Автор конспекта:
Автор(ы): — Атопшева Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: — МОУ «Гляденская СОШ» Учитель географии
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Изучив социально- экономические особенности Канады, учащиеся смогут , перечислять основные ресурсы этой страны ,называть особенности населения Канады, определять важнейшие районы размещения хозяйства этой страны.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 19
Используемые учебники и учебные пособия: —
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса, М., "Просвещение", 2006 год;
Домогацких Е.М. Экономическая и социальная география мира, учебник для 10-11 классов, М., "Русское слово", 2007 год.
Телешкола: Урок 28 Канада
Используемая методическая литература: —
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира, М., "Просвещение", 2004 год;
Смирнова М.С. Мастер- класс уроки географии в 10 классе, М., Дрофа,2005 год.
Используемое оборудование: —
Политическая карта мира, карта полезных ископаемых, экономическая карта Канады, компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация, мультимедийный сборник карт и таблиц по географии "Гео 6-10"
Краткое описание: — Данный урок даёт возможность изучать новый материал с активным применением ИКТ. Одним из конечных результатов урока является подготовка школьниками презентаций "Социально-экономические особенности Канады"
Время
Содержание деятельности
Предполагаемые результаты
Организационные формы:
Действия учителя
Действия ученика
2
Организация работы на уроке
1. Подготовка учащихся к предстоящей деятельности
Фронтальная работа
1.Приветствует.
Обеспечивает психологическую установку на предстоящую учебную деятельность
3. Мотивирует на успешность: раздаёт лист самоконтроля, где каждый этап урока сопровождается определённым количеством баллов.
Слушают, воспринимают, осознают.
3
1
Актуализация знаний
Обсуждение целей и задач урока
Ученики с помощью визитной карточки определяют страну, которую будут изучать на уроке.
Каждый ученик поймёт: что, как и зачем делать.
Фронтальная работа.
1.Слайд №1
Здесь дана визитная карточка . Попробуйте определить, что это за страна
2. Если не возникают затруднения — Слайд № 2 и №3 показывает
3. Обсуждает совместно с детьми «Цели и задачи урока»
Слайды №4,№5
Учащиеся высказывают предположения.
Называют страну.
Записывают тему урока.
Участвуют в обсуждении целей и задач.
24
2
3
10
Изучение новой темы
Работа с Политической и экономической картой мира
Работа с картой
Административно -территориальное устройство Канады
Самостоятельная работа
Ребята должны определить особенности ЭГП страны.
Знание об АТУ страны.
Учащиеся характеризуют особенности населения и хозяйства Канады
Индивидуальная работа
Работа в парах.
Работа в группах
1.Первое, что нам нужно выяснить, особенности ЭГП. Слайд №6, №7
2. Канада,как и РФ-федеративное государства. Используя карту, назовите из каких территорий она состоит. Слайд №8
Раздаёт задание группам. Слайд №9
1.Проанализировать различные источники информации: текст учебника, интернет-статьи, карты атласа.
2. Ответить на вопросы карточек с заданиями.
3. Подготовить презентацию (2-3 слайда) для выступления по заданному вопросу.
Используя карту, называют характерные черты ЭГП
Знакомятся с картой
анализируют её
Называют провинции Канады
Садятся по группам к компьютерам .
Открывают, приготовленные для них учителем, папки.
Анализируют информацию.
Готовят презентацию для сопровождения выступления.
9
Выступление с готовыми презентациями от каждой группы
У ребят появляются представления о социально-экономических особенностях страны.
Фронтальная работа
Определяет регламент выступлений(2 мин.)
Слайд №10
2. Уточняет непонятные моменты, помогает сформулировать выводы.
Представители каждой группы, используя свои презентации,по очереди характеризуют отличительные черты населения и хозяйства страны.
Участники других групп слушают, задают вопросы после выступлений, формулируют выводы.
11
Практическая работа
Закрепят знания полученные на уроке.
Индивидуальная
Слайд №11
На контурной карте Канады отметить:
1. Народы, проживающие в этой стране;
2. Провинции;
3. Крупные города и отрасли промышленности страны.
Выполняют задания на контурных картах.
4
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Определение оценок, полученных на уроке
Фронтальная
На листах самоконтроля вы отмечали количество балов, заработанное на уроке.
Подсчитывают балы.
Файлы: canada_2000.zip
Размер файла: 2511965 байт.