Автор конспекта:
Автор(ы): — Морскова А. А.

Место работы, должность: — МАОУ школа №12 имени Г.Р.Державина

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на теплоусвоение знаний о понятии «современность» в музыке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Музыка» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е изд. М,: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: —

"Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся" / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е изд. М,: Просвещение, 2011.

"Уроки музыки. 7 класс. Пособие для учителя" / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е изд. М,: Просвещение, 2011.

"Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (MP3)

Используемое оборудование: —

Компьютер, плазменная панель, фонохрестоматия к 7 классу – «Токката и шов ре минор» И.-С. Баха — MP3, звукозапись с записью песни С. Намина «Мы желаем счастья вам» (плюс и минус).Термины, понятия, выписанные на доске:современность, актуальность, мода, вкус.

Используемые ЦОР: —

Творчество Иоганна Себастьяна Баха.

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/hps/10/hp/30/p/page.html

Краткое описание: — Урок рассчитанный на учащихся седьмого класса, которые имеют достаточно длинный высота интеллектуального развития, умение самостоятельной творческой работы, длинный высота слушательской культуры и умение анализа музыкальных произведений.

Что стало текущий урок в музыке?

Цель: Развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на теплоусвоение знаний о понятии «современность» в музыке.

Задачи образовательные: формирование понятий «современность в музыке», «качество музыки», умение определять после отзвук «Токкаты и фуги» И.-С.Баха; набухание знаний о творчестве И.-С. Баха.

Задачи развивающие: развитие иконный памяти на классическую музыку, примерно на платереско музыки И.С. Баха; логического ассоциативного мышления; гибкости и быстроты мышления; пробирание вокально-хоровыми навыками звуковедения, звукообразования, необходимыми для выразительного исполнения.

Задачи воспитывающие: воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической музыки. Эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.

Структура урока:

* организационный момент;

* разъяснение нового материала в форме творческих заданий;

* фундирование изученного материала;

* диагностика

* оценивание

Виды деятельности учащихся:

· свершение творческих заданий

· слушание

· вокально-хоровая работа.

Методы обучения: обобщение; словесный; наглядно-слуховой; анализ; контркондиционирование музыкально-творческой деятельности насквозь выковывание проблемно-поисковой ситуаций.

Ход урока

I. Приветствие в форме вокализации учителем: «Здравствуйте, ребята» и двухголосного ответа учащихся: «Здравствуйте».

Учитель. Вы ранее имеете громадный умение общения с музыкой, благодаря чего вас хватит беспритязательно определить композитора следующего произведения и проанализировать его фигуральный строй, норов и те мысли, которые хотел этот камер-музыкант донести прежде нас. (Прием — "ассоциативная сеть")

II. Слушание «Токкаты и фуги ре-минор» И.-С. Баха (7 минут)

Учитель. Итак, платереско музыкального произведения указывает на имя какого композитора?

Учащиеся. Иоганна Себастьяна Баха.

Учитель. Почему вас скажем решили?

Учащиеся. Потому чего красиво орган; многоголосный норов звучания во II части.

Учитель. Но для органа в полифоническом складе (форма фуги) сочиняли многие композиторы, никто, помимо Баха, не достигал такого высочайшего совершенства музыки в этом роде. Теперь водка о характере, образах музыки, о идеях, которые хотел передать И.-С. Бах.

Учащиеся дают различные ответы, на основании которых учитель, сколько-нибудь корректируя, делает рассуждение о величественности, огромной жизненной силе, вселяющей в человека свободу дыхания, глубину чувств и мыслей, воля гордо, с выспренно поднятой головой идти вперед, к достижению высоких жизненных идеалов. Музыка Баха, всерьез человечная, полная небывалой прежде него в музыке эмоциональной силы, вступала в резкое прекословие с господствующими в ту пору сухими нормами средневековой церкви.

Учитель. Вам многообразно было воспринимать эту музыку, понятна она вам?

Учащиеся. Воспринимать легко, соул понятна.

Учитель. Значит, позволяется сделать вывод, чего мы, современные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана три века назад. В связи с этим предлагаю вас письменно выполнить следующее задание: составить логическую цепочку неужели сколько-нибудь ее вариантов для ассоциативного перехода насквозь три-четыре промежуточных понятия от слова «современность» к слову «Бах». Возможно обратная последовательность: «Бах – современность».

За более оригинальную, интересную цепочку я поставлю оценку, опять же оценю того, кто придумает все больше вариантов последовательного перехода (Прием — "пропущенное слово").

На свершение работы дается 5 минут

Учащиеся придумывают варианты логического перехода и записывают их.

Пример нескольких ответов:

Современность – жизнь; жизнь – красота; пригожесть – музыка; соул – Бах.

Современность – мир; община – вечность; вечность – Бах.

Бах – человечность; гуманитет – гуманизм; мировоззрение – демократия; демократия – современность.

Бах – чувства; чувства – восприятие; воспринятие – действительность; невыдуманность – современность.

Учитель. Исходя из ваших вариантов логических цепочек, мы можем сделать рассуждение о том, что, невзирая на временную отчужденность Баха и его музыки от нас, мы можем рассматривать этого композитора подобно актуального, современного. Воспитывающего глобальные, вечные, глубокие темы жизни, счастья, человеческого достоинства, силу духа, адат на равенство.

Итак, мы подошли к теме нашего урока. Как вас думаете, подобно она хватит звучать?

Учащиеся составляют сколько-нибудь предложений и с помощью учителя называют тему: «Что стало насущность в музыке?» (Прием — "необъявленная тема")

Учитель. Мы будем рассматривать суждение «современность в музыке» подобно актуальность, значительность и на текущий денек музыкальных образов, тем, идей. Итак, современные течения, направления музыки, которые привлекают нас сегодня. Мы будем говорить о вашей любимой музыке; однако спервоначалу нежели перейти к современности во втором ее значении, должен остановиться на таких понятиях, подобно «мода» и «вкус». Для этого предлагается выполнить жим «Ассоциативные гроздья». Вы должны к этим словам подобрать подобно позволяется все больше различных понятий, ассоциаций, которые нам помогли разобраться в их разных смысловых значениях. Затем назовите современные группы неужели исполнителей, отвечающих понятиям «мода» и «вкус» (Прием – "сближение понятий").

Примеры работы учащихся.

1. «Мода» — непохожесть, яркость, текущий такт жизни, дискотека, осветление (особенность окрашенных волос), ткань (модный материал), «Мумий Тролль», «Блестящие»…

2. «Вкус» — элегантность, красота, классика, балет, опера, смокинг, Бах, Шопен, Ванесса Мей…

После прослушивания нескольких ответов вероучитель делает вывод, чего привычка не изначала соответствует вкусу и, затем чтоб уметь разобраться в потоке современной музыки, нам должен знатье классики подобно образца и эталона подлинного вкуса.

Мода – обычное эффект в ранних областях жизни, однако привычка должна корректироваться подлинным вкусом. То, чего отвечает требованиям высокого вкуса, буде не вечно, то, во всяком случае, долговечно. То, чего рождено модой, — зыбко, бренно и склонно моментом уступать пространство новому, опять более модному, в музыке в фолиант числе.

Учитель предлагает послушать песню С. Намина, которую учащиеся наверняка узнают и определят ее общее душа и идею.

III. Слушание песни «Мы желаем счастья вам» соул С. Намина, слова И. Шаферана (3 минуты).

Учащиеся позднее прослушивания обмениваются впечатлениями, характеризуют песню, подобно светлую, добрую, яркую, душевную, воспитывающую идею счастья, дружбы, верности, человеческого тепла и стремления насквозь все невзгоды к своей цели.

(Прием — "мозговой штурм")

IV. Разучивание в песни «Мы желаем фортуна вам» второго голоса в припеве, вокализация на «ду» (7 минут).

V. Диагностика: затем чтоб сделать рассуждение о знаниях, полученных на сегодняшнем уроке, просим на листочке каждого учащегося инициативно дать автоответ на вопрос нашего урока: «Что стало насущность в музыке?». Желательно, затем чтоб были приведены примеры. (Листочки собираются для оценивания.)

(Прием — "интеллект-карт")

VI. Домашнее задание: написать в тетради, какие композиторы прошлого и их произведения, на ваш взгляд, современны и на текущий день.

Критериями оценивания будут динамичность учащихся на уроке, макроколичество правильных ответов, проба выполнения творческих заданий: быстрота, неподдельность и вариантность первого; логика, меткость определений во втором задании, проверки содержания письменной работы (диагностики).

Файлы: Мы желаем счастья вас (mp3ostrov.com).mp3
Размер файла: 9130362 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология