Автор конспекта:
Автор(ы): — Успенская Наталья Петровна

Место работы, должность: — Дудинская средняя общеобразовательная школа №1

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Цель проведения мероприятия: способствовать формированию самых лучших качеств человека – доброты и милосердия.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Мультимедиапроектор, компьютер. Вода, магниты, соль, металическая стружка, Карандаши, бумага, ножницы.

Используемые ЦОР: —

Презентация.

Краткое описание: — Мероприятие проводится для учащихся 7-го класса для формирования понятия добрых отношений среди людей на примере жизненных опытов классного руководителя. Проведены физические опыты по выработке ассоциаций нравственных качеств учащихся.

Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
— І.ВСТУПЛЕНИЕ.
— 1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе с министром МЧС – Сергеем Шойгу. Жили по соседству, в пригородном посёлке Каа-Хем. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы.Дружат с тувинцами мои дети и внуки. 30 лет назад я приехала в Дудинку. Пришла работать в санаторную школу интернат, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык?С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее : каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.
— /слайды /
— 2. ? Можно ли излучать доброту? Это что лампочка или свеча? А может это камень, яблоко или что-то другое? Например, 1) доброе сердце ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ 2) доброта твоих глаз, 3) добрейшей души человек, 4) добрая улыбка, 5) добрые руки и т.д.
Так к какой же части тела относится доброта?
— это нравственное качество человека – внутреннее состояние – подсознательное проявление лучших намерений – психологическое понятие – мозговая наша деятельность – наверно и инстинкт, порыв души. Мы же не говорим себе «Сейчас сделаю доброе дело», а просто делаем и всё! Или совершаем добрый поступок. Что он приносит окружающим нас? Хорошее настроение, чувство благодарности.
— 3. ? В каких ситуациях можно проявить качество доброты?
— ИГРА: листок по кругу. (Дети описывают разные житейские ситуации)
Создаём копилку добрых дел.
— ІІ. СУТЬ ВОПРОСА.
— 1. Я опять немного о себе. В подростковом возрасте, как вы сейчас, мы в классе нашем были неугомонные, шумные. Всё нам надо было куда-то бежать, что-то делать, энергия била через край. Однажды мы выразили протест учителю русского языка Валентине Сергеевне – мы все хором заявили, что она ничего не задавал на дом, что она не помнит, а спрашивать собирается. Короче, мы обидели учителя. Так она не стала на нас кричать и ставить двойки, вызывать родителей, а сделала следующее. Она прочитала нам стихотворение. Послушайте его.
— Дивчину пытает казак у плетня:
— Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей! –
Дивчина в ответ, заплетая косу:
— про мне воржка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю! –
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, салаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в кровавой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
— ? как вы думаете, почему наша учительница прочитала именно это стихотворение? Какие чувства оно вызывает?
— она хотела показать, что неразумные поступки, жестокие поступки не оказывают действия на доброе сердце. Ребёнок для матери в любой ситуации это его ребёнок, что бы он не совершил, всегда будет его любить и быть добрым к нему. Доброта сердечнаяне искоренится, не исчезнет. Учительница поступила как мама, она не стала мстить, она не стала читать нотации, просто показала, как она нас любит и как великодушна. Этот урок мы запомнили на всю жизнь!А у вас были такие ситуации в жизни? Расскажите!
— 2. ОПЫТ!жизнь человека, даже такого периода, как ваш 13 лет состоит из крупинокхороших и не очень хороших событий: радостных, горестны, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Рассмотрите их – можете даже обозначить для себя. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
— после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
— МАГНЕТИЧЕСКАЯ СИЛА ДОБРА.

  • ? только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
  • — слова! Какими словами можно выразить добрые намерения вашей души? 1) здравствуйте! 2) проходите, пожалуйста, 3) чем могу вам помочь? 4) как ты сегодня выглядишь! 5) очень вкусно! И т.д.
    «Словом можно и убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
    — ОПЫТ:стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ,НЕ ПОЙМАЕШЬ».
    Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать — подумай!.

  • ?так какие же ценности ассоциируются с добром? Мы говорили, что добро излучается невидимыми лучами. Перед вами символ доброты – солнце, каждый лучик надо обозначить сопутствующим качеством. Победитель в игреКатя Вибе будет набирать слова, обозначающие качества личности, а вы должны выбрать для своего солнца доброты.
  • — мужество, преданность, лень, согласие, хвастовство, жадность, зависть, терпимость, честность, смелость, оскорбления, умение слушать, щедрость, подлость, нецензурная брань, целеустремлённость, обязательность, чувство юмора, трудолюбие,злоба, насмешки, оказание помощи, признавать свои ошибки, улыбаться, дарить подарки.
    — ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ.
    В.Гюго
    Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день. Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие.
    — ДОБРОТА ДЛЯ ДУШИ – ТО ЖЕ, ЧТО И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ТЕЛА: ОНА НЕЗАМЕТНА, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОНА ДАЁТ УСПЕХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ.
    Л.Н.Толстой.

  • немного о себе. Я жилав стране Советский Союз. У нас были пионерские и комсомольские организации. Учеников, которые хорошо учились и были активистами могла отправить на летний отдых в лучшие пионерские и комсомольские лагеря отдых. Это было высшей наградой. Я была и в Артеке и в Орлёнке. В любой организации, в любом обществе действуют свои правила и законы, уставы. Мы давали торжественные клятвы и обещания. /обращение к гостям/
  • Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.
    — ЗАГОТОВКИ ЗАКОНА.
    Ст1. общение.
    Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),
    Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.
    — Ст.2. соревнования, игры.
    Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.
    Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга
    — Ст.творчество, уроки.
    Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым
    Можно – быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.
    — ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.
    Марк Твен.
    — — ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • кладезь мудрости. Каждый вынимает мудрость высказанную для него.
  • Я думаю, что вы запомните сегодняшний разговор и с добрыми намерениями пойдёте по жизненному пути.
  • закончим общим чтениемстихотворения Ю.Энтина. Читаем по номерам строки стихотворения.
  • — СПАСИБО ВСЕМ!
    — — — — — —
    Файлы: обучение грамоте.rar
    Размер файла: 27514 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология