Автор конспекта:
Автор(ы): — Прокуда Мария Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, учитель технологии и экономики

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Цели:  Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;  воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;  раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия; Задачи:  познакомиться с направлениями работы молодежного движения «Наши»;  принять участие в акции «Одеяло Мира»;  пригласить принять участие в акции «Одеяло Мира» своих сверстников.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: — Цветные билетики с именами персонажей из сказки «Репка» ножницы, лоскуты ткани, нитки, фломастеры по текстилю, швейные иглы, мультимедийный проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

Краткое описание: — Никакое дело нельзя хорошо сделать, если не известно, чего хотят достигнуть. (А.С.Макаренко) Являясь классным руководителем 6 А класса, уже второй год я работаю по воспитательной программе «Я – гражданин России». Цель программы — воспитание личности, любящей свою Родину, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях. Исходя из целей программы, я как воспитатель, ставлю перед собой следующие задачи: • Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения. • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка. • Содействовать развитию творческих способностей. • Создать содружество детей, педагогов и родителей. Моя задача как классного руководителя воспитать у моих подопечных любовь к своей Родине, научить их испытывать гордость за неё. Но, я считаю, что любовь к своей огромной Родине нельзя воспитать, не прививая любви к своей малой Родине. Поэтому мы часто организуем экскурсии и походы по территории нашего и соседнего районов, края, узнаем историю, встречаемся с очевидцами и талантливыми людьми, стремящимися сохранить традиции нашего села и края. Нас волнуют проблемы нашей малой Родины, мы стараемся не быть к ним равнодушными. Результаты своей деятельности мы отражаем на нашем сайте http://territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru В пору, когда нет единой молодежной организации, как некогда была пионерия, в условиях многопартийности нашей страны эту свободную нишу стремятся занять молодежные движения, поддерживаемые различными партиями, которые таким образом выращивают будущий электорат для себя. Я думаю, что следует знакомить ребят с некоторыми молодежными организациями, предоставив им право самим определять свою гражданскую позицию. И если с детства правильно воспитывать молодое поколение, научить их отделять хорошее от плохого, то в будущем, можно надеяться, получим общество с добропорядочными гражданами. Наш класс, наша школа, наш край – многонациональны. Кавказ, по-прежнему, является горячей точкой в нашей стране, поэтому нужно научить подрастающее поколение жить в мире и согласии друг с другом.

Представляю вашему вниманиюклассный час «Одеяло Мира»
Цели:

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любвии уважения к своему Отечеству;
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
  • Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

  • Задачи:

    • познакомиться с направлениями работы молодежного движения «Наши»;
    • принять участие в акции «Одеяло Мира»;
    • пригласитьпринять участие в акции «Одеяло Мира» своих сверстников.

    Форма: Коллективное творческое дело,работа в группах.
    Технологии: личностно-ориентированная технология,информационно-коммуникативные технологии.
    Оборудование: Цветные билетики с именами персонажей из сказки «Репка» ножницы, лоскуты ткани, нитки, фломастеры по текстилю, швейные иглы, мультимедийный проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

    Ход классного часа
    I. Организация класса.

    Для разделения класса на рабочие группыпредлагаю выбрать ребятам билетики понравившегося цвета, на обратной стороне билетикауказаны персонажи из сказки «Репка», но под своей фамилией (Например семья Миллер: дед Миллер, бабка Миллер, внучка Миллер, Жучка Миллер,кошка Миллер и мышка Миллер. Семья Пуллер.)

    Классный руководитель: Выберите, пожалуйста,себе билетик и сядьте в соответствии своей принадлежностик семье.


    II. Знакомствосо статьей в «Российской газете»



    "Российская газета" — Приволжье №4469 от 18сентября 2007г.
    Завтра в Нижнем Новгороде начнут шить огромное одеяло размером не менее двухсот квадратных метров. Именно так нижегородские студенты решили выразить простую идею о том, что мы все дети этого мира, независимо от того, на каком языке говорим, какого цвета наша кожа, и какую религию мы исповедуем.
    Своеобразная "фабрика" по производству интернационального одеяла будет работать прямо на центральной площади города у памятника Минину. Каждый желающий приносит свой лоскуток ткани. Цвет и рисунок может быть любой.
    Сейчас в Нижнем Новгороде обучается более восьмисот иностранных студентов со всего мира. Кроме этого, Нижегородская область — регион, издавна заселенный представителями различных национальностей. Здесь живут русские и украинцы, татары и мордва, чуваши и армяне, евреи и марийцы.
    К пошиву одеяла мира студенты подошли серьезно. Вместе с ними такие же лоскутные одеяла завтра начнут шить студенты Иванова, Костромы, Орла, Ярославля и Санкт-Петербурга. А к декабрю все эти интернациональные швейные изделия привезут в Москву и соединят в одно огромное "Одеяло мира". Один из лидеров этой акции Александр Кузнецов рассказывает: "Главная идея нашихдействий — единство и равенство каждого гражданина мира, вне зависимости от его этнической и социальной принадлежности. Поэтому очень многие приносят не просто разноцветные кусочки ткани, а лоскуты с национальными орнаментами. Так мы выражаем свой протест против агрессии к людям с другим цветом кожи и разрезом глаз. Сшитое интернациональное одеяло участники мероприятия поднимут над собой, "укрываясь" им от национальной вражды и дискриминации по цвету кожи, демонстрируя тем самым идею мирового единства. Мы уже во второй раз проводим эту акцию и считаем, что даже то, что мы все вместе собираемся, неумело шьем иголками, делимся нитками, а потом все вместе встаем под это одеяло и поем песни, — даже это нас уже объединяет. Многие в прошлом году именно на нашей акции нашли себе друзей".
    Вопросы классного руководителя:
    - Интересно живут студенты, правда?
    - А мы вами живем также интересно?
    -К нам на электронную почту пришло письмо от молодежного движения«Наши», давайте его вместе прочитаем.



    Привет! Мы представляем проект «Одеяло Мира».
    Его цель — завести в России тёплую, хорошую традицию дружить…Пропаганда России, как страны, органично объединяющей разные народы и культуры, и строящей на этом объединении свою государственность и культуру.
    Одеяло Мира, что это такое? Это сшитые вместе: тобой и мной национальные одеяла. Одеяло, на котором ты изобразишь при помощи цветной ткани, краски, одежды, твоя фантазия приветствуется, свою культуру, национальность.
    Как сделать такое одеяло? Берёшьткани, иголку, нитки, краски, валенки и отображаешь на нём свою культуру, страну, себя.

    - Интересно, что это за движение такое?Может быть, узнаем о нем в Интернете?
    http://www.nashi.su


    III. Посещение сайта молодежного движения «Наши»

    Вопросы классного руководителя:
    - Что теперь, после знакомства с сайтом, вы можете сказать о молодежном движении «Наши»?
    - А вот и акция «Одеяло мира», что вы можете сказать о ней? Для чего она проводится? К чему она призывает? Скажите, можем ли мы принять участие в этой акции?
    - Так давайте же вместе сошьем наше «Одеяло мира»


    IV. Практическая работа по изготовлению Одеяла Мира



    Техника безопасности

    1. Перед началом работы пересчитайте все иглы и булавки.
    2. Иглы и булавки не разбрасывайте,хранитев игольной подушечке.
    3. Ножницы, которыми вы не работаете должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавая, держать их за сомкнутые концы.
    4. При резании узкое лезвие должно находиться внизу и скользить по краю стола. Нельзя резать на коленях или на весу.
    5. Не нужно отрезатьочень длинную нитьс катушки, достаточно по локоть.
    6. Нельзяразмахивать ножницами или иглой в сторону товарища.
    7. По окончании работы пересчитайте иголки и булавки. Их должно быть столько сколько их было вначале работы.



    V. Подведение итогов
    -Что нового мы вами узнали сегодня на занятии?
    -Как вы считаете, какую цель преследует акция «Одеяло мира»?
    -Как вы думаете, удалось ли нам достичь этой цели?
    -А кто наши друзья?
    (детям предоставляется возможность самостоятельно и в свободной форме сделать выводы из нашего занятия)
    Классный руководитель: Сшитое нами одеяло мыподнимем над собой, "укрываясь" им от национальной вражды и дискриминации по цвету кожи, так мы выразимсвой протест против агрессии, демонстрируя тем самым идею мирового единства и дружбы.

    VI. Домашнее задание



    Самостоятельно ознакомьтесь с сайтом молодежного движения «НАШИ».
    Сочините письмо к своим сверстникам об акции «Одеяло мира» в нашем классе, мы разместим его на нашем сайте. http://territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru и продолжим акцию уже среди школьников.

    Ожидаемые результаты предполагают

    1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
    2. Знание и участие в современной истории села, края, страны;
    3. Ощущение себя равноправным гражданином своей страны;
    4. Раскрытие собственной индивидуальности через: навыки группового взаимодействия; работу творческого коллектива «Классная компания!»

    Файлы: ОДЕЯЛО МИРА.ppt
    Размер файла: 1202176 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология