Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасимчук Лариса Валерьевна

Место работы, должность: — педотриб биологии, муниципальное образовательное открытие средняя образовательная физматшкола №3 г. Кыштым, Челябинская область.

Регион: — Челябинская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Рассмотреть особенности строения на связи со средой обитания, многообразие моллюсков и их многообразие моллюсков и их направление жизни;

Тип урока: — Комбинированный нотация

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. И.Н.Пономаревой. — М.: Вентана-Граф, 2008.

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 сословие Методическое руководительство для учителя. -М:Вентана-Граф, 2005;

2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология на главнейший школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005;

3). О.А.Пепеляева, И. В. Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии 7 (8) класс.- М.: ВАКО, 2006.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} презентация, натуральные объекты, лупы, пинцет.

Используемые ЦОР: —

презентация "Моллюски"

Краткое описание: — Рассмотрены особенности внешнего и внутреннего строения брюхоногого моллюска на связи со средой обитания. Раскрыто многообразие моллюсков и их направление жизни, концепт на природе и человека.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока.

I. Организационный пункт (1 -3 минуты).

II. Актуализация знаний (7 – 10 минут).

1. Загадка:

По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их чуточку —
Рожки спрятались опять.

2. Стохотворение:

Улитка, улитка! Покажи рога.

Дам тебе хлеба и горбушка пирога!

- Зачем улитке рога? Для что ей необходима раковина? Из что она её строит? Ест единица брюхоногий хлеб?

Попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы.

III. Изучение нового материала ( 25 минут).

1.Среда обитания.(рассказ учителя).

2. Лабораторная материал «Строение раковины моллюска».

  • Рассмотрите уклад моллюска. Какие параметры вы хотите рассмотреть?
  • Что вы предполагаете узнать?
  • Какой гермовывод вы можете сделать изо полученной информации?
  • Сравните характерный галерея лабораторной работы с предложенным учителем ( см. диапозитив 10).
  • 3. Особенности передвижения (слайд 23).

    4. По ходу рассказа учителя «Особенности внутреннего строения моллюска» (см. слайды 24 – 29), учащиеся заполняют таблицу:

    Характеристика

    Класс Брюхоногие моллюски

    Класс Двустворчатые моллюски

    Класс Головоногие моллюски

    1. Среда обитания

    2. Раковина

    3. Отделы тела

    4. Передвижение

    5. Пищеварительная система

    6. Дыхательная система

    7. Кровеносная система

    8. Выделительная система

    9. Органы чувств

    10. Размножение

    Провести проверку записей на тетрадях (можно повально – оценки самым активным, разве выборочно 5 – 7, самопроверка, взаимопроверка).

    5. Сообщение учащегося «Значение моллюсков», остальные составляют схему

    (См. диапозитив 32). Проверка самостоятельной работы (слайд 41).

    IV. Домашнее задание: § 21, пересказ

    V. Проверка знаний

    Задание 1. Вставьте пропущенные слова на текст.

    Один изо представителей брюхоногих – хороший ___________, распространён на озёрах и прудах нашей Родины. У него хоть куда различимы удовлетворительно части: _____________, __________, мешковидное тело.

    Защищает факолит прудовика биде изо _____________, Питается особенно ______________. Пищеварительная строй начинается с _________, заканчивается _______________. Водные брюхоногие дышат _____________, однако водные — _________________.

    Кровеносная строй состоит изо ___________ и кровеносных _________. На голове расположены органы осязания — ______________, и органы зрения — ___________. Так ровно у прудовика на организме созревают и женские и мужские половые клетки, так он — __________.

    Из отложенных оплодотворённых ___________, развиваются __________ __________ .

    Задание 2. Рассмотрите рисунок, определите какая строй изображена? Какие части?

    Задание 3. Тест. Брюхоногие моллюски.

    Файлы: Моллюски.ppt
    Размер файла: 8882688 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология