономическая деятельность. Измери­тели экономической деятельности

номика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарак­теризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были пре­образованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельно­сти в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем про­изводимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Ответы на во­просы.тестирование

с. 16,документ

4-5

§ 2. Экономи-

2

Усвоение

Понятие экономиче ского роста.

Знать, что такое «порочный круг бедности».

Выборочное

§ 2, с. 17-29;

ческий рост и развитие

нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Факторы экономического роста. Экстенсивный и ин­тенсивный рост. Эко­номическое развитие. Экономический цикл

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от эко­номического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметьназывать факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIXв. от кризисов XXв.

оценивание.

Ответы на во­просы

задания № 1-4, с. 28-29

2

6

§ 3. Рыночные

Отношения в экономике

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структу­ра и инфраструктура. Конкуренция и моно­полия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России

Знатьосновные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструк тура рынка; чем характеризуется совре­менный рынок

Понимать,чем рыночная экономика отличается от централизованной (плано­вой, командной); в чем состоят особен­ности фондового рынка; что свидетель­ствует о рыночном характере россий­ской экономики

Уметь объяснять, как действуют в ры­ночном хозяйстве экономические зако­ны; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание Ответы на во­просы

§3, с. 30-42; задания № 1-4,

7-8

§4 Фирмы в экономике

Усвоение нового материала

Факторы производства Экономические и бух­галтерские издержки и прибыль. Постоян­ные и переменные из­держки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Знать, что такое «эффективное пред приятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно полу­чить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает из­держки и прибыль.

Уметьобъяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.Тестирование

§ 4, с. 43-54;

9

§5. Правовые основы предпринимательской деятельности

Усвоение нового материала.Закрепление нового материала

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело

Знать, какие законы регулируют пред принимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензиро­вания.

Понимать, что мешает развитию про­изводственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробо­вать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление пред­принимательской деятельности без го­сударственной регистрации.

Уметьдавать определение предприни­мательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе пред­принимательского права, прокомменти­ровать их; объяснять, чем отличается ус­тав от учредительного договора

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 5, с. 54-66;

10

§ 6. Слагаемые успеха в бизнесе

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для круп­ного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он за­нимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое де­ло, не изучая рынок.

Уметьобъяснять, могут ли малые пред­приниматели в России получить долго­временный кредит у коммерческих бан­ков.

Тестирование

§ 6, с. 67-78;

11-12

Экономика и государство

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Экономические функ- ции государства. Ин -струмент регулирова­ния экономики. Денежно-кредитная (монетарная) полити­ка. Бюджетно-нало­говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь госу­дарства?

Знать, в чем заключается ограничен ность возможностей рынка «регулиро- вать» экономику.

Понимать, почему государство занима­ется производством общественных благ; должны ли существовать пределы вме­шательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследу­ет правительство, проводя экономиче­скую политику; называть основные ме­тоды воздействия государства на эконо­мику; объяснять, как государство оказы­вает поддержку рыночной экономике

Ответы на во­просы

§7, с. 78-91;

13

§8 Финансы в экономике

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Банковская система.Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия

Знать,какую роль выполняют финансы

в экономике; кого обслуживают различ­ные финансовые институты; каковы со­циально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфля­цией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерче­ские банки; может ли инфляция положи­тельно влиять на экономику.

Уметьобъяснять, почему возникает инфляция

Ответы на во­просы.Тестирование

§9, с. 103-115; задания № 1-7, с. 114-115

14

§ 9. Занятость и безработица

Усвоение нового учебного материала. Закрепле­ние нового материала

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная по­литика в области заня­тости

Знать, как действуют спрос и предло- жение на рынке труда; каковы особен­ности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до­стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.Тестирование

§9, с. 103-115;

15-16

§ 10. Мировая экономика

комбинированный

Мировая экономика. Международная тор­говля. Государствен- ная политика в облас­ти международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Знать, что такое «международные эко- номические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему неко­торые государства применяют политику протекционизма.

Уметьобъяснять, какая страна — США или Нидерланды — больше зависит от международной торговли и почему

Работа с документами

§ 10.

17

§11. Человек в системе экономических отношений

комбинированный

Рациональное поведе- ние потребителя Рациональное поведе- ние производителя

Знать, какие факторы влияют на произ- водительность труда.

Понимать, какие экономические про- блемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои до­ходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально рас­ходовать деньги, чем обязательные рас­ходы отличаются от произвольных рас­ходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограничен­ных ресурсах

Ответы на во­просы

§ 11, с. 128-132

18

Человек и экономика

Повторение и обобщение знаний

Знать положения раздела основные

Уметьприменять полученные знания на практике

Тестирование

Повторение темы «экономика»

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни – 15ЧАСОВ

19

§ 12. Свобода в деятельности человека

Изучение нового материала

«Свобода есть осознанная необходимость».Свобода и ответственность

Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.

Уметь объяснять связь понятий »свобода» , »выбор», »ответственность»

Ответы на во­просы

§12, с. 140-148;

Зад1-4 стр158.

20-21

§ 13. Общест-венное сознание

Изучение нового материала

Сущность и особенно сти общественного- сознания. Структура общественного созна­ния. Общественная психология и идеоло­гия. Индивидуальное и общественное сознание

Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании.

Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общест­венная психология и идеология, как свя­заны между собой общественное и ин­дивидуальное сознание.

Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками раз­личных точек зрения; характеризовать основные черты общественного созна­ния; дать характеристику различных форм общественного сознания

Тестирование.

Ответы на вопросы

§13, с. 148-158;

22-23

§ 14. Полити-ческое сознание

комбинированный

Обыденное и теорети ческое сознание. Что такое идеология. Со­временные политиче­ские идеологии. Роль идеологии в по­литической жизни. Политическая психо­логия. Средства мас­совой информации и политическое созна­ние

Знать, чем различаются два уровня по- литического сознания: обыденно- практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что та­кое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы харак­терные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия поня­тия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на собы­тия XXв.; определять место СМИ в со­временной политической жизни, знать их функции.

Ответы на во­просы

§14, с. 158-172

24-25

§ 15. Полити-ческое поведение

комбинированный

Многообразие форм политического пове- дения. Политический терроризм. Регулиро­вание политического поведения

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его фор- мы, привести примеры; чем характери­зуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политиче­ского поведения.

Понимать, каковы мотивы политиче­ского поведения.

Уметьобъяснять, в каких случаях име­ет место протестное поведение; объяс­нять, чем опасно экстремистское пове­дение

Тестирование.

Ответы на вопросы

§15, с. 172-181

26-27

§ 16. Полити-ческая элита и политическое лидерство

комбинированный

Политическая элита. Политическое лидер- ство. Роль политиче- ского лидера. Типы лидерства

Знать,что представляет собой полити-

ческая элита; кто такой политический

лидер, каковы основные признаки поли тического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется полити­ческая элита; что общего и что различно­го у двух типов лидерства — традиционно­го и харизматического.

Уметьобъяснять, какие элитные груп­пы оказывают влияние на принятие по­литических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политиче­ский лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизма­тическое лидерство

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 16, с. 182-193

28-29

§ 17. Демо-графическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

комбинированный

Тенденции развития семьи в современной России. Проблема не полных семей. Совре- менная демографиче­ская ситуация в Рос­сийской Федерации

Знать, какие тенденции в развитии се- мьи можно оценить как неблагоприят- ные, что такое неполная семья, как уве- личение числа неполных семей сказыва- ется на демографической и социальной ситуации в обществе.

Уметьобъяснять, какие факторы оказа­ли негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Работа с документами

§ 17, с. 193-201

30-31

§ 18. Религи-озные объединения и организации в Российской Федерации

Изучение нового материала

Религиозные объеди- нения. Права религи- озных организации. Проблема поддержа- ния межрелигиозного мира

Знать, какие религиозные объединения могут действовать в Российской Федера ции; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объеди- — нения; законодательные нормы в отно­шении создания религиозных объедине­ний в органах власти.

Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными орга­низациями и учреждениями

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 18, с. 202-213

32-33

Проблемы социально-политической и духовной жизни

Повторение и обобщение

Знать основные положения курса

Уметь применять полученные знания на практике

Тестирование

Повторение темы

ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН-35ЧАСОВ

34-35

36

§19 Современные подходы к пониманию права

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юри- дической реальности. Взаимосвязь естест­венного и позитивного права. Законотворче­ский процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметьхарактеризовать основные осо- бенности естественного права

§ 19, с.217- 228

37-38 39

§ 20. Гражданин Российской Федерации

комбинированный

Гражданство РФ. Пра- ва и обязанности гра- жданина РФ. Воинская обязанность. Альтер­нативная гражданская служба. Права и обя­занности налогопла­тельщика

Знатьосновные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, ка ковы основания приобретения граждан­ства; в отношении каких категорий ино­странных граждан и лиц без граждан­ства может быть применена упрощенная процедура приема в российское граж­данство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что та­кое альтернативная гражданская служба

Практическая работа с документами

§ 20, с. 228-238

§ 21. Эколо-гическое право

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Общая характеристика экологического права. Право человека на бла гоприятную окружаю­щую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения-

Знатьосновные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответст венности за экологические правонару­шения предусматривает законода­тельство.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; почему пра­во на благоприятную окружающую сре­ду принадлежит к числу общечеловече­ских ценностей; почему важно исполь­зовать различные способы экологиче­ской защиты.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризо­вать основные экологические права, за­крепленные в Конституции РФ; назы­вать основные способы защиты экологи­ческих прав граждан

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 21, с. 239-250

40-41

42-43-44

§ 22. Гражданское право

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Гражданские правоот- ношения. Имущест­венные права личные, неимущественные пра­ва. Личные неимуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. Насле­дование. Защита граж­данских прав

Знатьосновные положения по теме урока: что такое гражданские правоот­ношения, что понимают под их содер­жанием.

Понимать, какие особенности харак­терны для гражданских правоотношений

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 22, с. 250

45-46-47

§ 23. Семейное право

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. Субъекты и объекты семейных правоотно­шений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязан­ности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспита­ние детей, оставшихся без попечения роди­телей

Знать основные положения по теме уро ка: какие отношения регулируются се­мейным правом; каковы условия заклю­чения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспи­тание детей, оставшихся без попечения родителей

Тестирование.Работа с документами

§23, с. 262-273;

48-49-50

§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Трудовые правоотно- шения. Субъекты тру- дового права. Работ- ник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой дого­вор, испытательный срок. Занятость насе­ления. Социальная защита и социальное обеспечение. Профес­сиональное образо­вание

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы ра ботнику при приеме на работу; каков по рядок заключения, изменения и растор- жения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметьдавать определение понятий; приводить пример трудовых правоот­ношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового пра­ва; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработ­ный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 24, с. 274-285

51-52

§ 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Процессуальное пра- во. Основные принци пы гражданского про- цесса. Судопроизвод- ство. Участники граж­данского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмот- рении гражданско-правового спора и ка­ково его содержание; называть требова­ния, которым должно отвечать решение

суда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§25, с. 286-298;

53-54-55

§ 26. Процес- суальное пра во: уголовный процесс

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуально го принуждения. До­судебное производст­во. Судебное произ­водство. Суд присяж­ных заседателей

Знатьосновные положения по теме урока: в каком законодательном акте со браны правила уголовного судопроиз- водства; меры процессуального принуж­дения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяж­ными.

Уметьдавать определение понятий; ре­шать юридические задачи

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 26, с. 298-310

56-57

§ 27. Процес- суальное пра- во: админи- стративная юрисдикция, конституци­онное судо­производство

комбинированный

Административная юрисдикция. Субъек- ты административной ответственности. Ад- министративные нака­зания. Конституцион­ное судопроизводство. Основные принципы конституционного су­допроизводства. Ста­дии конституционного судопроизводства

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; ка- ковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституци­онность акта

Тестирование

§28, с. 320-330;

58-59-60

§ 28. Между-народная защита прав человека

Усвоение нового материала.

Закрепление нового материала

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной каз­ни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уго­ловного суда. Перспективы разви­тия механизмов международной защиты прав и свобод человека

Знатьосновные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав чело­века в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Работа с документами

§28, с. 320-330;

61-62

§ 29. Взгляды в будущее

комбинированный

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXIв. Экологические проблемы. Угрозы термоядер ной войны. Международный тер­роризм. Преодоление экономиче­ской отсталости, бедности и нище­ты стран «третьего» мира. Соци­ально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отста­вание с разработкой методов лече­ния и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема пре­дотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное общество

Знатьосновные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и харак­теризовать основные проблемы XXIв.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объ­яснять, чем отличается постиндуст­риальное общество от индустриаль­ного; какими качествами должен об­ладать человек, чтобы жить и рабо­тать в меняющемся обществе

Работа с материалами периодической печати

§29, с. 333-344

63-64

Человек и общество

Повторение пройденного материала

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест. Ответы на вопросы

Повторить основные вопросы темы

65-68

Обобщающее повторение курса

Обобщение и систематизация знаний

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест. Ответы на вопросы

Повторить основные вопросы темы

Файлы: Тем.план общ-е 11 кл.doc
Размер файла: 193024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология