Автор конспекта:
Автор(ы): — Семилетова Елена Витальевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 16 «Школа успеха»
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Все предметы
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: — Строим школу будущего
Классный час
Тема: «Школа завтрашнего дня»
Цели классного часа:
1. Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия
2. Формировать толерантное отношение к окружающим
3. Создание проекта школы будущего
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учащиеся сидят полукругом.
Слайд № 1 Тема классного часа
Фильм о школе
Слайд № 1 Здравствуйте ребята! Сейчас за сорок секунд пролетела школьная жизнь. Вы выпускники. Пройдет совсем немного времени и прозвенит для вас последний школьный звонок, и вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. Но какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня, школу для ваших детей. Будет ли она школой, из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны.
Скажите, пожалуйста, а кто на ваш взгляд является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя. У вас в руках карточки с изображением ученика, родителя, учителя. Соответственно карточкам возьмите свой стул и составьте соответственно карточкам группу УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ.
Чтобы войти в школу будущего, в школу завтрашнего дня надо осознать «+» и «-» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции УЧЕНИКОВ, УЧИТИЛЕЙ оценивает их с позиции УЧИТИЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции РОДИТЕЛЕЙ.
Свои выводы вы можете записать на собственной страницы в соответствующую колонку. После того, как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. Слайд № 2, Слайд № 3, Слайд № 4
ЗАПИСЫВАЮТ И ЗАЩИЩАЮТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ
Все «+» мы безусловно возьмем в школу будущего, а «-» попробуем превратить в «+» будет ли школа идеальной?
Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса и давайте теперь объединимся и вернёмся обратно в круг.
Если ребята не указали отдельные важные позиции – указать
Скажите, пожалуйста, а что для вас, как для будущих родителей самое главное в школе? ОТВЕЧАЮТ.
Для меня, как для мамы самое главное – спокойствие за его физическое и психическое здоровье, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка и нам хочется, чтобы его никто не обидел.
Давайте сейчас посмотрим фрагмент анимационного фильма «Адажио» (музыка: «Адажио» Альбиони, исполняет оркестр Герберта фон Карояна)
Слайд № 5 фильм «АДАЖИО»
Смотрят фильм.
АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННОГО ФРАГМЕНТА.
Давайте теперь сядем в круг и всем нашим образовательным сообществом подумаем над 5 основными направлениями школы будущего, школы для ваших детей.
ЗАПИСЫВАЮТ НА ДОСКЕ.
Обратите внимание, что Вы думаете в унисон с нашим президентом и большинство из позиций школы будущего, которые вы записали, соответствуют позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».
Пусть школа будущего будет также любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
Я желаю вам успешно окончить школу, сдать Единые государственные экзамены и поступить в ВУЗ, где вы получите специальность вашей мечты.
Спасибо вам большое за творчество. Успехов. До свидания!
Файлы: Путешествие Ф.pptx
Размер файла: 905529 байт.