Автор конспекта:
Автор(ы): — Успенская Наталья Петровна
Место работы, должность: — Дудинская средняя общеобразовательная школа №1
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Цель проведения мероприятия: способствовать формированию самых лучших качеств человека – доброты и милосердия.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Мультимедиапроектор, компьютер. Вода, магниты, соль, металическая стружка, Карандаши, бумага, ножницы.
Используемые ЦОР: —
Презентация.
Краткое описание: — Мероприятие проводится для учащихся 7-го класса для формирования понятия добрых отношений среди людей на примере жизненных опытов классного руководителя. Проведены физические опыты по выработке ассоциаций нравственных качеств учащихся.
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
— І.ВСТУПЛЕНИЕ.
— 1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе с министром МЧС – Сергеем Шойгу. Жили по соседству, в пригородном посёлке Каа-Хем. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы.Дружат с тувинцами мои дети и внуки. 30 лет назад я приехала в Дудинку. Пришла работать в санаторную школу интернат, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык?С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее : каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.
— /слайды /
— 2. ? Можно ли излучать доброту? Это что лампочка или свеча? А может это камень, яблоко или что-то другое? Например, 1) доброе сердце ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ 2) доброта твоих глаз, 3) добрейшей души человек, 4) добрая улыбка, 5) добрые руки и т.д.
Так к какой же части тела относится доброта?
— это нравственное качество человека – внутреннее состояние – подсознательное проявление лучших намерений – психологическое понятие – мозговая наша деятельность – наверно и инстинкт, порыв души. Мы же не говорим себе «Сейчас сделаю доброе дело», а просто делаем и всё! Или совершаем добрый поступок. Что он приносит окружающим нас? Хорошее настроение, чувство благодарности.
— 3. ? В каких ситуациях можно проявить качество доброты?
— ИГРА: листок по кругу. (Дети описывают разные житейские ситуации)
Создаём копилку добрых дел.
— ІІ. СУТЬ ВОПРОСА.
— 1. Я опять немного о себе. В подростковом возрасте, как вы сейчас, мы в классе нашем были неугомонные, шумные. Всё нам надо было куда-то бежать, что-то делать, энергия била через край. Однажды мы выразили протест учителю русского языка Валентине Сергеевне – мы все хором заявили, что она ничего не задавал на дом, что она не помнит, а спрашивать собирается. Короче, мы обидели учителя. Так она не стала на нас кричать и ставить двойки, вызывать родителей, а сделала следующее. Она прочитала нам стихотворение. Послушайте его.
— Дивчину пытает казак у плетня:
— Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей! –
Дивчина в ответ, заплетая косу:
— про мне воржка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю! –
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, салаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в кровавой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
— ? как вы думаете, почему наша учительница прочитала именно это стихотворение? Какие чувства оно вызывает?
— она хотела показать, что неразумные поступки, жестокие поступки не оказывают действия на доброе сердце. Ребёнок для матери в любой ситуации это его ребёнок, что бы он не совершил, всегда будет его любить и быть добрым к нему. Доброта сердечнаяне искоренится, не исчезнет. Учительница поступила как мама, она не стала мстить, она не стала читать нотации, просто показала, как она нас любит и как великодушна. Этот урок мы запомнили на всю жизнь!А у вас были такие ситуации в жизни? Расскажите!
— 2. ОПЫТ!жизнь человека, даже такого периода, как ваш 13 лет состоит из крупинокхороших и не очень хороших событий: радостных, горестны, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Рассмотрите их – можете даже обозначить для себя. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
— после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
— МАГНЕТИЧЕСКАЯ СИЛА ДОБРА.
—
— слова! Какими словами можно выразить добрые намерения вашей души? 1) здравствуйте! 2) проходите, пожалуйста, 3) чем могу вам помочь? 4) как ты сегодня выглядишь! 5) очень вкусно! И т.д.
«Словом можно и убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
— ОПЫТ:стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ,НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать — подумай!.
—
— мужество, преданность, лень, согласие, хвастовство, жадность, зависть, терпимость, честность, смелость, оскорбления, умение слушать, щедрость, подлость, нецензурная брань, целеустремлённость, обязательность, чувство юмора, трудолюбие,злоба, насмешки, оказание помощи, признавать свои ошибки, улыбаться, дарить подарки.
— ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ.
В.Гюго
Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день. Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие.
— ДОБРОТА ДЛЯ ДУШИ – ТО ЖЕ, ЧТО И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ТЕЛА: ОНА НЕЗАМЕТНА, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОНА ДАЁТ УСПЕХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ.
Л.Н.Толстой.
—
Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.
— ЗАГОТОВКИ ЗАКОНА.
Ст1. общение.
Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),
Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.
— Ст.2. соревнования, игры.
Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.
Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга
— Ст.творчество, уроки.
Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым
Можно – быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.
— ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.
Марк Твен.
— — ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
—
— СПАСИБО ВСЕМ!
— — — — — —
Файлы: обучение грамоте.rar
Размер файла: 27514 байт.