Автор конспекта:
Автор(ы): — Николаева Елена Петровна

Место работы, должность: — муниципальное образовательное учреждение «Линёвская средняя общеобразовательная школа №2″, учитель химии

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород. Вода.»

(Тема урока)

  • ФИО (полностью)

    Николаева Елена Петровна

  • Место работы

    МОУ «Линёвская СОШ №2», Волгоградская область, Жирновский район

  • Должность

    Учитель химии

  • Предмет

    химия

  • Класс

    9

  • Тема и номер урока в теме

    Кислород. Вода

    № 5

  • Базовый учебник

    учебник Габриеляна О.С. 9 класс

    8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Кислород. Вода»

    9. Задачи:

    • актуализировать знания и умения учащихся о химических свойствах кислорода и воды;
    • познакомить учащихся со способами получения кислорода;
    • формировать навыки составления уравнений окислительных свойств неметаллов;
    • совершенствовать умения учащихся выполнять тестовые задания;
    • содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления;

    Предметные результаты:

    Знать:

    • способы получения кислорода;
    • области применения кислорода;
    • химические свойства кислорода;

    Уметь:

    • составлять уравнения реакций с участием кислорода и воды;
    • объяснять связь между составом, строением и свойствами кислорода, воды.
  • Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.
  • Дидактические средства: ЭОР.

  • Структура и ход урока
  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название ис­пользуемых ЭОР

    (с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учи­теля

    (с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.

    Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.

    1

    2

    Актуализа-ция знаний учащихся

    Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.

    Учащиеся дают характеристику элемента кислорода.

    3

    3

    Формирова-ние новых знаний

    Круговорот кислорода в природе

    Получение кислорода

    Применение кислорода

    Ресурс № 1

    «Круговорот кислорода в природе»

    Ресурс № 2

    «Получение кислорода

    Ресурс № 3

    «Баллон для хранения и транспортировки кислорода»

    Ресурс № 4

    «Применение кислорода»

    Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.

    Учитель рассказывает о способах получения кислорода.

    Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.

    Учитель рассказывает об областях применения кислорода.

    Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.

    Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.

    Учащиеся внимательно смотрят на

    изображение прибора.

    Учащиеся записывают области применения кислорода.

    5

    5

    2

    5

    4

    Закрепление знаний

    Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение

    Химические свойства кислорода

    Ресурс № 5

    «Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»

    Ресурс № 6

    «Химические свойства кислорода»

    Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству.

    Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

    8

    10

    5

    Домашнее задание

    Учитель задаёт домашнее задание:§ 17 учебника;

    упр. 1, 2, 8.

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

    1

    /Cmd+V

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 18

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    О.С.Габриелян

    Используемая методическая литература: —

    А.м.Радецкий, Самостоятельные работы по неорганической химии

    Используемое оборудование: —

    газометр, сера, фосфор красный, уголь, спиртовка.

    Используемые ЦОР: —

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Кислород. Вода»

    (Тема урока)

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

    № ресурса в уроке

    Название ре­сурса

    Тип, вид ре­сурса

    Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

    1

    Кругово-рот кислорода в природе.

    Информацион­ный ресурс

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_02.swf

    2

    Получе-ние кислорода.

    Информацион­ный ресурс

    Видеофрагмент

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

    3

    Баллон для хранения и транспор-тировки кислорода.

    Информацион­ный ресурс

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_04.jpg

    4

    Примене-ние кислорода.

    Информацион­ный ресурс

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_06.jpg

    5

    Нахожде-ние кислорода в природе. Биологическое значение.

    Практический ресурс

    Тренажёр

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

    6

    Химиче-ские свойства кислорода.

    Практический ресурс

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_05.swf

    Краткое описание: — 1. Характеристика кислорода. 2. Нахождение в природе. 3. Физические свойства. 4. Химические свойства. 5. Применение кислорода. 6. Получение кислорода. 7. Открытие кислорода.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название ис­пользуемых ЭОР

    (с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учи­теля

    (с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.

    Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.

    1

    2

    Актуализа-ция знаний учащихся

    Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.

    Учащиеся дают характеристику элемента кислорода.

    3

    3

    Формирова-ние новых знаний

    Круговорот кислорода в природе

    Получение кислорода

    Применение кислорода

    Ресурс № 1

    «Круговорот кислорода в природе»

    Ресурс № 2

    «Получение кислорода

    Ресурс № 3

    «Баллон для хранения и транспортировки кислорода»

    Ресурс № 4

    «Применение кислорода»

    Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.

    Учитель рассказывает о способах получения кислорода.

    Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.

    Учитель рассказывает об областях применения кислорода.

    Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.

    Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.

    Учащиеся внимательно смотрят на

    изображение прибора.

    Учащиеся записывают области применения кислорода.

    5

    5

    2

    5

    4

    Закрепление знаний

    Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение

    Химические свойства кислорода

    Ресурс № 5

    «Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»

    Ресурс № 6

    «Химические свойства кислорода»

    Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству.

    Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

    8

    10

    5

    Домашнее задание

    Учитель задаёт домашнее задание:§ 17 учебника;

    упр. 1, 2, 8.

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

    1

    Файлы: 10 класс. р. программа, т.карта. п.работа.docx
    Размер файла: 67231 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология