Автор конспекта:
Автор(ы): — Рымарь Валерия Николаевна

Место работы, должность: — ЗАТО Североморск пгт Сафоново

Регион: — Мурманская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цели урока:

1) Дидактическая

· Организация деятельности обучающихся по повторению и закреплению особенностей ракообразных и паукообразных животных;

· Создание условий для изучения особенностей класса Насекомые;

· Организация деятельности обучающихся по связи дотоль изученного материала с новой темой.

2) Развивающая

· Содействие в развитии умений ставить стремление деятельности и реализовать ее по плану;

· Развивать искусство сравнивать живые организмы и их группы, обобщать и на основе сравнения формулировать выводы;

· Обеспечение условий развития умений определять понятия, сравнивать их, обобщать, классифицировать;

· Содействовать в развитии диалогической речи.

3) Воспитатательная

· Воспитание ценностного отношения к совместной деятельности;

· Воспитание культуры общения, к примеру культуры ведения диалога;

· Воспитание толерантного отношения к мнению другого;

· Воспитание бережного отношения к животным.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н.И.Сонина Биология 7 класс

Используемая методическая литература: —

С.В.Суматохин БИОЛОГИЯ . Раздел "Животные" .

Используемое оборудование: —

Оборудование:коллекция «Расчлененный жук», таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», »Класс Паукообразные», »Класс Насекомые».

Краткое описание: — Программа Н.И.Сонина. Биология 7 класс.

МОДЕЛЬ УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.

Тема урока«Класс Насекомые. Особенности строения и процессов жизнедеятельности».

Тип урока– комбинированный

Вид урока- обсасывание нового материала

Метод- космоаэрометод рефлексивного управления развитием

Цели урока:

1) Дидактическая

· Организация деятельности обучающихся по повторению и закреплению особенностей ракообразных и паукообразных животных;

· Создание условий для изучения особенностей класса Насекомые;

· Организация деятельности обучающихся по связи дотоль изученного материала с новой темой.

2) Развивающая

· Содействие в развитии умений ставить стремление деятельности и реализовать ее по плану;

· Развивать искусство сравнивать живые организмы и их группы, обобщать и на основе сравнения формулировать выводы;

· Обеспечение условий развития умений определять понятия, сравнивать их, обобщать, классифицировать;

· Содействовать в развитии диалогической речи.

3) Воспитатательная

· Воспитание ценностного отношения к совместной деятельности;

· Воспитание культуры общения, к примеру культуры ведения диалога;

· Воспитание толерантного отношения к мнению другого;

· Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование:коллекция «Расчлененный жук», таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», »Класс Паукообразные», »Класс Насекомые».

Ход урока

I. Организация класса.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке нам надобно решить безмерно интересную задачу. Но до чем я озвучу эту задачу, давай выполним сколько-нибудь заданий. У каждого на столах лежат листочки с заданиями.

Задание №1.

· Какие царства настоящий природы вам знаете?

· С каким типом беспозвоночных животных мы познакомились?

· Какие классы членистоногих животных вам известны?

· Перечислите известных вам представителей класса ракообразных?

· Перечислите известных вам представителей класса паукообразных?

Задание №2.

Пользуясь коллекциями, таблицами и содержанием учебника заполните таблицу. Вспомните, какие признаки характерны для классов ракообразные и паукообразные.

Сравниваемый признак

Класс

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Отделы тела

Число пар ходильных ног

Число усиков

Наличие крыльев

Органы зрения

Кровеносная система

Нервная система

Пищеварительная система

Органы выделения

Органы дыхания

Такая же сводка начерчена на доске. Таблица закрыта ,по мере обсуждения открываются упорно все части таблицы. Проверяем и сравниваем результаты работы.

Вы примечательно справились с заданиями , безусловно в настоящий момент заботливость – альтернатива !

Один британский зоолог сказал, точно «большая глава животной жизни на материках и островах облечена в аккурат в форму насекомых». И нам неообходимо выяснить, какие биологические особенности насекомых дали им потенциальность широкого распостранения в природе.

Задача непростая, но мы с ней справимся.

Это и достаточно целью нашего урока.

III.Усвоение новых знаний.

1.Сначала нам существенно выявить характерные особенности класса насекомых, для чего существенно провести сравнение их с представителями других классов типа членистоногих.

2.Определить концепт выявленных особенностей для жизнедеятельности насекомых.

3.Выделить те особенности, которые дали насекомым преимущества для распостранения и процветания по сравнению с другими членистоногими.

Обучающиеся работают самостоятельно, пользуясь коллекциями, таблицами, содержанием учебника. Затем идет обдумывание результатов и самозаполнение последней графы таблицы на доске. Школьники выдвигают свои гипотезы и обсуждают их. В процессе активной мыслительной деятельности ладинос ход после шагом убеждаются в том, что насекомые являются высокоорганизованным классом животного мира, это выражается в специализации отдельных частей тела,развитии центральной нервной системы и органов чувств, в их сложном поведении,что и является причиной их расцвета-многообразия форм и широкого распостранения в природе.

IV. Проверка понимания изученного, суммирование и сгруппировывание знаний.

- Чего по большей части сходства неужто различий у сих 3 –х групп животных?

-Различий.

-Что различно?

Поэтому сии животное относятся к трем разным классам.

V.Подведение итогов, докладывание учащихся о домашнем задании.

Что узнали?

Что понравилось?

Чьи ответы самый правильные и полные? Почему?

Файлы: Анчугова.doc
Размер файла: 1914368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология