Автор конспекта:
Автор(ы): — Стекольщикова З.Ш

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталактит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Изучить внутреннее и внешнее расположение земноводных на примере лягушки.

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

плакаты, влажные препараты, учебники, тетради.

Краткое описание: — 1.Организационый момент. 2. Контроль знаний 3.Изучение нового материала. 4.Закрепление. 5. Домашнее задание.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ХОД УРОКА:

1.Организационый момент.

2. Контроль знаний. Фронтальный вербальный опрос. Вопросы:

Перечислите особенности внешнего строения рыбы?

Из каких отделов состоит эндоскелет рыбы?

Как устроена пищеварительная ахромат у рыб?

Каковы функции плавательного пузыря?

Опишите дыхательную систему у рыб.

Какие органы чувств развиты у рыб?

Расскажите расположение кровеносной системы

Как происходит почкование и пролификация рыб?

На какие игра делят надкласс рыб и назовите их представителей?

Каково масштаб рыб?

3.Изучение нового материала.

Мы сегодняшнее познакомимся с внешним и внутренним строением земноводных. Амфибии модуль жизни проводят на воде, угу модуль на суше. Живут земноводные на сырых местах: на болотах, влажных лесах, лугах, по берегам водоемов разве на воде.

Современная орнитофауна охватывает 2500 видов. Класс земноводные делят на 3 отряда: хвостатые, бесхвостые, безногие.

Строение. Тело земноводных разделено на голову, туловищ и хвост, две пары конечностей.

Кожа у всех амфибий голая, богата железами выделяющие слизь. Она предохраняет ото иссушения и обладает бактерицидными свойствами.

Скелет разделен на череп, хребет и эндоскелет конечностей и их поясов. В скелете амфибий есть цикл прогрессивных черт. Позвоночник состоит изо шейного, туловищного, крестцового и хвостового отдела. В шейном отделе 1 позвонок, на туловищном у бесхвостых 7, у безногих 10, на крестцовом отделе 1 позвонок. Хвостовой гидроотдел самый выражен у хвостатых.

Пояс задних конечностей представлен тазовыми костями. Скелет свободных передних конечностей образован костями плеча, предплечья и кисти. Скелет свободных задних конечностей состоит изо трех отделов: бедра, голени, стопы.

Мышечная ахромат земноводных развита вернее чем, у рыб на связи с передвижением по твердому субстрату.

Нервная ахромат тоже как и у рыб представлена головным и спинным мозгом. В головном отделе различают отделы посредствующий передний, средний, долгий мозги, мозжечок. Передний мозг развит сильнее, нежели у рыб и на нем годится различит неуд вздутия — большие полушария.

Каковы же особенности строения органов чувств на связи с жизнью на суше? На голове заметны неуд больших глаза, защищенные веками – верхние кожистые и верхние — прозрачные, подвижные, которые предохраняют ото высыхания и загрязнений. Есть сызнова и десерт веко он расположен на переднем углу глаза.

Орган слуха устроен сложнее, нежели у рыб. Кроме внутреннего матлот дано среднее уши на виде полости, ото окружающей среды отделен барабанной перепонкой.

Орган обоняния – обонятельные капсулы, они сообщаются с внешней средой парными ноздрями, служит в угоду восприятия запахов и дыхания.

Дыхательная ахромат вот многом сложнее, нежели у рыб. Лягушки дышат жабрами чуть на стадии головастиков. Взрослые особи дышат легкими и кожей. Легкие имеют образец мешков. Они развиты слабо, благодаря тому кожное дуновенье в угоду них даром же важен, как и легочное.

Кровеносная ахромат по сравнению с рыбами тоже усложнилась. Сердце состоит изо трех камер: желудочка и 2 предсердий. Сокращаются чередуясь мера оба предсердия, мера желудочек.

Правое предсердие содержит чуть венозную кровь, левое чуть артериальную, угу на желудочке кровь смешанная.

Кровь изо желудочка протекает по артериям вот все органы и ткани, угу изо них по венам на правое предсердие – это громоздкий цикл кровообращения. Кроме того, кровь изо желудочка поступает на легкие и на кожу, угу назад изо легких на левое предсердие- это мелкий цикл кровообращения.

Рассмотрим строение пищеварительной системы. Также как у рыб она начинается с ротового отверстия- ротовой полости- глотка-. пищевод- желудок- кишечник. В оральный полости лежит громоздкий язык, выделяющий клейкое вещество. В петле переднего отдела кишечника лежит поджелудочная железа. Крупный печенка имеет недобрый пузырь, его протока впадает на тонкую кишку. Кишечник дифференцирован на толстую и тонкую. Главное заслуга ото рыб задняя кишок открывается на особое ее иррадиация называемое клоакой.

Выделительная ахромат представлена почками, проток открывается на клоаку.

4.Закрепление.

Сравнительная сводка систем внутренних органов рыб и земноводных.

Система органов

рыбы

земноводные

Пищеварительная система

Нервная система

Органы чувств

Дыхательная система

Кровеносная система

Скелет

5. Домашнее задание. Закончить таблицу, стр. 188-190 читать.

Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 6528512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология