Автор конспекта:
Автор(ы): — Пирогова Татьяна Валентиновна

Место работы, должность: — учитель химии МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа № 2″

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Развивать умение анализировать, делать предположения, выводы. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемных ситуаций и проведения химического эксперимента. Формировать мировоззренческие понятия познаваемости природы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.С.Габриелян "Химия 8 класс"

Используемая методическая литература: —

О.С.Габриелян "Настольная книга учителя химии 8 класс"

О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова "Изучаем химию в 8 классе"

Используемое оборудование: —

Реактивы и химическая посуда для проведения лабораторного эксперимента, компьютер, проектор, экран, СД "Химия 8 класс" из серии "1С:Школа", "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты.Химия в школе"

Используемые ЦОР: —

СД "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты", презентация

Краткое описание: — Комбинированный урок по теме "Кислоты: их классификация и свойства" в 8 классе

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение
Сегодня мы продолжим знакомство с миром химических веществ. Я предлагаю отгадать загадки о веществах, которые встречаются в окружающем мире.
" На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина-
У неё теперь ангина. (Град) (Слайд №1)

" Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь) (Слайд №1)

" В минеральной воде я бурлю,
В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу
Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ) (Слайд №1)

Каким химическим веществом образованы град и дождь? (Вода)
Что объединяет воду и углекислый газ? ( это оксиды)
Давайте вспомним, что мы знаем об оксидах.
1.На доске запишите уравнения образования указанных оксидов
= Н2О
=СО2
2.Двое учащихся выполняют задания на карточках (время выполнения 4-5 минут)
Закончите уравнения
Р2О5+Н2О= СаО+Н2О=

Р2О5+КОН= СаО+НСl=

3.Заполните магические кольца (Ученик выполняет задание на доске на оценку)

4.Работа с классом (Слайд 2)
Дайте характеристику оксидам по плану- оксид металла (неметалла), солеобразующий (безразличный), кислотный (основный)
Найдите сходный признак у оксидов, расположенных в одной строке (Слайд 3)
А)CO N2O NO
Б) K2O Mn2O7 CrO3
В)MgO CaO CrO
Г)SO3 P2O5 Mn2O7

Почему некоторые оксиды называют основными? А некоторые- кислотными?
III.Новая тема
Посмотрите на слайд и скажите, какой класс химических веществ может объединять все рисунки? (слайд № 4)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру кислот. На уроке познакомимся со способами получения классификацией кислот и их свойствами.
(Слайд №5)Давайте обсудим, что мы знаем о кислотах. А для этого охарактеризуйте угольную кислоту.
1) Её формула
2) Она кислородсодержащая
3) Двухосновная
4) Слабая
5) Растворимая
Её используют для приготовления газированных напитков, так как она нестабильная.
Кислоты
Стабильные Нестабильные
-Сернистая
-угольная
-кремниевая
Кислоты

Летучие Нелетучие
-сероводородная
-азотная
-соляная

Ребята, а из какого класса веществ можно получить оксиды? (из кислотных оксидов)
Как это происходит, посмотрим на видеофрагменте (видеофрагмент с диска "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты. Химия в школе")
Релаксация: Закройте глаза и угадайте, куда мы мысленно переместились (шум моря). (Слайд № ) Откройте глазки и совершите глазами движения, рисуя мысленно восьмерку. (гимнастика для глаз)Там, где мы мысленно находимся много воды и теплые песчаные пляжи, образованные оксидом кремния. Происходит ли между ними химическая реакция?
Вывод: Оксид взаимодействует с водой, если образуется растворимое соединение.

Перед вами стоит задача экспериментально определить, с какими из предложенных веществ будет реагировать кислота. (Проблемная ситуация)
1.На столе в двух пробирках находится раствор соляной кислоты, и имеются 2 металла: цинк и медь. Определите опытным путем, будут ли данные металлы реагировать с кислотой. (Техника безопасности: Металл опускаем в кислоту аккуратно, при этом над пробиркой не наклоняемся)
Какой вывод можно сделать на основании опыта?
Вывод: Металлы расположенные в ряду напряжений до водорода, реагируют с кислотами. Металлы расположенные после водорода не реагируют.
Запишите уравнение проведенной реакции в тетрадь Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2
Кислоты способны реагировать с веществами, имеющими противоположные свойства- основные оксиды и основания.
2.Давайте посмотрим, как происходит взаимодействие основного оксида меди с кислотой (видеофрагмент). Запишите уравнение реакции
CuO +H2SO4= CuSO4+H2O
3.Кислоты реагируют с основаниями (демонстрация опытов)

Кислота и основание
Образуют соль и воду.
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.
Fe(OH)3+3HCl = FeCl3 + 3H2O

4.Кислоты реагируют с солями, если среди продуктов реакции образуются осадок, газ или вода (Демонстрация опыта)
Na2SiO3 + 2HCl = H2SiO3 + 2NaCl
Вывод: На уроке мы обобщили знания о классификации кислот и познакомились с их химическими свойствами
IV. Закрепление
1. Ответьте на вопросы (Слайд № )
2. Ответьте на вопросы-задания № 2, 4 (а,б) к п.38 учебника

V. Домашнее задание п.38, упр 4 (в-г)

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Файлы: кислоты, их классификация и свойства.rar
Размер файла: 6791891 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология