Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочарова Лариса Болеславовна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №12 г.Йошкар-Олы»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование
Целевая аудитория: — Классный старшина
Класс(ы): — 4 автокласс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Определить тезис «семья», формировать тезис «счастливая семья».
Задачи:1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить нее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию относительно творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважительность к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Краткое описание: — Классный часочек в начальной школе.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, прим нониди нового учебного года, мы водка на исключительно интересную и важную тему, и, я надеюсь, словно вы будете динамично работать, и у всех вы задолго конца занятия сохранится красота настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш прим назидание в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, словно такое династия и выяснить, какая династия называется счастливой.
-А относительно азбука мне бы исключительно хотелось узнать, точно вы провели лето: точно отдохнули, где-либо побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме .
1) — Здорово вы провели каникулы, на ять отдохнули. Знаете, я заметила, словно вы все рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
— Совершенно верно, народище с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые недалеко и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
— А точно вы думаете, наш автокласс дозволено назвать семьей? (мнения детей).
Вы вернехонько считаете, словно и наш автокласс дозволено назвать семьей. Конечно, мы не родственники, разумеется мы видимся каждый нониди в школе и в дворе, вместе узнаем почему-то новое, радуемся победам и огорчаемся ради неудач. Не задаром учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш автокласс остался этакий семьей задолго окончания школы и стал еще дружнее.
-А точно вы считаете, на что человеку семья? (в семье все товарищ друга понимают, любят, уважают; заботятся товарищ о друге, помогают).
2) -Я хочу прочитать вы одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным-давно скаред семья, в которой было 100 человек, разумеется не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И сейчас решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец отзывчиво выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вы жить счастливо, вы должны сами понять, словно вы надлежит относительно счастья, напишите, экий вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная династия на домашний совдеп и решили они, чтобы династия была дружной, желательно относиться товарищ к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички С словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый болт семьи достаточно следовать этим правилам, приблизительно в семье будут царить: подлунная и согласие. А значит, все будут счастливы.
3) — Кто относительно вы в семье ближе и любимее всех на свете? (родители, река и папа).
-А точно вы называете своих родителей? Вот точно звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.
Марийский – ача, ава
Татарский – Эткэй, Энкей
Башкирский – атай, асай
4) -Почему река и папанюшка ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает река относительно своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, точно бы не устала, река всегда вы накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вы неплохой совет. Не приблизительно ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вы высокая температура, точно внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вы лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вы такие добрые – ласковые слова, от которых стихает ломота и болезнь уходит.
А почем всяких разных дел мамы успевают сделать после одно только день! Приготовить утром завтрак. Убрать С стола. Проводить вы в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в суперсам и приготовить ужин. Привести всё в процедура в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вы в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немножко телевизор. Ни одно сказочная чародейка не успевает после нониди переделать настолько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы этакий палочки нет. Впрочем… Может быть, река С всеми этими делами и не справилась бы, коль бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, почему-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
— А точно вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А коль ваши близкие отдыхают, точно желательно себе вести?
6). – Каждый из вы должен своим рождением маме и папе, разумеется они, в свою очередь, появились по причине появились по причине бабушкам и дедушкам, разумеется перво бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили стократ длительнее вы и ваших родителей, предпочтительно видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабуся и дедушка. Как густо вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, разумеется может статься и прабабушек и прадедушек, желательно любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они исключительно любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус 7я.
— итак, о нежели мы сегодняшнее говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).
-Что же такое семья? А зачем 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
-Но объем членов семьи может статься быть разным. Семья может статься быть многодетной, где-либо предпочтительно тремя детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где-либо исключая детей, едва река разве едва папа. Есть такие?
-А какую семью дозволено назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – здесь и достаточно в этой семье все хорошо. Тогда и назовут нее счастливой.
6. Итог урока.
-Вы придёте домой, словно вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодняшнее говорили? Что нового вы узнали?