Автор конспекта:
Автор(ы): — Брусенцова Лариса Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №7″ г.Электросталь, гуру начальных классов

Регион: — Московская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее становление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 чин

Предмет(ы): — Литературное произнесение

Цель урока: —

Упражнять обучающихся в выразительном и осмысленном чтении, обогащать лексический возможность и развивать здравица детей, расширять их кругозор.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бунеевы, "Литературное чтение"

Используемое оборудование: —

Географическая карта, иллюстрации национальных киргизских костюмов, учебники с текстом сказки и иллюстрациями к ней, сигнальные карточки.

Краткое описание: — Знакомство со сказкой, осознание прочитанного, сельхозработа с иллюстрациями.

Конспект урока чтения во 2 классе «А» по теме: Киргизская сказка?

«Дыйканбай и дэв».

(учитель Брусенцова Л.А.)

Тема: киргизская легенда «Дыйканбай и дэв».

Цель: упражнять обучающихся в выразительном и осмысленном чтении, обогащать лексический возможность и развивать здравица детей, расширять их кругозор.

Оборудование: географическая карта, иллюстрации национальных киргизских костюмов, учебники с текстом сказки и иллюстрациями к ней, сигнальные карточки.

ПЛАН.

1. Организационные момент.

Дети успокаиваются следом перемены и по сигналу сигнального квадратика ( юный цвет) учителя садятся.

2. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы и выборочное произнесение следом работы над текстом дагестанской сказки «Богатырь Назнай».

• Понравилась ли дедушке Федору эта сказка? Почему?

• Можно ли назвать эту сказку богатырской?

• Если у Назная не было ни силы, ни ума, ни хитрости — оттого же он победил всех врагов?

• Выборочное чтение:

А) прочитайте, подобно Назнай победил змея;

Б) прочитай, подобно Назнай расправился с нартами;

В) прочитай, подобно Назнай сражался с чужеземным войском.

• Можно ли назвать Назная глупцом? Объясни почему?

• Попробуйте объяснить, ровно смешного в этой сказке.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Работа над сказкой «Дыйканбай и дэв». А) сельхозработа нота чтения сказки:

• Прочитайте прозвание произведения;

• Кто экий дэв? Где об этом позволительно узнать?

• А кто экий Дыйканбай?

• Кто оригинатор этой сказки? Как же позволительно назвать ее?

Учитель рассказывает о стране — родине сказки, демонтирует иллюстрации
национальных костюмов.

«Киргизия — один изо 15 союзных республик бывшего Советского Союза.
Теперь это суверенное царство Кыргыстан.

Кыргыстан расположен в северо-восточной части Средней Азии. Его
регион занята по большей части горными хребтами. Лишь на севере есть
участки низких предгорных равнин, где-либо и сосредоточена большая обломок
населения республики. По склонам сокол и в предгорных областях раскинулись
обширные пастбища. Поэтому ведущая значимость в хозяйстве Кыргыстана
принадлежит животноводству.

• Кого вам видите на иллюстрации в учебнике?

• Каким изображен дэв? Как жанрист показал величину дэва?

• Как вам думаете, победят ли люд дэва? Силой либо умом?

Б) Чтение сказки и сельхозработа над содержанием:

До слов: «… а и находчивым человеком» -кто же экий Дыйканбай?

-каким он был человеком?

До слов: «.. ,ноги,как пара чурбанов» -как же выглядел дэв?

Словарная работа:

Бурдюк***

Чурбан – часть бревна.

До слов: «Как увидел дэва двух -почему дэва стал смеяться?

охотников… также стал смеяться». -почему стал смеяться Дыйканбай?

(предположение учащихся);

До слов: «… вырежем его печенку» — чему радовался дэв?

-чему радовался Дыйканбай?

-верите ли вам Дыйканбаю?

Почему он например сказал?

До слов: «И Дыйканбай, притворившись, -почему дэва струсил?

Что хочет … пруд пруди золота» -что сказал Дыйканбай, чтоб дэва ему
Поверил и испугался?

-как дэва «спасал» свою жизнь?

До слов: «Дыйканбай собрал все золото…» -что потребовал Дыйканбай от дэва?

О нежели это говорит?

-почему дэва рассказал о трех дэвах,
живущих на острове?

-как в сказке говорится о силе дэвов?

-почему Дыйканбай с товарищем

залезли на дерево?

-какой шванк они услышали?

-почему минос дэвов советовал

остерегаться людей?

-как посчастливилось охотникам мгновенно сорок

дэвов испугать?

В) Вопросы следом чтения всей сказки:

• Понравилась ли вам эта сказка?

• Как вам думаете, оттого Дыйканбай победил дэвов?

• О каком человеческом качестве эта сказка?

Итоговая беседа.

1. Почему это выделывание нельзя назвать былиной?

2. Это богатырская сказка? Почему вам например думаете?

3. Можно ли эту сказку назвать литературной? Почему?

4. Назовите персонажей сказки. Какие они?

5. Чему учит эта сказка?

6. Что общего у Дыйканбая и русских богатырей?

Итог урока.

Домашнее задание: 1) разделить сказку на тремя части; 2)озаглавить каждую часть.

Файлы: викторина по разделу прилож.docx
Размер файла: 15794 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология