Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурыгина Алла Ивановна

Место работы, должность: — Учитель музыки

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ресурсы Интернета

Используемая методическая литература: —

Ресурсы Интернета

Используемое оборудование: —

ПК и музыкальный центр

Краткое описание: — это конкурсная работа в номинации "Грани профессионализма"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Классный час на тему: «Твой выбор — Здоровый образ жизни!»

Слайд 1.

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа,

выступление учащихся по проблемным вопросам,

ответы на поставленные вопросы, викторина,

ролевые игры.

Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки и проекты учащихся на тему: “Здоровый образ жизни”, работы учащихся, рисунки, рекламы, надувная сигарета.

Слайд 2

Учитель:

-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека- это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: «Твой выбор — Здоровый образ жизни!»

Слайд 3.

Целью нашего классного часа является :

  • пропаганда здорового образа жизни школьников;
  • профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
  • способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Но сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю Вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, и викторина, ответы на вопросы и дискуссия, творческие задания и, конечно же, игра.

А, как и принято на любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название своей команде и девиз.

Предлагается короткое время для обсуждения.

Учитель: у нас сегодня присутствуют две команды: команда игроков 9 б класса «Okey!», девиз команды: «Пусть все знают, как наши побеждают!» и команда «Волна» под девизом: «Волна всегда идёт вперёд, волна нигде не отстаёт, с волною окунись в мечты и не забудь их ты!»

Команды приветствуют друг друга аплодисментами. Молодцы, очень интересные названия и девизы команд.

Слайд 4.

Учитель: Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

Учитель: Ваши ответы правильные, и главное, о чём Вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность здорового образа жизнивызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Слайд 5.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?

Учащиеся: С зарядки!

Учитель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать весёлую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Слайд 6.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Чтобы получить ответ на Ваш вопрос, я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед Вами находится листок и карандаш, посчитайте количество баллов за Ваши ответы.

Слайд 7-9.

Учитель: Результат получился не тот, которого Вы ожидали. Правильно, только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

В чём же секрет здорового образа жизни, каковы его правила?

(Учащиеся предлагают свои ответы)

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом,

двигательная активность

Слайд 10.

Учитель: Я предлагаю по порядку обсудить эти правила.

Слайд 11.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Вроде бы мы всё это знаем, с этим согласны, но что получается на самом деле, чем мы питаемся, чему отдаём предпочтение в еде?

Слайд 12 — 15.

В настоящее время наши прилавки магазинов переполнены различными полуфабрикатами и консервантами, всем тем, что медленно отравляет нашу жизнь.

А что же на самом деле должны мы употреблять в пищу каждый день?

Назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Ответ учащихся.

Слайд 16 — 17.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Слайд 18.

Учитель: Сон- одно из правил здорового образа жизни.

Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна — это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает».Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

Слайд 19 – 20.

Учитель: А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часьт полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Учитель: какие же факторы мешают здоровому образу жизни и являются жизненно опасными?

Ответы учащихся: Курение, алкоголь, наркомания.

Слайд 21 – 36.

Беседа с учащимися, демонстрация слайдов.

Слайд 28.

Учащиеся в заключении, взяв в руки муляж сигареты, по очереди говорят: «Я не буду курить , потому что….»

Учитель: Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером:

Слайд 37 – 39.

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи

Учитель: А теперь я предлагаю экспромтом показать и свои творческие возможности при раскрытии темы нашего классного часа. Выберете себе задание и исполните его целой командой.

Команда «Волна» выбрала себе задание прочитать басню по ролям, а команда «Okey!» должна исполнить частушки о здоровом образе жизни под весёлую музыку.

Слайд 40 – 41.

Команды исполняют свои задания.

Слайд 42.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется по. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, обегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Слайд 43.

Учитель: В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность

Я предлагаю вам показать насколько активно и красиво можно исполнить современный и полюбившийся молодёжи зажигательный танец «Арива», а заодно сказать «Нет!» гиподинамии.

Слайд 44.

Учащиеся выходят и исполняют «Ариву»

Учитель: Скажите, ребята, а наша школа помогает Вам в укреплении здоровья? Чем Вы занимаетесь в школе для сохранения здорового образа жизни?

Слайд 45.

Ответы учащихся.

Слайд 46- 47.

Учитель: и в заключении, подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю Вам ответить на вопросы викторины.

Учащийся:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Учитель:

Подведём главный итог нашей беседы. По очереди каждая команда, глядя нга слайды нашей презентации, скажет ещё раз, какой выбор сделали вы? В чём же заключается здоровый образ жизни?

Слайды 48 – 50.

Учитель: Сегодня мы очень хорошо поработали на классном часе, наша встреча получилась очень интересной и поучительной. Огромное всем СПАСИБО!

Слайд 51.

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют – бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.
  • Слайд 52.

    Учитель: Какой же сделали Вы выбор?

    Учащиеся (хором): «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

    Файлы: Приложение 5.jpg
    Размер файла: 43937 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология