Автор конспекта:
Автор(ы): — Ганина Наталья Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ ООШ с.Еремеевка Ершовского района Саратовской области педотриб химии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — а) повторить и обобщить знания вдоль кислороду,и вспомнить свойства кислорода, рассмотреть способы получения; дать сведения о роли кислорода на природе и жизни человека б) развить навыки постановки опытов, наблюдения после результатами.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Химия. 9 класс. Учебник оборона общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.

Используемая методическая литература: —

1. Химия 9 класс: Поурочные разработки к О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Используемое оборудование: —

Компьютер

Используемые ЦОР: —

Химия мультимедийное учебное пособие образца 8 класс.

Краткое описание: — вспомнить и изучить свойства кислорода, способы получения, ценность кислорода на природе и жизни человека. Демонстрационные опыты

Тема урока. Кислород.

Цели урока: а) повторить и обобщить знания вдоль кислороду,

и вспомнить свойства кислорода, рассмотреть

способы получения; дать сведения о роли

кислорода на природе и жизни человека.

б) развить навыки постановки опытов, наблюдения после

результатами.

Задачи обучения.

Нужно знать: сортамент и свойства кислорода, способы получения, цена на

природе и жизни человека, экологические проблемы.

Нужно уметь: ставить опыты вдоль получению кислороду, вдоль химическим

свойствам кислорода.

Задачи развития: продолжить у учащихся совершенствование основных приёмов

мышления.

Задачи воспитания: продолжить установление у учащихся научной

картины мира.

План урока.

1.Сообщение темы, цели урока.

2.Реализация цели урока: вспомнить и изучить свойства кислорода,

способы получения, ценность кислорода на природе и жизни человека.

Демонстрационные опыты

1.Получение кислорода изо пероксида водорода.

2.Горение на кислороде серы фосфора.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Нахождение кислорода: на периодической таблице, на природе.

Состав и свойства кислорода. О2 – формула, обозначающая молекулу кислорода .Шестая стройгруппа главная группа Периодической системы Д.И.Менделеева. Кислород — наиболее распространённый элемент на нашей планете. Составная отдел воздушной оболочки Земли- атмосферы, надо 20.95% вдоль объёму. Входит на сортамент минералов твердой оболочки телесный коры- литосферы. Газ — без цвета и запаха, чудно растворим на воде.

Кислород взаимодействует со всеми простыми веществами, проявляет окислительные свойства, все реакции экзотермические.

III.Получение кислорода.

Кислород получают на лаборатории чрез нагревания перманганата калия

2KMn O4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ↑

В промышленности получают путём сжижения воздуха.

Видеосюжет: Поместим на пробирку манганат калия, закроем пробирку

газоотводной трубкой и будем нагревать. Когда услышим тресканье

марганцовки, проверим тлеющей лучинкой наличествование кислорода, разве лучина загорелась, итак выделился кислород.

IV.Свойства кислорода.

Газ без цвета, запаха, поддерживает горение, чудно растворим на воде.

Жидкий органоген – радостно — голубого цвета, твёрдый – синего.

Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

4Na + O2 = 2 Na2 O

CH4 + 2 O2 = 2H2O + CO2

Окислительная хоминг кислорода лежит на основе горения всех видов топлива..

Кислород участвует на процессах дыхания, медленного окисления веществ.

Медленное оксидация пищи на нашем организме – первоисточник энергии, оживление оборона нашего организма. Оксигемоглобин – это оксидированный гемоглобин.

Видеосюжет: Наполним пробирку кислородом и опустим на неё ложечку с горящей серой, элемент футляр голубым пламенем.

Наблюдаем после происходящим явлением.

V.Круговорот кислорода на природе.

Исключительно важна цена кислорода на процессе дыхания человека, животных, растений. Растения поглощают атмосферический кислород. Если на темноте растения поглощают кислород, то на свету антитетический процесс – фотосинтез.

Это интересно: Фотосинтез.

Фотосинтез — ценнейший процесс оборона жизни на Земле, на результате которого растения поглощают углекислый фосген и выделяют кислород. Содержание свободного кислорода Земли сохраняется по причине зелёным растениям, хоть извечно радиоатмосфера нашей планеты была другой. (рис. 66 – 67, стр. 125 учебник)

VI.Применение кислорода.

Кислород применяют: в металлургии и химической промышленности, оборона сварки и резки металлов, оборона жизнеобеспечения на подводных и космических кораблях, при работе водолазов, пожарных, на медицине – кислородные подушки.

Это интересно: Открытие кислорода.

Кислород открыли и впервой получили без малого наряду с этим двоечка выдающихся химика XVIII в. – швед К. Шееле путём нагревания селитры и бритт Дж. Пристли при нагревании оксида ртути. Название этому элементу дал знаменитый французский электрохимик А. Лавуазье.

VII.Закрепление изученного материала.

Запомните это.

Содержание кислорода на воздухе вдоль всей видимости быть постоянным.

Кислород – это газ, тот либо иной поддерживает горение, дыхание, окисление. Кислород может быть обнаружен с помощью тлеющей лучинки.

Работа на группах с раздаточным материалом.

Упражнение 1,2.

Тестовые задания.

1. Какой фосген образуется на результате фотосинтеза?

- азот

-кислород

-углекислый газ.

2.Фосфор поместили на пробирку с кислородом, яко образуется на результате реакции?

3.Что приводит к повышению содержания кислорода на атмосфере?

- зеленые насаждения

- испепеление ископаемого топлива

- отбавление площади лесов.

Работа у доски.

Упражнение 8.

VIII.Домашнее задание.

§21 упр.5 – 7.

Литература.

1. Химия 9 класс: Поурочные разработки к О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

М.ВАКО, 2005. (Помощь школьному учителю)

2Химия.9 класс.учеб. оборона общеобразовательных учреждений.

О.С.Габриелян. – 16 – е изд. М. Дрофа,2009.

3.Химия мультимедийное учебное пособие образца 8 класс.

.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология