Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович
Место работы, должность: — МОУ СОШ №33, учитель технологии
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — 1. Обучающая: научиться понимать и читать кинематические схемы механизмов, с зубчатой передачей используя условные обозначения. Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить техническое мышление при подсчете передаточного отношения механических передач. 3. Воспитывающая: воспитать трудолюбие, целеустремленность, практическую направленность при применении механических передач.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.
Справочник трудового обучения. Москва. Под ред. И.А. Карабанова.
Используемая методическая литература: —
Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.
Занятия по техническому труду. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.
Используемое оборудование: —
Вертикально-сверлильный настольный станок 2М112.
Настольный горизонтально-фрезерный станок 110Ш4.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация: Кинематические схемы. Правила расчета передаточного отношения.
Краткое описание: — 1. Понятия о кинематических схемах и их условных изображениях; 2. Условные изображения на кинематических схемах зубчатых передач; 3. Понятие о ведущей и ведомой детали механизма; 4. Формулы передаточного отношения и правила их расчета.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Организационный момент урока: учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Проверка знаний по пройденной теме:Учитель в начале урока проверяет знания учащихся по пройденной теме: о видах машин и механизмах.
Изложение нового материала:1.Учитель приступает к изложению нового материала, знакомя учащихся с понятиями о кинематических движениях механизмов и работе технологических машин. "Кинема" в переводе сгреческого означает "движение", поэтому и схема подвижных элементов получила название "кинематической".
2.Учитель переходя ко второму вопросу, поясняет учащимся, что в технике при помощи условных изображений на кинематической схеме можно изобразить все виды механизмов проебразования движения. На кинематической схеме при помощи условных обозначений изображается совокупность подвижных элементов, их связей и соединений. Знакомит учащихся с видами зубчатых пеередач используя модели механизмов и слайды презентации.
3.Учитель обьясняет учащимся, что в каждом механизме есть ведущая и ведомая детали. Ведущая приводится в движение внешней силой, а ведомая получает движение от ведущей. Приводит примеры с движением велосипеда, с которым знаком каждый ученик.
4. Применяет формулу передаточного отношения при решении учебной задачи, применяя учебную модель цилиндрической зубчатой передачи. Записывают определение: отношение частоты вращения ведущего звена механизма к частоте вращения ведомого называется передаточным числом.
Самостоятельная работа учащихся:1. изучение кинематических схем сверлильного и фрезерного станков находящихся в учебных мастеских.
2.Находят, по условным изображениям кинематических схем зубчатые механизмы в фрезерном станке.
3. Решают учебную задачу: расчет передаточного отношения зубчатой цилиндрической передачи, ведущее звенно с числом зубьев 90, а вебомое с числом зубьев 15
4. Используя учебник учащиеся выполняют кинематические схемы зубчатых передач находящихся в фрезерном станке.
Заключительная часть урока:Учитель закрепляет пройденный учебный материал урока, задавая вопросы учащимся.
Отметить лучших и активных учащихся. Обьявить оценки.
Домашнее задание: Ознакомиться с бытовыми машинами. Найти механизмы передачи движения.
Файлы: Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc
Размер файла: 31232 байт.