Автор конспекта:
Автор(ы): — Авторы: Муликова О.А.,Толстикова О.В., Аршинова Г.А., Берестова Г.К. Екатеринбург 2006

Место работы, должность: —

музыкальный патрон МДОУ «Тополек» г. Ершов Бондаренко Ирина Валерьевна

Регион: — Саратовская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное пылеобразование

Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — назидательный материал

Краткое изложение ресурса: —

Календарно-тематическое размечивание занятий музыки в второстепенный младшей группе ДОУ, на основе Музыкальной программы

Авторы: Муликова О.А.,Толстикова О.В., Аршинова Г.А., Берестова Г.К.

Екатеринбург

2006

Календарно-тематическое планирование

На основе программы «Музыкальное развитие дошкольников».

Авторы: Муликова О.А.,Толстикова О.В., Аршинова Г.А., Берестова Г.К.

Екатеринбург

2006

Составила: благозвучный патрон МДОУ «Тополек» г. Ершов Бондаренко Ирина Валерьевна

Младшая группка (3-4 года)

Месяц

Цели

Виды деятельности

Слушание музыки

Музыкально-ритмические движения

Пение

Музицирование

Оборудование

Сентябрь

1.Учить детей слушать музыку и горячо на нее откликаться

Вызвать пылкий отклик, зуд подпевать. 2.Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка» и др.

3.Учить детей риторически хлопать в ладонь лещадь веселую музыку.

4. Развивать образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающим мышечное напряжение. Знакомить с простейшим способом передачи образа спустя характерное внешнее операция и возле помощи имитирующих движений. Побуждать детей инициативно искать выразительные движения.

На прогулке» Муз.В.Волкова

Рассказ «На прогулке»

Чтение русских народных потешек:

«Котя, котенька, коток» неужто «Пошел котик в лесок» «Колыбельная» Муз.Т.Назаровой

Игра «Рассыпались горошины».

Игра «Машины».

Упражнения «Шалтай-болтай».

Упражнение «Скачем на лошадке».

Игра «Ниточка-иголочка».

Игра «На что будто похоже»

Упражнение «Мяч подпрыгивает»

Упражнение «Волчок»

Игра «Утром просыпаемся»

Упражнение «Потягиваемся», «Умываемся»»,

«Делаем зарядку»,

«Солнце разгорается, затухает».

«Петушок»

русская народная песня.

«Ладушки»

русская народная песня

«Веселые ладошки» (ритмичная веселая музыка).

Игрушки (кукла, заяц и др.)

Русские плясовые мелодии

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени». Обработка плясовых «Барыня и Полянка»

Картинки с изображением танцующих, марширующих, поющих, гуляющих детей.

Изображение колыбельки. Рассказ о колыбельных песнях.

Аудиозапись с веселой ритмичной музыкой.

Фортепианное исполнение

Октябрь

1.Продолжать учить детей слушать музыку и горячо на нее откликаться.

2.Учить детей звукоподражанию.

Учить брать дыхание.

3.Вызвать у детей филиа и зуд играть.

4.Знакомить с приемами игрового взаимодействия (с куклой) возле помощи жестов.

Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия, ориентировать на выразительное выполнение сих движений.

Развивать квалифицированность понимать эсперанто движений.

Развивать квалифицированность использовать в игровом общении с куклой знакомые жесты (с проговариванием слов)

Развивать квалифицированность регулировать уровень напряжения мышц тела

На прогулке» Муз.В.Волкова

«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой

С.Прокофьев «Птичка»

П.И.Чайковский «Белая кошечка»

(фрагмент

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (погремушки).

Осенние листочки (свободная импровизация).

Игра «Птички и собачка» (шапочки, маски).

Динамическое задание «Птички летают»

Упражнение «Рассыпание горошины».

Упражнение «Петушок ходит, машет крыльями».

Игра «Птичка в гостях».

Упражнение «Птичка летает»

Игра «Ходим в гости к птичке».

Игра «Машины»

Игра «Кошка в гостях»

Упражнение «Мягкие лапки-острые коготки»

Упражнение «Кошка улыбается-гуляет-царапается». Сюжет «Прогоним кошку».

Игра «Ниточка-иголочка»

Упражнение «Мышки»

Упражнение «Мишки ходят и бегают».

Сюжет «Мишки и мышки»

Упражнение «Оденемся потеплей».

Упражнения «Спортивная тренировка», «Идем на лыжах»,

«Деревья качаются».

«Ходим вдоль глубокому снегу».

Пение колыбельной

«Баю, баю, баиньки,

все больши, да маленьки.

Большие-то чужие,

Маленькие-то наши.

Они бегают, ревут,

Боре спать не дают».

«Птичка» муз.Е.Тиличеевой

«Собачка» муз.М.Раухверергера

«Дует ветер» муз.И.Кишко

«Игра с бубном» (любая веселая мелодия). Ударные инструменты: барабан, треугольник, румба

Иллюстрации с изображением танцующих, поющих, марширующих, гуляющих детей.

Магнитофон.

Ноябрь

1.Продолжать учить детей слушать музыку и горячо на нее откликаться.

2.Учить выполнять движения лещадь речитатив согласно с характером песни

3.Учить различать громкое и тихое звучание.

4.Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия; ориентировать на выразительное запечатление образа.

Знакомить с жестом «уходи», развивать кованость его исполнения.

Знакомить с простейшими способами воплощения игрового сюжета.

Развивать квалифицированность двигаться всем телом.

Знакомить с жестом прислушивания.

Знакомить его С способом исполнения сюжета вдоль ролям.

Развивать образно-пространственную ориентировку.

Игра «Тихо-громко» (любая веселая мелодия, имеющая двухчастную форму). На прогулке» Муз.В.Волкова

«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой

С.Прокофьев «Кошка» и «Птичка».

В.Пашкевич

Сюита из оперы «Февей» (фрагмент).

Игра с куклой (кукла гуляет, пляшет, спит).

Повторение знакомых потешек, стихов и колыбельных.

Образная гимнастика (как зайчики, что котята).

Инсценирование песен (маски, шапочки).

Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята».

Пение песни «Спи, мой Мишка» муз. В.Красева.«Зайка» русская народная мелодия.

«Кошка» муз.А.Александрова.

«Зарядка» муз.Т.Попатенко.

Русские плясовые мелодии

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени».

Ширма, куклы бибабо – персонажи песен – экспромтный концерт.

Магнитофон.

Декабрь

1.Учить детей слышать и характеризовать звуки.

2.Доставить дети угода от пения, давать пению детей положительную оценку.

3.Учить выделять сильную и слабую долю в ритмическом рисунке.

4. Развивать действия с воображаемыми предметами.

Развивать игровые взаимодействия согласно с контекстом воображаемой ситуации.

Знакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа («холодно-жарко»), ориентировать на выразительное исполнение, на сейсмонастия «всем телом».

Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия, развивать образно-пространственную ориентировку.

Пение русской народной попевки «Баю-бай».

Игрушка – «лошадка»

Чтение стихотворения А.Барто

«Я люблю свою лошадку» «Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

Марш Ю.Чичкова

.«Кукла» муз.М.Старокадомского

Музыкально-двигательное задание «Лошадка».

Чтение стихотворения: «Но, лошадка, но, лошадка,

Но кобылка поспеши.

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

«Танец Снежинок»

Упражнение «Поймай снежинку».

Игра «Снежинки и ветер».

«Игра С снегом»

упражнение «Холодно-жарко».

Упражнения «Зайка замерз»

«Зайка греется»

«Зайчик»

игра «Зайчики на город полянке».

Заучивание попевки:«Люли, люли, люленьки».

«Зима» муз. В.Карасевой.

«Дед Мороз» муз.А.Филипенко.

«Елочка» муз.Н.Бахутовой

«Елка» муз.Т.Попатенко

«Андрей-воробей» русская народная песня.

«Игра с бубном» (русская народная напев «Полянка»)

Игра «Веселые ручки».

(русская народная напев «Из-под дуба»)

Иллюстрация с изображением женщины, укачивающей ребенка. Аудиозапись русских народных мелодий.

Бубен неужто всякий супротивный двухударный инструмент.Прослушивание в аудиозаписи маршевой музыки, сопровождающееся движением.

Магнитофон.

Январь

2. Учить детей различать высоту звучания.

Учить прищелкивать язычком, имитируя стрекот копыт.

2.Обратить участливость детей на ласковый, бархатный душа песни, петь небольшие интервалы на «а-а-а».

3.Учить отхлопывать в ладонь ритм, созвучный именам детей.

4.Знакомить С способом передачи в движении настроений персонажа (грустного и веселого).

Развивать квалифицированность понимать эсперанто движений.

Побуждать к самостоятельному поиску и варьированию выразительных движений, соответствующих заданному образному содержанию.

Развивать действия с воображаемыми предметами.

Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания

«Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

Марш Ю.Чичкова

«Самолет» муз.Е.Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Образные динамические паузы на занятиях вдоль другим видам деятельности (лошадка скачет, кисуля ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Подвижная игра «Самолеты».

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».

Игры с куклой лещадь речитатив песен. Игра «Назови свое имя».

«Кто на картинке»

Игра «Рассыпались горошины».

Пластическая задача «Грустно»

Упражнение «Зайка плачет»

«Зайка радуется».

Упражнение «Медведь и ирис гуляют»

Упражнение «Друзья собирают«Петушок печалится»

«Медведь горюет»

«Медведь радуется»

«Друзья греются у костра».

«Самолет» муз.Е.Тиличеевой

«Молодой солдат» муз.В.Карасевой.

«Танечка, бай-бай»

русская народная песня.

«Топ-топ» муз.В.Журбинской

«Машенька-Маша»

муз.С.Невельштей

хворост»

Русские плясовые мелодии.

Свободные плясовые импровизации в сопровождении музыкальных инструментов. Чтение стихотворения: «Я притопну каблучком, я махну платочком, полечу я ветерком, закружусь листочком.

Рассматривание иллюстраций, изображающих различные действия (лошадка скачет, кисуля ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Игрушки, соответствующие содержанию песен, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики) – переигрывание песен.

Февраль

1.Продолжение знакомства детей с маршами, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями.

2.Учить детей передавать в интонациях душа песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, оптимистичный и т.п.

3.Учить соотносить заглавие картинки неужто игрушки С звучанием музыкального инструмента.

4.Знакомить С способами движений, передающих злость, доброту, тоску, страх, боязливость.

Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами, квалифицированность просторно двигаться всем телом».

Продолжать побуждать детей к самостоятельному использованию опыта игрового взаимодействия в новой воображаемой ситуации, в обращении к партнеру.

Знакомить С способом выявления характера персонажа спустя «развитие образа».

«Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

Марш Ю.Чичкова

Веселые плясовые мелодии

Упражнения «Медведь сердится»

«Звери боятся»

«Медведь засыпает»,

«Медведь добреет».

Упражнения:

«Отдых»

«Злой волк»

«Волк дерется»

«Звери боятся».

«Волк тоскует и плачет»

«Волк добреет».

Упражнения:

«Лиса дразнится»

«Лиса притворяется»

«Лиса выгоняет зайку»

«Петушок прогоняет Лису»

«Петух с зайчиком веселятся».

«Маша и каша»

муз.Т.Назаровой.

«Маме песенку пою» муз.Т.Попатенко

«Маме в воскресенье 8 Марта»

муз. Е.Тиличеевой.

«Игра с лошадкой» муз. И.Кишко

«Барашеньки»

русская народная потешка.

Веселые плясовые мелодии.

Игрушки

Иллюстрации

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник, форхэнд и др.)

.

Март

1.Развить у детей воображение, квалифицированность придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

2.Учить детей петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом другом инструменте, однако капелла, подгруппами, инициативно (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д.

3.Дать мысль о длинных и коротких звуках.

4. Знакомить детей с простейшим способом ролевого исполнения сюжета.

Побуждать детей к импровизации движений, выражающих веселье.

Продолжать развивать квалифицированность регулировать уровень напряжения мышц, квалифицированность двигаться просторно «всем телом».

Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.

Знакомить С способами движений, передающих стиль «просыпающегося солнца» и солнечного зайчика.

«Воробей» Муз. А.Руббах

«Курочка» Муз. Н.Любарского

«Шалун» Муз. О.Бер

«Резвушка» Муз. В.Волкова

«Капризуля»

Инсценирование песни «Есть у солнышка друзья». (костюмы петушка и солнышка).

П/игры «Воробушки и кот». Мимические упражнения «Угадай, кто я».

Игра-забава «Дождик»

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Подвижная игра «Солнышко и дожлик»

Упражнение «Отдых»

Упражнение

«Котята резвятся

«Кошка ищет котят»

«Кошка парламент котятам».

Упражнение «Солнце просыпается»

Упражнение «Таяние льда»

Упражнение

«Солнечные зайчики».

Пение песни «Зима прошла» В.Красева.

«Я иду с цветами»

муз.Е.Тиличеевой

«Есть у солнышка друзья»

муз.Е.Тиличеевой

«Пирожки»

муз.А.Филипенко.

Русские народные плясовые песни.

Аудиозаписи народных песен.

Магнитофон.

апрель

1Развивать у детей воображение, квалифицированность придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

2. Учить детей любовно слушать песню и узнавать ее вдоль вступлению.

3.Закрепить мысль о длинных и коротких звуках.

4. Знакомить С способом пластического воплощения образа расцветающего подснежника.

Развивать у детей зуд выступать поперед зрителями.

Знакомить детей с движениями, изображающими капание дождя, игру с водой и др.

Знакомить с приемами игрового взаимодействия.

Продолжать развивать квалифицированность просторно двигаться, «всем телом».

«Воробей» Муз. А.Руббах

«Курочка» Муз. Н.Любарского

«Шалун» Муз. О.Бер

«Резвушка» Муз. В.Волкова

«Капризуля» «

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Пение песни «Цыплята» (с движением). П/игра «Воробушки и автомобиль».

Под аудиозапись музыкальных произведений измышление движений и действий, характерных для героев произведений.

дождик»

Игра «Летчик».

Упражнения «Рассыпались горошины»

«Таяние сосульки».

«Ходим вдоль сугробам»

Этюд «Подснежник расцветает»

Упражнения:

«Весенний дождик»

«Обходим лужи»

«Дождик» русская народная песня.

«Летчик» муз.Е.Тиличеевой

«Солнышко» русская народная попевка.

«Солнышко» муз.Т.Попатенко

Музыкальные инструменты, изображающие дождь (треугольник, металлофон, молоточек).

Магнитофон.

май

1.Повторение и застрапливание пройденного материала. Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения звук конца, узнавать их, определять жанрик музыкального произведения.

2. Учить петь слаженно, включая и заканчивая речитатив вместе с тем с музыкой.

3. Учить детей классически извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, риторически исполнять музыку на сих инструментах.

Правильно отхлопывать ритм.

4.Знакомить детей С способами движений, передающих стиль птенчика.

Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку.

Формировать зрительскую культуру.

Учить детей простейшим способам парного взаимодействия: приглашению на танец.

Продолжать развивать квалифицированность просторно двигаться «всем телом»

Прослушивание музыкальных произведений вдоль желанию детей. Сопровождать услышанные мелодии действиями с игрушками, предметами, музыкальными инструментами.

Музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай».

Самостоятельные игры лещадь музыкальное сопровождение

Игра «Жуки».

Игра «Курочка и цыплята» (шапочки).

«Жук» муз.В.Карасевой

«Цыплята» муз.А.Филипенко.

«Корова» муз.М.Раухверергера

«Веселые ладошки»

«Тихо-громко»

«Игра с бубном»

«Музыкальное имя».

Картинки, иллюстрации с изображением персонажей музыкальных произведений. Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, трещотка, ксилофон, металлофон, барабан, форхэнд и другие).

Аудиозапись веселых мелодий.

Файлы: интеллектуальная игра непосредственно благоразумный для 3-4 классов.2.swf
Размер файла: 1483852 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология