Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева О. В.

Место работы, должность: — МБОУ «Тиличикская средняя школа», с. Тиличики, Камчатский край

Регион: — Корякский автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цели:

1. Прививать учащимся технологическую культуру, развивая разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.

2. Повышать уровень культуры общения и отношений между людьми. Воспитывать человеколюбие.

Задачи:

1. Прививать учащимся позитивное отношение к образовательному процессу.

2. Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения их на практике в свободной импровизации.

3. Закрепить изучаемый материал.

4. Развивать творческое воображение.

5. Формировать и укреплять у учащихся осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.

6. Побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми, разных по национальности и мировоззрению.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Краткое описание: — План урока: I. Организационный момент. II. Подготовительный этап игры. 1. Повторение: упражнение. 2. Дополнительные сведения к изученной теме: презентация. 3. Повторение: вопрос на проверку знаний. 4. Закрепление: диалог на повторяемую тему. 5. Проверка домашнего задания: сообщение. 6. Повторение: анализ модели одежды. III. Ход игры. 1. Выступление особых персонажей. 2. Практическая работа. 3. Итог игры. IV. Итог урока. V. Домашнее задание.

Класс: 6.

Раздел: 7. «Конструирование и моделирование одежды».

Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде»

(урок второй «Современные стили»)

Форма: урок-игра.

Урок составила и провела учитель МБОУ «Тиличикская средняя школа» Яковлева О.В.

Цели:

1. Прививать учащимся технологическую культуру, развивая разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.

2. Повышать уровень культуры общения и отношений между людьми. Воспитывать человеколюбие.

Задачи:

1. Прививать учащимся позитивное отношение к образовательному процессу.

2. Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения их на практике в свободной импровизации.

3. Закрепить изучаемый материал.

4. Развивать творческое воображение.

5. Формировать и укреплять у учащихся осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.

6. Побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми, разных по национальности и мировоззрению.

Методы, приёмы:

1. Закон художественного уподобления.

2. Метод поэтапности открытий.

3. Деление класса на две группы (художников-модельеров и особых персонажей).

4. Коллективное рассматривание и обсуждение.

5. Сочетание восприятия и созидания.

Знания, умения, навыки:

1. Закрепить знания о стилях в одежде.

2. Формировать умение применять свои знания и навыки в нестандартных ситуациях на уроке.

Зрительный ряд:

три фотографии героев фильмов или книг; линейные рисунки-схемы с названием исторического стиля одежды, на которые не сразу, но можно указать, как на подсказку при выполнении заданий; пары рисунков одинаковых стилей одежды; стенгазета «Мода от природы», выпущенная девочками этого класса ко дню рождения Корякского округа; фотографии алеутов и эскимосов; фотографии коллекции В.Юдашкина.

Инструкции с правилами для особых персонажей игры.

План-инструкция описания модели одежды:

• Название одежды.

• Вид одежды по способу эксплуатации.

• Вид одежды по назначению.

• Силуэт одежды по геометрическому подобию.

• Силуэт по прилеганию.

• Силуэт по характеру.

Подготовительная работа:посещение местного Краеведческого музея; выпуск стенгазеты «Мода от природы» о традиционной одежде коряков, её крое, материалах, силуэтах; сообщение о кутюрье В. Юдашкине (например).

Длительность урока:спаренный (90 минут).

Количество учениц в классе: 16 человек.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап игры.

1. Повторение: упражнение.

2. Дополнительные сведения к изученной теме: презентация.

3. Повторение: вопрос на проверку знаний.

4. Закрепление: диалог на повторяемую тему.

5. Проверка домашнего задания: сообщение.

6. Повторение: анализ модели одежды.

III. Ход игры.

1. Выступление особых персонажей.

2. Практическая работа.

3. Итог игры.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

Содержание урока:

(Пояснение к ведению этого урока-игры: по итогам второго этапа урока выявляются активные участники процесса, те ученицы, которые правильно отвечают на вопросы, выполняют задания, дополняют ответы. Их должно быть минимум четыре – «Спонсор знаний», «Режиссёр известного фильма», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды». Правила ведения своей роли они получают раньше всех. Я это делала сразу: после первого упражнения выявляла «Спонсора…», после проверки домашнего задания – «Ценителя…», после анализа модели одежды – «Редактора…». Определить «Режиссёра» можно по качествам и знаниям, которые не относятся на прямую к уроку технологии. В моём случае, я перед началом урока выбрала ученицу, которая хорошо знала выбранный мной фильм и была его поклонницей.

С момента получения Правил ведения своей роли, каждый персонаж начинал им следовать безукоризненно).

I. Орг. момент. Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. У каждой из вас будет своя роль:

«Спонсор знаний», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды», «Режиссёр известного фильма», «Художники-модельеры». Одни из них нужно заслужить, другие вам достанутся автоматически. Действие игры происходит в одной из студий Дома моды. Итак, мы начинаем нашу игру.

II. Подготовительный:

1. Повторение: определите по костюму, в эпоху какого стиля жили герои знакомых фильмов (или книг).

2. Дополнительные сведения к изученной теме:«История детской моды». Люди не сразу

разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. А была ли нужда в детской одежде? Как вы думаете, существует ли история детской моды? Вам интересно посмотреть, как одевали детей в прошедшие века? Давайте посмотрим. (Презентация). А в наше время существует детская мода? Она отличается от взрослой? Чем? (размером) Всегда было удобно шить одежду по одному образцу, но разных размеров, использовать одну и ту же ткань, не затрачиваясь на новые закупки; да и проще повторять одно и то же, чем придумывать новое и ни на что непохожее. А разве детям не хочется быть похожими на взрослых?

3. Повторение:Такое отношению к созданию детской одежды так же относится к направлению

«ПРЕТ-А-ПОРТЕ». О чём говорит это направление, расскажет «Спонсор знаний».

4. Закрепление:А вот настоящий художник не задумывается над затратами, он создаёт

произведение, заранее понимая, что, возможно, его платье или костюм наденут один раз в жизни на показе мод. Создавая одежду, такой модельер выражает свой взгляд на её назначение: одежда может не только защищать от непогоды, не просто быть удобной, она может создавать настроение, менять образ и восхищать стилем. И чтобы достичь такого результата дизайнер выбирает не только цвет и длину ткани, но и её плотность, подбирает детали, и даёт волю воображению. Такого модельера называют художником или «КУТЮРЬЕ», а его одежду – произведением искусства.

5. Проверка домашнего задания:«Валентин Юдашкин – известный российский кутюрье,

заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России.

Его имя становится известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.
Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией Фаберже (1991г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели Высокой моды. Модели этой коллекции повторяли известные шкатулки один в один за исключением размера и назначения. Нижняя часть шкатулки стала «прототипом» платья, а верхняя – головного убора. Получилось потрясающе! После этого показа Валентин Юдашкин получил широкую известность не только в России, но и в мире. С особым восторгом публика восприняла платья a’la знаменитые яйца Фаберже. Одно из этих платьев позже было передано в Музей костюма Лувра.

После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: 'Русь изначальная' (1987), 'Петровский бал' (1988), 'Фаберже' (1991), 'Музыка' (1992), 'Натюрморт' (1993), 'Фрески' (1994), 'Екатерина Великая' (1994), 'Балет' (1995), 'Райские птицы' (весна -лето 1996), 'Рождественский сон' (осень -зима 1996/97), 'Врубель' (весна -лето 1997), 'Немое кино' (осень -зима 1997/98), 'Русский модерн' (весна -лето 1998), 'Анна Каренина' (осень -зима 1998/99), 'Конец века' (весна -лето 1999), 'Show me love' (осень-зима 1999/00), 'Импрессионисты' (весна-лето 2000).
Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, пайетками, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в Доме моды. Создание одежды 'от кутюр' — это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды.

Валентин Юдашкин — первый и пока единственный за всю историю российской моды дизайнер, удостоенный чести быть принятым в 1996 году в статусе члена-корреспондента в самую престижную организацию моды — Синдикат Высокой моды Парижа. Это дает право его Дому называться Домом Высокой моды (Haute Couture). Премьерный показ каждой своей новой коллекции Валентин Юдашкин устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды.
Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира».

6. Повторение: по инструкции описать модель известного кутюрье. Знакомые характеристики?

Точно так же можно описать обычную модель. В чём же разница? (примерные ответы: в сложности кроя, пошива, эксплуатации; в творческом таланте модельеров; в предназначении мастерства художников: одни шьют одежду для постоянного пользования ею, другие шьют для любования и восхищения).

III. Ход игры.

1. Выступление особых персонажей: мы повторили с вами необходимые знания для

сегодняшней работы в студии. Давайте же услышим «гостей», пришедших в наш Дом моды.

· «Режиссёр» ставит задачу.

· «Спонсор знаний» в паре с учителем помогают сориентироваться в поставленной проблеме.

Учитель:Что мы знаем про Аляску?

«Спонсор знаний»: Аляска – это Американский штат, расположенный на северном побережье Тихого океана, где в большинстве районов суровые зимы. В штате около 88 тыс. коренных жителей— индейцы, эскимосы и алеуты.В штате живёт также небольшое число потомков русских.

Учитель:Культура эскимосов и алеутов похожа на культуру коряков? (да) Значит, зная о том из чего шьют одежду коряки, и зная, как она выглядит, мы можем представить и одежду алеутов и эскимосов в общих чертах. Давайте, создадим такие костюмы для героев, в которых и будут отражаться традиции народов, живущих на Аляске несколько веков. Как будет называться такой стиль одежды? (фольклорный) Вы можете сочетать фольклорный стиль с одним из трёх современных стилей, чтобы придумать молодёжный костюм для девушки и юноши.

· «Спонсор знаний» напоминает отличия фольклорного стиля от остальных трёх.

· «Редактор программы про моду» и «Ценитель Высокой моды» предлагают дополнительную мотивацию выполнения задания.

2. Практическая работа. Придумать и нарисовать (или выполнить аппликацию) эскиз костюма в

фольклорном стиле для современных юноши и девушки. Работать можно в парах. Для скорости работы можно использовать шаблоны фигур людей.

(Девочки, исполняющие роли не модельеров так же могут выполнять это задание, но не вместе с модельерами).

3. Итог игры:

· Выставка и обсуждение эскизов. В защиту проектов модельеры по известному плану описывают свою модель одежды.

· «Редактор программы про моду» выбирает эскизы, чьих авторов он хотел бы видеть в своей команде на «Модном приговоре» (этот выбор «Редактор…» делает самостоятельно, выбирая гармоничные модели направления «Прет-а-порте»).

· «Ценитель Высокой моды» выбирает эскизы, модели которых он хотел бы видеть в своём музее шедевров (этот выбор «Ценитель…» делает самостоятельно, выбирая уникальную модель направления «Высокой моды»).

· «Режиссёр известного фильма» выбирает пару эскизов для своего фильма, которая бы отвечала требованиям задания лучшего всего.

IV. Итоги урока:

Сегодня мы ещё раз поговорили о моде и попробовали себя в разных ролях, которые так или иначе относятся к созданию моды. Интересно вам было это делать? Пригодится ли в вашей жизни? Я думаю, что да. Ведь продумывая свой костюм, мы становимся художниками одежды для себя и творцами самих себя, а это всегда интересно и важно. Мы можем научиться создавать новый имидж сначала себе, потом родным, потом друзьям и всем тем, кто живёт с нами рядом, учитывая интересы и личные качества каждого человека. И для кого-то придумывать костюм станет долгим увлечением , а для кого-то профессией. Я желаю вам в этом удачи!

V. Домашнее задание: подумать над тем, чтобы воплотить свой эскиз в жизнь. Возможно, это будет внеурочная работа, но непременно интересная.

Файлы: Инструкция для модельеров и др.персонажей..docx
Размер файла: 84862 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология