Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович

Место работы, должность: — МОУ СОШ №33, учитель технологии

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — 1. Обучающая: научиться понимать и читать кинематические схемы механизмов, с зубчатой передачей используя условные обозначения. Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить техническое мышление при подсчете передаточного отношения механических передач. 3. Воспитывающая: воспитать трудолюбие, целеустремленность, практическую направленность при применении механических передач.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.

Справочник трудового обучения. Москва. Под ред. И.А. Карабанова.

Используемая методическая литература: —

Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.

Занятия по техническому труду. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.

Используемое оборудование: —

Вертикально-сверлильный настольный станок 2М112.

Настольный горизонтально-фрезерный станок 110Ш4.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация: Кинематические схемы. Правила расчета передаточного отношения.

Краткое описание: — 1. Понятия о кинематических схемах и их условных изображениях; 2. Условные изображения на кинематических схемах зубчатых передач; 3. Понятие о ведущей и ведомой детали механизма; 4. Формулы передаточного отношения и правила их расчета.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Организационный момент урока: учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверка знаний по пройденной теме:Учитель в начале урока проверяет знания учащихся по пройденной теме: о видах машин и механизмах.

Изложение нового материала:1.Учитель приступает к изложению нового материала, знакомя учащихся с понятиями о кинематических движениях механизмов и работе технологических машин. "Кинема" в переводе сгреческого означает "движение", поэтому и схема подвижных элементов получила название "кинематической".

2.Учитель переходя ко второму вопросу, поясняет учащимся, что в технике при помощи условных изображений на кинематической схеме можно изобразить все виды механизмов проебразования движения. На кинематической схеме при помощи условных обозначений изображается совокупность подвижных элементов, их связей и соединений. Знакомит учащихся с видами зубчатых пеередач используя модели механизмов и слайды презентации.

3.Учитель обьясняет учащимся, что в каждом механизме есть ведущая и ведомая детали. Ведущая приводится в движение внешней силой, а ведомая получает движение от ведущей. Приводит примеры с движением велосипеда, с которым знаком каждый ученик.

4. Применяет формулу передаточного отношения при решении учебной задачи, применяя учебную модель цилиндрической зубчатой передачи. Записывают определение: отношение частоты вращения ведущего звена механизма к частоте вращения ведомого называется передаточным числом.

Самостоятельная работа учащихся:1. изучение кинематических схем сверлильного и фрезерного станков находящихся в учебных мастеских.

2.Находят, по условным изображениям кинематических схем зубчатые механизмы в фрезерном станке.

3. Решают учебную задачу: расчет передаточного отношения зубчатой цилиндрической передачи, ведущее звенно с числом зубьев 90, а вебомое с числом зубьев 15
4. Используя учебник учащиеся выполняют кинематические схемы зубчатых передач находящихся в фрезерном станке.

Заключительная часть урока:Учитель закрепляет пройденный учебный материал урока, задавая вопросы учащимся.

Отметить лучших и активных учащихся. Обьявить оценки.

Домашнее задание: Ознакомиться с бытовыми машинами. Найти механизмы передачи движения.

Файлы: Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc
Размер файла: 31232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология