Автор конспекта:
Автор(ы): — Тютина Ираида Михайловна

Место работы, должность: —

МКОУ Аннинская СОШ №1

учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

— просвещение учащихся по теме “Безопасный Интернет”:

— познакомить с рекомендациями по безопасному поведению в сети Интернет.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 20

Используемая методическая литература: —

1.Полезный и безопасный Интернет. Правила безопасного

использования Интернета для детей младшего школьного возраста:

методическое руководство / под ред. Г.У. Солдатовой.  М.: Федеральный

институт развития образования, 2012.

2. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. – М.:Солон-Пресс, 2010. Авторы: Л.Н.Горбунова и др.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: —

Классный час разработан для учащихся 4 класса. С опорой на имеющийся у учащихся опыт, в занимательной форме, с привлечением мультимедийной презентации ребятам рассказывается о плюсах и минусах Интернета. Также даются рекомендации по безопасному поведению в сети Интернет.

Классный час в 4 классе: « Безопасный Интернет»

Цель:- просвещение учащихся по теме “Безопасный Интернет”:

— познакомить с рекомендациями по безопасному поведению в сетиИнтернет.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

1.Введение в тему.

-Какое слово зашифровано на слайде? (ЮПЬОМКТЕР)

2. Опрос:

  • У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? (да, нет)
  • Что вам больше всего нравится в Интернете? ( искать новую информацию, заводить новых друзей, общаться с разными людьми, играть в игры, участвовать в конкурсах, рассматривать картинки, фото, карты, читать книги и др.)
  • Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? (Хорошо, считают, что это полезно; плохо, считают, что это небезопасно; ничего не говорят)

3. Определение темы классного часа.

— «Компьютер, Интернет, Человек, Безопасность». Попробуйте сформулировать тему классного часа, опираясь на эти ключевые слова?

4. Плюсы и минусы Интернета.

Интернет – мир широких возможностей. Он позволяет нам общаться с друзьями, родственниками, знакомыми, одноклассниками; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с людьми , узнавать новое.

Но ещё Интернет – это и всевозможные, подстерегающие нас опасности. Чтобы их избежать, надо защититься и сделать общение со всемирной паутиной безопасным.

5. Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

I Опасности, грозящие нашему компьютеру:

  • Вирусы и программы-черви (проникают в компьютер для копирования, повреждения или удаления файлов)
  • Программы-трояны (имитируют полезные программы, уничтожают и повреждают файлы)
  • Программы-шпионы (отслеживают ваши действия в Интернете, отображают навязчивую рекламу)

II Опасности, грозящие детям:

  • Интернет — хулиганы — изводят и запугивают других людей.
  • Хищники — заманивают детей на личную встречу.
  • Злоупотребление общим доступом к файлам (незаконный обмен музыкой, видео и другой информацией) .
  • Неприличная информация, от которой нужно оградить детей.
  • Азартные игры – допускается использование настоящих или игровых денег.
  • Реклама – алкоголя, табака, наркотиков и др.
  • Интернет – дневники – подростки раскрывают личную информацию ( имя, адрес, телефон) , что является потенциально опасным.

6. Как избежать опасностей. Дети читают стихи и обыгрывают ситуации.


Обман, мошенничество

Правило №1

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Вирусы

Правило №2

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится мой совет.

Личная информация в Интернете

Правило №3

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Оскорбления

Правило №4

В Интернете злые «тролли»

Появляются порой,

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» тыне превращайся!

Встреча с незнакомцами

Правило №5

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В Интернете тоже можно,

нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать

и самим не приходить, –

Я прошу вас не забыть!

Неприятная информация, плохие сайты

Правило №6

В Интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!

Обращайся к взрослым

Правило №7

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда


7. Итог занятия.

Помните!!! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Используемая литература:

1.Полезный и безопасный Интернет. Правила безопасного

использования Интернета для детей младшего школьного возраста:

методическое руководство / под ред. Г.У. Солдатовой.  М.: Федеральный

институт развития образования, 2012.

2. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. – М.:Солон-Пресс, 2010. Авторы: Л.Н.Горбунова и др.

Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 626176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология