Автор конспекта:
Автор(ы): — Калина Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — Детский сад № 191, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Обогатить знания детей о родном крае, о многонациональной Саратовской области.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

Карта России, карта Саратовской области, куклы в казахских национальных костюмах, символика Казахстана, России (флаг), папка с подбором материала о Казахстане, предметы быта казахов, варианты украшения, узоры казахских ковров, дедактическая игра "Кому? Что?", кисточки для клея.

Краткое описание: — В конспекте занятия представлен материал о народно-прикладном искусстве, фольклоре, быте и обычиях, языке казахов, государственной символике Казахстана.

Программное содержание.

Обогатить знания детей о родном крае, о многонациональной Саратовской области. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, фольклоре, быте и обычаях, языке казахов, ориентировании на карте. Продолжать знакомство с государственной символикой Казахстана.

Воспитывать интерес к культуре других народов, основы толерантного поведения.

Оборудование.

Карта России, карта Саратовской области, энциклопедия, куклы в казахских национальных костюмах, символика Казахстана, России (флаг), папка с подбором материала о Казахстане, предметы быта казахов, варианты украшения, узоры казахских ковров, дидактическая игра «Кому? Что?», кисточки для клея.

Словарная работа.

Флаг, герб, энциклопедия, пастбище.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к книге «Энциклопедия Саратовской области» (дети читают названные книги). В ней все о нашем Саратовском крае.

— Воспитатель обращает внимание детей на карту России, приглашает ее рассмотреть.

— Как называется наша огромная страна? (Россия)

— Мы с вами живем в большой прекрасной стране, это многонациональное государство, люди разных национальностей и народов населяют ее. У каждого народа своя символика, герб, флаг. Давайте на карте найдем и свой город, в котором мы живем (дети показывают на карте).

— Воспитатель обращает внимание на флаг России и Саратовской области, рассматривают их.

— Наша Губерния тоже многонациональная (рассматривают карту Саратовской области). Разные народы живут на этой территории. Находят места проживания разных народов, национальностей (по окраске территории).

— К нам сегодня должны прийти гости, представители одного какого-то народа, а какого вы должны угадать.

— «Музыкальная загадка».

У каждого народа своя национальная музыка. Отгадайте, музыка какого народа сейчас прозвучит.

— Слушают музыку (грамм. запись).

— Приходят гости: девочка – казашка и мальчик – казах, в казахских национальных костюмах.

— Здороваются на казахском языке: «Саломат – сызба».

— Дети отвечают приветствием.

— Гости сообщают, что приехали они из Алтайского района.

— Воспитатель предлагает найти его по карте Саратовской области, дети находят.

— Обращает внимание на карту России. Делают вывод, что их район граничит с государством Казахстан.

— Казахи кочевой народ, поэтому часть их и переселилась в Алгайский район и другие районы нашей области.

— Казахстан тоже имеет свой национальный флаг, дети вместе с воспитателем рассматривают его.

— Воспитатель, обращаясь к гостям поясняет, что к детям снова пришли девочка и мальчик в казахских национальных костюмах, вспомним как их зовут.

— Девочка Айгюль, в переводе на русский – лунный цветок. Мальчик Казбек.

— Они пришли узнать, что вам известно об их народе, помочь узнать новое про жизнь своего народа.

— Дети сообщают, что знакомы с природой их края, рассказывают гостям о растительном и животном мире по макету «Природная зона – степь».

— Айгюль дополняет, что казахи – степной народ, они вели кочевой образ жизни, занимались скотоводством, переселялись из одного пастбища на другое. Пастбище – место, где пасутся животные.

— Айгюль спрашивает, как называется жилище казахов-кочевников?

— Отгадайте загадку: «Круглая с куполом?»-Юрта.

— Давайте поиграем? Игра «Кому, что??» (Дети по картинкам определяют нужный предмет быта, для казахского и русского народа. Объясняют для чего нужен, описывают его).

При описании казахского национального костюма, вспомнить пословицу: «Дерево листья украшают, человека – одежда».

Казахские ковры теплые, на них сидят на полу. Как сидят казахи, покажите? Дети садятся – физкультурная пауза.

Беседа о современном Казахстане. Мы много знаем о прошлом Казахстана. А что представляет современный Казахстан?

— Айгюль рассказывает, что это крупный сельскохозяйственный, культурный и промышленный центр. На территории Казахстана есть город Байконур, чем он знаменит?

Дети отвечают (Космодром Байконур, с него был запущен первый космонавт Ю.А. Гагарин).

— Казахи очень трудолюбивый народ, они любят отдыхать и играть.

Казбек интересуется, знаете ли вы национальную игру?

Игра «Байга»-конное состязание.

— Гости очень довольны, что вы знаете казахские традиции.

— Гостям принято дарить подарки.

— Вы для юрты отобрали маленький ковер, а мы сделаем большой.

— Вспомним, чем украшают его? (Узором, орнаментом).

— Вы заранее приготовили заготовки казахского орнамента, вот из них и составим ковер.

— Из чего состоит орнамент? (Из роговидных завитков).

— Как расположен орнамент? (По краю, бордюру ковра и в центре).

— Коллективная аппликация «Ковер».

— Готовый ковер дарят гостям.

— Гости пришли не с пустыми руками, принесли свое любимое блюдо – «Баурсаки». Его приготовили из муки и квашеного молока.

— Пословица о еде: «Горы красны камнями, посуда красна едой».

Итог занятия.

Вы правильно отвечали на вопросы, знаете традиции казахского народа, игры, историю этого народа. Красиво украшали ковер.

Прощаемся, просим приходить в гости.

Воспитатели предлагают помыть руки и попробовать угощения.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология