Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Евгения Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Белогорская начальная школа — детский сад"

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

Календарно — тематическое планирование в средней группе.

Месяц Тема Содержание Сроки Итоговые события Календарь праздников Сентябрь

Здравствуй,

детский сад!

День знаний.

Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Изменения после ремонта. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар).

1 и 2 недели сентября

Фотовыставка «Мой день в детском саду», «Давайте познакомимся».

Участие в качестве гостей на празднике «День знаний».

Изготовление макета «Осень».

01.09 — День знаний.

09.09 — Международный день красоты.

27.09 — День воспитателя и всех дошкольных работников.

Осень.

Дать представление об осени.

Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы…). Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге». Обсуждение «Как вырастить овощи?». Ознакомление с применением овощей. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой).

3 и 4 недели сентября Октябрь Осень. Деревья.

Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям. Выучить комплекс упражнений «Деревья». Отгадывание загадок о деревьях. Дидактические игры «Какой бывает лес?», «Куда упали листья?», «Найдите дерево», «Плоды и листья». Чтение русской народной сказки «Дурак и береза».

1 неделя октября

Конкурс рисунков «Осень золотая»

Коллективная аппликация «Подарки Осени».

Праздник осени.

01.10 — День улыбки.

01.10 — День пожилых людей.

Международный день музыки.

04.10 — Всемирный день животных

29.10 — День матери в России

30.10 — День домашних животных

Огород. Овощи.

Познакомит с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах; разучивание комплекса гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Подвижная игра «Боулинг с овощами».

2 неделя октября Сад. Фрукты.

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; учить отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. Выучить комплекс упражнений «Яблоко», «Апельсин». Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек». Дидактические игры «Забывчивый покупатель», «Повар», «Сбор яблок», «Куда что положить». Чтение сказки Ю.Тувима «Как варить компот». Слушание песни «Колхозный сад».

3 неделя октября Грибы. Ягоды.

Познакомить с названиями ягод и грибов, учить сравнивать ягоды по цвету и размеру, учить описывать ягоды. Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор», дидактические игры «Собери грибы», «Какой гриб лишний». Слушание сказки Н.Павловой «Земляничка», отгадывание загадок о ягодах и грибах; дидактические игры «Подбери слово», Где растут?». Подвижные игры «Собираем ягоды», «Ёжик и грибы», «Белка и грибы».

4 неделя октября

Игрушки.

Знакомим с названием игрушек; учим сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Чтение рассказа В.Карасевой «Подружки». Беседа по вопросам. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Прослушивание пьесы П.Чайковского «Болезнь игрушки».

5 неделя октября Ноябрь Одежда.

Познакомить с названиями предметов верхней одежды и головных уборов. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить описывать предметы одежды и головных уборов, подбирать одежду и головной убор по сезону. Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в детский сад», Л.Воронковой «Маша – растеряша», слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Дидактические игры «Скажи наоборот», «Из чего сделано», «Найди пару», «Что лишнее?» Физкультминутка «Ищет вещи Маша».

1 неделя ноября Обувь.

Познакомить с названиями предметов обуви, познакомить с составными частями обуви. Развивающая игра «Найди пару», задание «Надень куклу». Заучивание стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться братца», инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке».

2 неделя ноября Мебель.

Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель, оборудовать кукле комнату.

Чтение рассказа «Переезд», отгадывание загадок о мебели. Дидактические игры «Что лишнее?», «Что исчезло?», задание «Закончи предложение». Подвижные игры «Где мой стул?», «Кто больше привезет мебели?», «Не ошибись».

3 неделя ноября Посуда.

Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе; учить сравнивать посуду, называть составные части. Чтение рассказов В.Карасевой «Стакан», В.Осеевой «Танины достижения», отгадывание загадок о посуде. Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Угадай, какая посуда», «Угадай, какая посуда спряталась». Подвижные игры «Мы устали, засиделись», «Найдите посуду», «Кто скорее принесет посуду».

4 неделя ноября Декабрь Зима.

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень; учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», заучивание стихотворения И.Суриковой «Белый снег». Упражнения с движениями «Падают снежинки», «Солнце». Подвижные игры «Снеговик», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снег летит», «Мороз».

1 неделя декабря

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Утренник «К нам пришел Дед Мороз».

Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая»

04.12 — День заказов подарков Деду Морозу.

15. 12 — День чая

Зимующие птицы.

Знакомить с зимующими птицами; дать представление о частях тела птицы; учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц; знакомить с детенышами птиц. Дидактические игры «Один-много», «Кто как кричит». Подвижные игры «Хромой журавль», «Гуси-лебеди», «Огородник и воробей». Отгадывание загадок. Чтение сказки В.Осеевой «Сороки».

2 неделя декабря Зимние забавы.

Учить рассказывать о зимних забавах. Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать о зимних забавах. Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок», разучивание песенки Ю.Энтина «Песенка Снеговика». Подвижные игры «Снежки», «Мы на лыжах идем в лес», «Эстафета в валенках».

3 неделя декабря Новогодний праздник.

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки; учить запоминать стихи и декламировать их перед слушателями. Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали», стихотворения «Живи, елочка!» И.Токмаковой, слушание песни «Скоро Новый год». Подвижные игры «Новый год», «Дед Мороз», «Два Мороза».

4 неделя декабря Январь Домашние птицы.

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы; учить описывать домашних птиц; знакомить с понятиями «звери» и «птицы». Знакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк». Словесная игра «Кто как кричит?». Дидактическая игра «Найди столько же», «Скажи ласково», «Скажи наоборот». Подвижные игры «Гуси», «Стая уток», «Цыплята», «Лисички и курочки».

2 неделя января

Конкурс на лучшую зимнюю постройку.

Выставка детского творчества «Зимушка-зима»

01.01 – Новый год

11.01 – Международный день «Спасибо»

31.01 – День Деда Мороза и Снегурки (слав.) Домашние животные.

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», слушание песни-шутки «Путаница». Подвижные игры «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Волк и жеребята». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры «Чего не стало?», «Где живут?»

3 неделя января Дикие животные.

Знакомить с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомить с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке. Разучить упражнение «Заячья грядка», дидактические игры «найди детенышам их мам», «Кого не стало?», «Где живут?» Подвижные игры «Рыжая лисичка», «У медведя во бору», «Заяц и капуста». Отгадывание загадок о диких животных. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь», разучивание песенки «Заинька пушистый».

4 неделя января Цветущие комнатные растения.

Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Слушание рассказа «Аленький цветочек», разучивание стихотворения «Бегония». Дидактические игры «Один-много», «Чего не стало», «Найди пару». Подвижная игра «Посади цветы».

5 неделя января Февраль Транспорт.

Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Отгадывание загадок о транспорте. Подвижные игры «Грузовики», «Скорая помощь», «Поезд». Слушание музыкальной композиции «Про машину».

1 неделя февраля Спортивный праздник «Мой папа самый, самый»

23.02 – День защитника Отечества

28.02 – Масленица Профессии на транспорте.

Дать начальные знания о профессиях на транспорте, вводим слова – шофер, водитель; познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Игры «Чего не хватает?», «Светофор», «Можно или нельзя». Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Правила движения». Чтение стихотворения М.Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».

2 неделя февраля День защитника Отечества.

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать уважение к защитникам Отечества; закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем, знакомим с флагом России; расширяем словарь детей за счет существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик. Слушание песни «Бравые солдаты». Подвижные игры «Переправа через ров», «Стрелок», «Попади в цель». Музыкальная игра «Самолеты». Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету». Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики».

3 неделя февраля Весна.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну, передавать характерные изменения в природе на рисунке. Чтение стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова. Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». Чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».

4 неделя февраля Март

Мамин праздник.

Профессии наших мам.

Закреплять в памяти названия весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает; закрепить знание названий; основных женских профессий чтение стихов о маме, о бабушке. Чтение произведения С.Прокофьевой «Сказка про маму». Разучивание песни «Мамочка моя».

1 неделя марта

Праздник «Мамочка – милая моя!»

Фотовыставка в группе «Наши мамы»

Выставка иллюстраций к рассказу С.Вангели «Подснежники».

08.03 – Международный женский день

21.03 – Всемирный день поэзии (стихи о весне)

Книги. Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. Провести игру-викторину «Любимый сказочный герой», учить отгадывать загадки-обманки. Задание «Исправить ошибки» (по сказке «Колобок»), двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король». Чтение сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница». Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». 2 неделя марта Первые весенние цветы. Познакомить детей с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы. Подвижные игры «Покажи цветок», «Цветы». Викторина «Какие есть цветы?» Отгадывание загадок о весенних цветах. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» К.Делиба.
— 3 неделя марта Дикие животные весной. Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Закончи фразу», «Чьи следы?» 4 неделя марта Апрель Домашние животные весной. Дать представление об изменениях в жизни домашних животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Отгадывание загадок о домашних животных. Игра «Закончи фразу», «Чьи следы?» 1 неделя апреля Изготовление скворечников для птиц

01.04 – День смеха

12.04 – День авиации и космонавтики

— 14.04 – Международный день птиц Перелетные птицы. Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни; активизировать наблюдательность; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарный запас за счет слов – грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, птенцы, перелетный, возвращаться, заботиться и т.д. чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» Отгадывание загадок о птицах. Подвижная игра «Стайка». 2 неделя апреля Насекомые. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения; закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых; учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых. Отгадывание загадок о насекомых. Слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди». Разучивание песни «Про меня и муравья». Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара». Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. 3 неделя апреля Аквариумные рыбки. Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни; учить ухаживать за аквариумными рыбками; учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках. Отгадывание загадок об аквариумных рыбках. Разучить физкультминутку «Рыбки плавают». Пальчиковые игры «Рыбки», «Улитка», «Водоросли», «Камни». 4 неделя апреля Май День Победы. Военная техника Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат; воспитывать уважение к ветеранам, к историческим событиям, связанным с родной страной. Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Слушание песни «День Победы». Подвижные игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Защитник». 1 неделя мая

Концерт, посвященный Дню Победы.

Создать фотоальбом с видами деревни Белогорка.

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор»

01.05 – Праздник Весны и Труда

09.05 – День Победы

01.06 – День защиты детей

Наша деревня. Моя улица. Дать представление о малой Родине, о своей деревне, улице, на которой живем; познакомить с правами граждан; учить рассказывать о своей деревне по вопросам. 2 неделя мая Правила дорожного движения.

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трехцветик». Отгадывание загадок. Слушание песни «Если был бы я машиной». Подвижные игры «Автолайн», «Будь внимателен».

3 неделя мая

Лето.

Цветы на лугу. Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев; расширить словарь за счет слов — гроза, гром, молния, радуга, купаться, загорать и т.д. Разучить стихотворение о грозе. Игры «Назови одним словом», «Лесные ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Грибы» 4 неделя мая

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология