Автор конспекта:
Автор(ы): — Богданова Светлана Валерьевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, учитель физической культуры

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

«Упражнения лечебной физической культуры –

один из компонентов здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе»

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники по физической культуре.

Используемая методическая литература: —

Теория и методика физического воспитания.

Краткое описание: — В этом документе описан мой педагогический опыт по внедрению в системе дополнительного образования и в урочной деятельности физических упражнений из программы лечебной физической культуры.


Описание педагогического опыта

«Упражнения лечебной физической культуры –

один из компонентов здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе»

Богданова Светлана Валерьевна

2.1. Актуальность

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с тем, каков суммарный потенциал здоровья. Именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшие, даже по сравнению с внешнеполитическими проблемами, тревоги и опасения.

Здоровье российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что оно ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для детей от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в в учреждениях образования связаны 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Главной задачей школы сегодня является не только обучение детей основам наук, но и воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбрать те из них, которые обеспечат успех конкретного обучающегося в данных определенных условиях.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

По словам Н.К.Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремление педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психологопедагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Как видно, одну из важнейших позиций занимает технология, связанная с физической культурой и спортом. Урок физической культуры и внеклассные формы работы по предмету играют главную роль в формировании у школьников здорового образа жизни, привлечения их к физической активности и понимания ценности физических упражнений для правильного развития организма человека.

Считаю, что физические упражнения различной направленности являются основным средством в формировании организма ребенка. Они развивают жизненно важные физические качества, двигательные умения и навыки человека.

Одна из основных причин заболеваемости школьников — недо­статочная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии таких болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осан­ки, плоскостопие. Снижаются функциональные резервы сердечно­-сосудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода инфекциям, простудам, нервно-психическим стрессам.

Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих и обеспечить условия на уроках физической культуры и секционных занятиях для подержания и развития физического состояния обучающихся. Урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Таким образом, актуальность представленной методики обусловлена следующими причинами:

  • наличием негативных изменений в состоянии здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • низкая двигательная активность (гиподинамия) обучающихся.
  • 2.2 Методика преподавания физической культуры с учетом здоровьесберегающих технологий.

    Разработала рабочие программы по физической культуре на основе «Примерных программах начального, основного и среднего общего образования по физической культуре» (2006 г.) и «Программы по физическому воспитанию на основе традиций коренного населения Ханты — Мансийского округа» (2003 г). А так же программу дополнительного образования «Лечебная физическая культура» на основе программы Г.А.Халемского (2001 г.) «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки». Основным содержанием программы дополнительного образования является наличие в ней разнообразных общеразвивающих, дыхательных упражнений и подвижных игр.

    Лечебная физическая культура многогранна, содержит в себе большое количество физических упражнений, которые можно разделить:

    • гимнастические
    • спортивно-прикладные
    • игры.

    В свою очередь, гимнастические упражнения состоят из движений. С их помощью можно воздействовать на различные системы организма и на отдельные мышечные группы, суставы, развивая и восстанавливая силу мышц, быстроту, координацию и т.д. Все гимнастические упражнения подразделяются на: общеразвивающие, специальные и дыхательные. Практика моей работы показала, что общеразвивающие и дыхательные упражнения из программы ЛФК значительно влияют на здоровье школьников, особенно младших. Эти упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат в целом: развивают силу мышц, гибкость, координацию движений, что способствует формированию правильной осанки, правильному развитию сводов стопы.

    С целью укрепления здоровья и наилучшему физическому развитию своих воспитанников физические упражнения из раздела ЛФК провожу на уроках физической культуры в подготовительной части урока. В содержании третьего часа урока физической культуры в начальных классах подготовительной части отвела не 8-10 минут, а 15-17 минут с целью проведения большего количества общеразвивающих упражнений.

    Считаю, что лечебная физическая культура является одним из компонентов здоровьесберегающих технологий в школе в направлении «оптимальная организация учебного процесса и физической активности школьников». При обучении к каждому ученику применяю индивидуально-дифференцированный подход с целью дозирования физической нагрузки в зависимости от физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья учащихся.

    2.3 Инновационная направленность методики преподавания физической культуры с учетом здоровьесберегающих технологий.

    Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Физические упражнения, нацеленные на формирование правильной осанки у школьников, являются одним из составляющих этих технологий.

    Поэтому темой моего самообразования является «Развитие физических качеств посредством общеразвивающих упражнений». Физические упражнения из программы лечебной физической культуры разнообразны и значительно отличаются от упражнений, проводимых в рамках урочной деятельности. На занятиях лечебной физической культуры с учащимися 1 классов использую упражнения, нацеленные на формирование правильной осанки, развитие силы и гибкости. Эти упражнения выполняются из различных исходных положений, с различной амплитудой движения и максимальными усилиями. Считаю необходимым использование упражнений из раздела лечебной физической культуры в урочной деятельности, так как они нацелены на развитие гибкости и укрепление опорно-двигательного аппарата школьников. В моей методике преподавания важным элементом является индивидуальный подход к учащимся, «не навреди!» — мой основной лозунг.

    Свою работу в качестве учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями и выпускниками таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом. Стараюсь создавать оптимальные условия для реализации технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

    Новое, это хорошо забытое старое, наполненное усовершенствованным понятийным аппаратом, а вопросам здоровья уделяли и уделяем всегда большое внимание.

    Новизна моей методики преподавания заключается в использовании разнообразия упражнений лечебной физической культуры не только на занятиях в системе дополнительного образования, но и на уроках физической культуры. Эти упражнения использую в учебном процессе с целью формирования правильной осанки, профилактики различных заболеваний, а в целом – укрепление здоровья и правильного развития опорно-двигательного аппарата школьников.

    В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

    2.4. Методологической основой методики преподавания являются следующие компоненты:

  • Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей вбережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
  • Соответствие основным положениям теории школьной физической культуры;
  • Работа по совершенствованию личного опытаи использованию новых здоровьесберегающих технологий преподавания физической культуры.
  • Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, их влияние на организм человека, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека: сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой.

    В своей педагогической деятельности стараюсь обеспечивать максимально возможный для каждого учащегося уровень физического развития, стремлюсь сформировать у своих воспитанников устойчивые знания о ценности использования физических упражнений и их влиянии на организм в целом.

    2.5. Педагогическая целесообразностьметодики преподавания физической культуры с учетом здоровьесберегающих технологий.

    Средства физической культуры направлены на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя.

    Цель:повышение эффективности системы физического воспитания на основе здоровьесбергающих технологий.

  • Образовательная задача:формирование знаний в области физической культуры;
  • Развивающая задача:формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств;
  • Оздоровительная задача:формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на опорно-двигательный аппарат, основные системы организма;
  • Воспитательная задача:формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, развитие морально-волевых и нравственных качеств.
  • Для урока физической культуры характерным является строгая регламентация действий занимающихся и дозирование нагрузки. С целью достижения оздоровительной направленности урока не допускаю перегрузки, которая может вызвать чрезмерное утомление. Но и очень слабая нагрузка не принесен пользы, потому что в этом случае воздействие физических упражнений не будет оказывать правильного эффекта. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении просто необходимо.

    Приступая к работе, я определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. С этой целью беру во внимание состояние здоровья учащихся, пол, уровень физического развития, уровень физической и двигательной подготовленности, особенности развития психических свойств.

    Для определения нагрузки использую такие подходы и методы как:

    1. Визуальное наблюдение.

    2. Метод пульсометрии.

    Визуальные наблюдения за моими подопечными дают мне возможность определить степень нагрузки по следующим показателям:

    • учащенное дыхание;
    • изменение цвета кожных покровов;
    • интенсивность потоотделения;
    • эмоциональное состояние учащихся;
    • качество и техника выполнения физических упражнений;
    • осанка, поведение и т.д.

    Через метод пульсометрии определяю час­тоту сердечных сокращений. Он помо­гает оперативно судить о соответствии предлагаемых нагрузок возрастным особенностям учащихся, уровню их физического раз­вития и физической подготовленности. Причем, этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля.

    Для правильного регулирования нагрузки на уроках и секционных занятиях использую все стороны методики преподавания, а также индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

    Процесс физического воспитания – это двухсторонний процесс, в котором принимают участие, с одной стороны, учитель, стремящийся научить, с другой стороны, ученик, который должен проявлять желание научиться. Если ученик понимает сущность поставленной перед ним задачи и заинтересован в ее решении, то это ускоряет ход обучения. С этой целью в своей педагогической деятельности придерживаюсь основных принципов преподавания:

  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности и индивидуализации.
  • Принцип систематичности.
  • Принцип прочности и прогрессирования.
  • Для более успешного освоения учениками знаний, приобретения двигательных умений и навыков использую следующие приемы:

    1. Методы обучения:

    • практический метод (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой и соревновательный);
    • словесный метод (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчет);
    • метод наглядного восприятия (показ, демонстрация, звуковая сигнализация)

    2.Способы выполнения упражнений:

    • одновременный
    • поточный
    • поочередный.

    3. Методы организации урока:

    • фронтальный
    • групповой
    • индивидуальный.

    Основным средствоммоего преподавания являютсяфизические упражнения. Немаловажную роль в физическом воспитании играют и вспомогательные средства: естественные факторы природы и гигиенические факторы.

    Уроки с элементами здоровьесберегающих технологий провожу по общепринятой структуре. Главное различие заключается в изменении содержания подготовительной части урока и увеличении ее продолжительности на 3-5 минут, а так же, провожу короткие теоретические беседы в процессе выполнения заданий, объясняю роль физических упражнений и их действие на организм школьника. По этой причине несколько меняется его содержание. Во время проведения урока дозирую физическую нагрузку, методика преподавания остается прежней, в обучении использую индивидуально-дифференцированный подход. В процессе обучения соблюдаю главное правило: для слабо подготовленных подбираю более простые подводящие и подготовительные упражнения и в несколько большем объеме, чем для сильных учеников, детям с пониженной работоспособностью постепенно увеличиваю физическую нагрузку, паузы отдыха между повторениями заданий делаю более частыми и длительными.

    Алгоритм урока.

    Подготовительная часть.

    Вводная часть урока начинается с построения и сообщения задач урока. Во время выполнения строевых упражнений требую от учащихся сохранения правильной осанки. Во время ходьбы я всегда включаю упражнения для формирования правильной осанки и для укрепления сводов стопы. Строевые упражнения, бег в медленном темпе, ходьба с заданиями и без, а также простые общеразвивающие упражнения не вызывают особого напряжения, все ученики выполняют в одинаковой дозировке.

    Следующим этапом подготовительной части урока является бег в медленном или среднем темпе и комплекс общеразвивающих упражнений в который включаю упражнения из раздела лечебной физической культуры. Выполнение их требует проявления силы, быстроты, выносливости, значительно развивает гибкость и положительно влияет на все системы организма, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Поэтому для слабо подготовленных учеников снижаю нагрузку. Делаю это таким образом: наблюдаю за детьми, не прерывая выполнения задания, предлагаю слабо подготовленным ученикам закончить выполнение упражнения или сделать паузу для отдыха (например, в беге или при выполнении упражнения со значительными усилиями). Чтобы снизить нагрузку слабо подготовленным учащимся разрешаю им выполнять общеразвивающие упражнения с меньшей амплитудой движения и меньшими усилиями. С такими детьми дополнительно провожу беседы, во время которых учу их регулировать нагрузку самостоятельно, прислушиваться к своему организму, своим ощущениям.

    Основная часть.

    В этой части урока стараюсь создать лучшие условия для работы. Организация учеников в основной части может быть различной в зависимости от этапа подготовки: работаю со всем классом одновременно или разбиваю класс на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного учебного раздела.

    Iэтап:ознакомление с новым учебным материалом.

    Занятия целесообразно вести одновременно со всем классом. Всем отделениям даю одинаковое задание: выполнить новые упражнения, показанные учителем.

    IIэтап:усвоение и закрепление учебного материала.

    Наиболее рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные упражнения или подводящие, выполняемые в облегченных условиях, другой – усложненные подводящие упражнения, третьей – действие в целом, но в облегченном варианте и т.д.

    IIIэтап:совершенствование в выполнении разученного двигательного действия.

    Если слабо подготовленные учащиеся плохо освоил конкретный учебный материал, то третьего этапа для них не будет. Такие дети продолжают закреплять учебный материал, но в несколько усложненном варианте. При проведении упражнений в игровой или соревновательной форме я равномерно распределяю слабых учеников по всем командам.

    Заключительная часть.

    В данной части урока обеспечиваю условия для снятия физического напряжения, осмысления учебных действий. Класс объединяю в одну группу, все ученики выполняют релаксирующие упражнения. Школьники с интересом участвуют в играх малой подвижности или играх на внимание в строю. Обязательным элементом заключительной части является анализ действия учащихся в течение всего урока, даю домашнее задание, в том числе обязательное выполнение утренней гигиенической гимнастики.

    Алгоритм занятия лечебной физической культуры.

    Подготовительная часть.

    Вводная часть урока начинается с построения, сообщения задач, фиксации правильной осанки. Во время ходьбы я всегда включаю упражнения для формирования правильной осанки и для укрепления сводов стопы. Бег в медленном темпе подготавливает учащихся к основной части занятия, выполнению общеразвивающих упражнений. После бега обязательным элементом является упражнение на восстановление дыхания. После подготовки к основной части (постелить коврики, снять обувь) учащиеся приступают к выполнению физических упражнений.

    Основная часть.

    Содержанием этой части занятия являются только общеразвивающие упражнения различной направленности, упражнения на дыхание и подвижные игры на развитие координационных способностей школьников.

    Общеразвивающие упражнения провожу из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине и животе, стоя на четвереньках. Обязательно чередую упражнения на силу с упражнениями на гибкость и восстановлением дыхания. В процессе обучения использую индивидуальный подход, уровень физической подготовленности и физического развития учащихся разный. Требую правильности выполнения упражнений: техники, амплитуды движений и правильных мышечных усилий (применение силы зависит от вида упражнения). Для того чтобы развить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями и чтобы занятия были интересными и приносили радость, включаю различные подвижные игры. Тем более что подвижные игры способствуют развитию двигательных способностей детей.

    Заключительная часть.

    В этой части занятия провожу игры малой подвижности, упражнения для фиксации правильной осанки. Для закрепления изученного материала и положительного эффекта от выполнения упражнений напоминаю детям о необходимости ежедневно выполнять изученные упражнения в домашних условиях в присутствии родителей.

    На уроках и занятиях использую стандартное оборудование и инвентарь. Стремлюсь к проведению уроков с высокой моторной плотностью, особенно на стадии закрепления и совершенствования учебного материала. С этой целью использую все методы обучения, способы выполнения упражнений и методы организации урока.

    Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ. На каждом уроке провожу информационные беседы, напоминаю правила техники безопасности, использую последовательную систему обучения здоровью,формирую ценности здоровья и здорового образа жизни. Учащиеся, временно освобожденные от уроков физической культуры на длительный период, пишут рефераты на тему, пропущенную в процессе болезни.

    Важным элементом в обучении является воспитание у школьников нравственных и морально-волевых качеств. В процессе обучения создаю условия для формирования у моих подопечных уверенность в своих силах, достоинства, самоуважения, а это и является фундаментом воспитания и самовоспитания морально-волевых, нравственных, интеллектуальных качеств личности.

  • Психологическая целесообразность предлагаемой методики.
  • Роль физической культуры состоит не только в непосредственном положительном влиянии на организм занимающихся, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования. Реализовать задачи, стоящие перед предметом «физическое воспитание» удается только в том случае, если обеспечивается хорошая посещаемость занятий. Поэтому именно посещаемость уроков создает важнейшие предпосылки для успеха всей проводимой учителем и врачом работы по физическому воспитанию. Крайне важно создавать заинтересованность учащихся в занятиях, пробудить в них увлеченность делом освоения новых двигательных качеств и навыков.

    Обучаемые являются основным субъектом данной методики преподавания. Крайне важно создавать заинтересованность учащихся в занятиях, пробудить в них увлеченность делом освоения новых двигательных качеств и навыков. Для формирования у моих подопечных правильного отношения к физическому воспитанию я стремлюсь установить полный контакт с учащимися, который обеспечивает мне их доверие. Сущность моих организационных усилий состоит в том, чтобы вызвать у детей реакцию, соответствующую их творческим талантам, желание и готовность учащихся работать над собой.

    Как правило, учащиеся разделены на три группы здоровья: основная, подготовительная и специальная. Кроме этого можно условно разделить школьников еще на три группы:

    • дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

    • плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
    • хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

    Поэтому использую индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

    Уроки и занятия планирую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, придерживаюсь принципа «от простого – к сложному». Упражнения усложняю в зависимости от того, как овладевают техникой ученики. С целью поддержания интереса обучающихся и учета их психофизических особенностей, для лучшего усвоения программного материала применяю разнообразные формы организации уроков (фронтальный, групповой, индивидуальный), способы выполнения упражнений и методы обучения. Отношения на занятиях строю на основе доверия, взаимоуважения и доброжелательности. Методика сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

    Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. За теорию и практику мною выставляются оценки отдельно по традиционной пятибалльной шкале. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе (начальная школа), оцениваются в основном по разделам теоретических знаний, самостоятельной деятельности и выполнению доступных им двигательных действий. Воспитываю у своих учеников желание самосовершенствоваться, отслеживать свое физическое развитие и улучшать результаты посредством регулярных занятий физическими упражнениями. Но, в то же время, школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения высоких результатов, а ради того, чтобы быть здоровым и обладать нужным для жизни запасом двигательных умений и навыков. Моя методика преподавания учитывает физические и психологические особенности школьников.

  • Социальнаянаправленность методики преподавания.
  • Здоровье представляет собой важнейшую ценность не только для самого человека, но и для общества в целом. К тому же, здоровье обучаемого является одним из условий эффективного его участия в образовании. Различные отклонения, возникающие в состоянии здоровья, являются препятствиями достижению успехов в образовании. Для обеспечения достижения уровня образованности не ниже соответствующего Государственному образовательному стандарту, я обучаю школьников не только двигательным умениям и навыкам, но и уделяю внимание сохранению и укреплению здоровья. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Обучаемые по моей методике понимают, что воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, составляют единое целое – дорогу к здоровью.

    Совместно с медицинским работником школы провела анализ физического развития моих подопечных (ныне учащиеся 6-х классов, 1999-98 г. рождения) и получила следующие результаты: на момент поступления в школу из всего числа учащиеся 48 человек имели отклонения в развитии: нарушение осанки и плоскостопие, двое были отнесены к специальной группе здоровья. К концу пятого года обучения (2010-11 уч.год) с нарушением осанки и плоскостопием зафиксировано 27 человек, а учащихся со специальной группой перевели в подготовительную. Налицо значительные улучшения в физическом развитии учащихся. Методика моего преподавания с использованием физических упражнений из раздела «Лечебная физическая культура» и индивидуально-дифференцированного подхода в обучении положительно влияет на физическое развитие школьников.

    Являясь руководителем секции «Лечебная физическая культура» провожу не только индивидуальную работу с учащимися, имеющими отклонения в здоровье, но и даю рекомендации коллегам по школе в виде комплексов физических упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

    На уроках и занятиях учу детей не только жизненно-важным двигательным умениям и навыкам, но и пониманию значимости того или иного упражнения или действия для здоровья человека.

  • Воспроизводимость методики преподавания.
  • Методика рассчитана на использование в 1-11 классах, в условиях общеобразовательного учреждения, реализующего «Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре» (министерство образования и науки РФ, 2006 год).

    С моей методикой преподавания ознакомлены учителя физической культуры: Морозов В.И. – использует индивидуальный дифференцированный подход в обучении. Усольцев В.А. – применяет разнообразные формы и методы для поэтапного формирования знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий. Муртузалиев Ш.Б.- – работает с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества, мотивирует на ведение здорового образа жизни, сознательного отношения к собственному здоровью.Коллеги посещают мои уроки и внеклассные мероприятия, а так же проводим совместные мероприятия в рамках внеурочной деятельности для популяризации физической культуры и спорта и здорового образа жизни.

    Предлагаемая мной методика преподавания не требует дополнительных затрат, ее могут использовать учителя, имеющие различные квалификационные категории.

    2.9. Ресурсное обеспечение методики преподавания.

    Учебно-методические ресурсы:

    • учебники по физической культуре и другая методическая литература;
    • спортивные залы;
    • спортивная площадка;
    • спортивный инвентарь и оборудование;
    • компьютер с выходом в Интернет.

    Файлы: конспект.pptx
    Размер файла: 462623 байт.

    Рубрики: Физическая культура Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология