Автор конспекта:
Автор(ы): — Атопшева Ирина Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ «Гляденская СОШ» Учитель географии

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Изучив социально- экономические особенности Канады, учащиеся смогут , перечислять основные ресурсы этой страны ,называть особенности населения Канады, определять важнейшие районы размещения хозяйства этой страны.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 19

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса, М., "Просвещение", 2006 год;

Домогацких Е.М. Экономическая и социальная география мира, учебник для 10-11 классов, М., "Русское слово", 2007 год.

Телешкола: Урок 28 Канада

Используемая методическая литература: —

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира, М., "Просвещение", 2004 год;

Смирнова М.С. Мастер- класс уроки географии в 10 классе, М., Дрофа,2005 год.

Используемое оборудование: —

Политическая карта мира, карта полезных ископаемых, экономическая карта Канады, компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация, мультимедийный сборник карт и таблиц по географии "Гео 6-10"

Краткое описание: — Данный урок даёт возможность изучать новый материал с активным применением ИКТ. Одним из конечных результатов урока является подготовка школьниками презентаций "Социально-экономические особенности Канады"

Время

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

2

Организация работы на уроке

1. Подготовка учащихся к предстоящей деятельности

Фронтальная работа

1.Приветствует.

  • Обеспечивает психологическую установку на предстоящую учебную деятельность

  • 3. Мотивирует на успешность: раздаёт лист самоконтроля, где каждый этап урока сопровождается определённым количеством баллов.

    Слушают, воспринимают, осознают.

    3

    1

    Актуализация знаний

    Обсуждение целей и задач урока

    Ученики с помощью визитной карточки определяют страну, которую будут изучать на уроке.

    Каждый ученик поймёт: что, как и зачем делать.

    Фронтальная работа.

    1.Слайд №1

    Здесь дана визитная карточка . Попробуйте определить, что это за страна

    2. Если не возникают затруднения — Слайд № 2 и №3 показывает

    3. Обсуждает совместно с детьми «Цели и задачи урока»

    Слайды №4,№5

    Учащиеся высказывают предположения.

    Называют страну.

    Записывают тему урока.

    Участвуют в обсуждении целей и задач.

    24

    2

    3

    10

    Изучение новой темы

    Работа с Политической и экономической картой мира

    Работа с картой

    Административно -территориальное устройство Канады

    Самостоятельная работа

    Ребята должны определить особенности ЭГП страны.

    Знание об АТУ страны.

    Учащиеся характеризуют особенности населения и хозяйства Канады

    Индивидуальная работа

    Работа в парах.

    Работа в группах

    1.Первое, что нам нужно выяснить, особенности ЭГП. Слайд №6, №7

    2. Канада,как и РФ-федеративное государства. Используя карту, назовите из каких территорий она состоит. Слайд №8

    Раздаёт задание группам. Слайд №9

    1.Проанализировать различные источники информации: текст учебника, интернет-статьи, карты атласа.

    2. Ответить на вопросы карточек с заданиями.

    3. Подготовить презентацию (2-3 слайда) для выступления по заданному вопросу.

    Используя карту, называют характерные черты ЭГП

    Знакомятся с картой

    анализируют её

    Называют провинции Канады

    Садятся по группам к компьютерам .

    Открывают, приготовленные для них учителем, папки.

    Анализируют информацию.

    Готовят презентацию для сопровождения выступления.

    9

    Выступление с готовыми презентациями от каждой группы

    У ребят появляются представления о социально-экономических особенностях страны.

    Фронтальная работа

  • Определяет регламент выступлений(2 мин.)

  • Слайд №10

    2. Уточняет непонятные моменты, помогает сформулировать выводы.

    Представители каждой группы, используя свои презентации,по очереди характеризуют отличительные черты населения и хозяйства страны.

    Участники других групп слушают, задают вопросы после выступлений, формулируют выводы.

    11

    Практическая работа

    Закрепят знания полученные на уроке.

    Индивидуальная

    Слайд №11

    На контурной карте Канады отметить:

    1. Народы, проживающие в этой стране;

    2. Провинции;

    3. Крупные города и отрасли промышленности страны.

    Выполняют задания на контурных картах.

    4

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    Определение оценок, полученных на уроке

    Фронтальная

    На листах самоконтроля вы отмечали количество балов, заработанное на уроке.

    Подсчитывают балы.

    Файлы: canada_2000.zip
    Размер файла: 2511965 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология