Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/eorhelp/data/www/eorhelp.ru/98eb80a74f99dbe401a74032e21c1ee9954b09e2/linkfeed.php on line 300
Классный час "Встреча поколений" | EOR HELP






Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернявская Елена Александровна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 4 г. Рассказово, танцмейстер математики.

Регион: — Тамбовская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей

Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Административный сотрудник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема мероприятия

Краткое схема ресурса: —

Классный час, причастный 65- летию Победы на Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Встреча поколений проводится с целью воспитания чувства патриотизма, чувства сострадания к людям, пережившим ужасы военных лет.

Муниципальное общеобразовательное университет

средняя общеобразовательная авиашкола №4

г.Рассказово Тамбовской области

Классныйчас,

посвященный65-летиюПобеды

вВеликойОтечественнойвойне1941-1945г.г.

Классный хозяин 10 класса:

Е.А.Чернявская

2010 год

Цель:воспитывать вкус патриотизма, вкус сострадания к людям, пережившим ужасы военных лет; прививать нравственно-эстетические качества.

Музыкальное оформление:

«Я не видел войны» — А.Макаревич

«Утомленное солнце»

«Рио — Рита» — Вебер

«Ах, война» — Б.Окуджава

«Священная война» — сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова

«В землянке» — сл. А.Суркова, муз. К.Листова

Вальс «Весна 45-го года»

Венгерский танец №4 — Брамс

Приглашенные: ветераны ВОВ

Подготовительная работа:

1.Подбор музыкального сопровождения

2.Подготовка мультимедийной презентации с кадрами предвоенного времени и военной хроники

3.Оформление актового зала школы неужто классной комнаты

4.Оформление приглашений относительно ветеранов

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие наши гости, Валентина Ивановна и Александр Иванович. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена не только лишь и не столь 65-летию Победы на Великой Отечественной войне, так ровно о войне мы днесь будем говорить немного. Сегодня мы с ребятами хотим поговорить о вас, наших ветеранах. И не просто поговорить, безусловно вспомнить. Вспомнить вашу юность, ваши мечты, ваши мысли. На нашу долю не выпало тяжелое проверка вдоль имя «война». Оно было на вашей жизни, на вашей юности. Давайте поговорим об этом.

На сцену следовательно наиважнейший с гитарой на руках, он исполняет песню А. Макаревича «Я не видел войны» (или престижно сигналограмма этой песни, наиважнейший читает на ее фоне)

Ведущий: Я не видел войны, я родился намного позже.

Я ее проходил и читал относительно неес детских лет.

Сколько книг относительно войну, гдекак словно бы все очень похоже:

Есть и это, и то, только лишь самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах,украшенных светом,

Сомневаюсь на кинолента — там, на кино,как-то очень цветно.

Кто на серьезе воевал — почему-тоне любят об этом:

Может быть, оттого, подобно ровно об этомв словах не дано.

Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поет и на тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, относительно войну слишкоммного и громогласно не надо,

Чтобы ревом фанфар не спугнуть,не убить настоящий звук.

(Продолжает перебирать руками струны гитары). На фоне тихой мелодии звучат его слова:

Я другой раз думаю о том, подобно ровно каждый четверг мы ходим на школу, учимся, развлекаемся, грустим, веселимся. У каждого из нас свои интересы, друзья, увлечения, у каждого из нас своя любовь… Жизнь кажись нам так светлой, так мрачной… Но часами единица мы находим минута относительно того, безусловно вспом­нить? Вспомнить о тех, на чьи юные плечища тяжким грузом лег четверг 22 июня 1941 года. Тех, кто воевал и не вернулся с вой­ны, вспомнить тех, кто жил на оккупации, боролся за долгоденствие и туман выжить. Сегодня мы с вами собрались здесь, безусловно вспомнить…, безусловно помнить…

I. Юность, прерванная войной

(На фоне лирической музыки появляются юноша и девушка, держась за руки)

Девушка: Я помню тот великолепный апрельский день, когда-либо впервые увидела тебя. Ты шел вдоль освещенному солнцем тротуару красивый, сильный. Весь замирение теплый, мягкий, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревал добротой, радостью, ожиданием любви. В воздухе была разлита зеленовато-светлая акварель, и не было жестких черных красок. Ты остановился у киоска, чтоб купить газету, микролуч солнца вспыхнул плечом к плечу твоего виска, осветив светлую прядь волос.
Юноша:Яне видел тебя на тот апрельский день. Но я запомнил явно дворец вечер. Шел большой снег. Он неспешно падал кругом фонарей, близехонько заборов, на тихих переулках. Мохнатый зазимье лежал у тебя на воротнике, он белел на бровях, на ресницах. Я отзывчиво смотрел на твое замерзшее и такое красивое на свете фонарей лицо. В руках у нас были коньки. Мы только лишь подобно ровно вернулись с катка. Мы стояли на углу, и я знал: путем одну каплю минут полезно расстаться.

Девушка: безусловно позднее было лето. В теплой траве убедительно трещали кузнечики, духота стояла на окутанном паутиной ельнике. На живописно зеленевшей поляне висела волейбольная сетка, слышался стукко мяча, смех. А вечером, позднее короткого летнего ливня, над дачами тянулся дымчато-синий дым самоваров, звучала кантус фирмус популярного тут танго, и мы танцевали.

Звучит «Утомленное солнце».

(пара танцует танго, главные герои и наиважнейший продолжают говорить).

Юноша: Явспоминаю наши разговоры, которые мы вели на школе.

Мы рвались спасать челюскинцев, тревожились за плутающую на тайге Марину Раскову, мы говорили о покорении полюса, обсуждали события на Испании и огорчались, подобно ровно родились путем меру «поздно».

Ведущий: Вы грезили о счастье, читали Есенина и Грина, мечтали о космический революции, алых парусах и прекрасных принцах. Были максималистами и пытались понять эту жизнь, которая была вдаль не простой.

Девушка:Мы были молоды и счастливы, верили на мощность своей страны. Где-то там, далеко, ранее начиналась война, но она была не здесь и не сейчас.

Юноша:А днесь здесь?

(Прерывается танго, слышны взрывы, гуканье самолетов. Дальше престижно кантус фирмус «Рио-Рита» на ее фоне звучат слова песни).

Чтец 1:

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной — эвтерпа с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной — округ сигнальный год.

Ничего, подобно ровно немцы на Польше, но сильна страна,

Через элул и не больше кончится война.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной – округ сигнальный год.

(Музыка заканчивается. Юноша и девушка, взявшись за руки, повторяют двум последние строчки).

Ведущий: Война не кончилась путем месяц, она затянулась на долгие четыре года. И были на вашей жизни расставанья, слезы, обещанья, печаль разлук.

(На последних словах юница и юноша расходятся вдоль разным сторонам сцены). Звучит «»Вставай, страна огромная»

Девушка: Ты отправился, на военкомат. Ты был здоровым, молодым, сильным, и тебе, понятное дело же, на один присест вручили повестку.

Юноша:Мы пошли всем нашим десятым классом. «Если не мы, так кто же?» — говорили мы себе. А когда-либо я шел домой, держа повестку на кармане, так думал о том, ровно до чертиков ми полноте расставаться с тобой.

(юноша и юница уходят)

Ведущий:Война тяжким бременем упала на ваши юные плечи…

(звучит фономВенгерский танец №4 – Брамс)

Чтец 2:Он уходил ранним наутро 2 октября 1941 года. В так утро его провожала матерь безусловно женщины их коммуналки. Мама стояла на распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам ее напроход текли слезы, безусловно ради плеч выглядывали скорбные лица соседок. Женщины на бессловесной тоске глядели ему вслед. На несерьезный стриженый затылок, на мальчишескую гибкую спину, на мальчишеские узкие плечи, которым предстояло прикрыть собой город Москву и их коммунальную квартиру на пять комнат и пять семей. Он оглянулся на конце первого лестничного марша, но улыбнуться не смог, не накануне улыбок было на октябре того округ первого. Но сказал, подобно ровно все они тут говорили: Я вернусь, мама. Не вернулся… И письмо Анна Федотовна получила будь здоров одно-единственное: от 17 декабря; остальные — раз были они — либо не дошли, либо как-то затерялись. Коротенькое письмо, написанное спешно химическим карандашом на листочке из ученической тетрадки на линейку. «Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и на ухвостье и на гриву, только лишь хлопья летят…» И об этой великой радости, об этом великом солдатском торжестве — все письмо. Кроме нескольких строчек:

«…Да, безусловно ровно тамо поживает Римма из соседнего подъезда? Если не эвакуировалась, спроси, может, письмо ми напишет? А так детвора во взводе получают, безусловно ми полностью не с кем молва переписку…»

И всего доброго на самом конце:

«…Я здоров, все нормально, воюю ровно все. Как ты-то тамо одна, мамочка?»

И последняя фраза — позднее «до свидания», позднее «целую крепко, твой сын»:

«…Скоро, очень поторапливайтесь полноте и на нашей улице праздник!»

Праздник был не скоро. Скоро пришло второе письмо. От сержанта Вадима Переплетчикова:

«Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая матерь моего незабвенного друга! Ваш ребенок был…»

Был. Был сын, сынок, сыночек. Был ребенком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девочкой Риммой, хотел вернуться к маме, хотел дождаться праздника на нашей улице. И всего доброго жить он хотел. Очень хотел жить.

Ведущий:Многим вашим сверстникам рать стоила жизни, они уходили на небытие, оставаясь насовсем 17-ти, 18-ти, 19-ти, 20-летними, но вы не согнулись, выстояли. Александр Иванович, мы хотим попросить Вас рассказать о том, ровно вы уходили на войну, подобно ровно чувствовали тогда, кого из родных неужто друзей, оставшихся дома, уходили защищать? Пожалуйста, мы просим Вас рассказать о себе.

(Рассказ ветерана А.И.Бухтиярова)

I I. «Идут вдоль войне девчата, похожие на парней…»

Ведущий: Это было странное и су­ровое время… И на душах, на сигнальный взгляд, взаимоис­ключающие чувства: нелюбовь и любовь. Ненависть к врагам и вожделение к Родине, матери, детям, женщине. Эта вожделение помогла вы выстоять, выжить и победить. Она дейка на ваших сердцах, звучала на ваших песнях, чи­талась на строчках ваших писем. Пусть завидуют публика других поколений той любви, которой вы любили, подобно ровно дейка и осталась жить на душах ваших любимых.

(Звучит фоном «Ах, война» Б.Окуджавы, появляются Юноша и Девушка вдоль разным сторонам сцены, у каждого на руке горящая свеча, «пишут» письма)

Девушка: Мой дорогой, миленочек мой! Каждую минуту, каждый четверг я жду тебя. Каждую ночью я вижу тебя во сне. Однажды ми снился этакий экстазный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так разумеется звуча­ла кантус фирмус «Большого вальса», и мы так легко, еле насчет земли ногами, неслись куда-то. Любимый мой, я проснулась с таким ярким ощущением твоих рук, так устойчиво и приятно об­нимавших меня на танце! Рощи, на которых мы во времена оны бродили с тобой, вторично стоят зеленые, вторично поют птицы и плывут легкие белые облака на бездонном небе, безусловно тебя близехонько нет. Мальчик мои милый! Если бы ты знал, ровно я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой.

(Далее престижно фоном «В землянке»)

Юноша:Мимо скольких смертей полезно пройти, безусловно возвратиться к тебе.

Но я уверен, подобно ровно ми не предуготовлено погибнуть на этой вой­не. Я не выпущу из рук оружия, всего доброго на состоянии его дер­жать, я не боюсь смерти, я привык к ней, вижу ее ежеминут­но, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном очаге, только лишь те­перь я по-настоящему понял и оценил, подобно ровно следственно родич дом, твоя любовь. Я вернусь, и мы всего доброго потанцуем с тобой по-под тот вальс-фантазия из «Спящей красавицы», по-под кой мы любили с тобой кружиться вдоль нашей комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.

(юноша уходит, эвтерпа смолкает)

Ведущий:Война закончится не скоро…

(Звучит «»Вставай, страна огромная»)

Девушка (гасит свечу):Качается ржица несжатая, шагают бойцы вдоль ней.

Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, так юность моя на огне.

Идут вдоль войне девчата, похожие на парней.

(музыка затихает)

(звучит фономВенгерский танец №4 – Брамс)

Чтец 3 (девушка): «Дорогая мамочка! После сегодняшнего бой непочатый край раненных. Невозможно безо слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, безусловно он все кричал, подобно ровно она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, ровно дела у вас. Номер моей сельный почты всего доброго тот же. Целую вы крепко, ваша Клавдия».

Ведущий: Из архива Министерства обороны:

Чтец 4:«Донесение о героиче­ских подвигах воинов Красной Армии: Дочь кузнеца завода «Арсенал» 16-летняя Скворчинская явилась на артдивизион 14 кавалерийской дивизии и позднее неоднократных просьб была оставлена на дивизионе на качестве санитарки. В силурийский воен­ных действий ходовой группы 26 армии Скворчинская, пре­небрегая опасностью, во минута бомбежки авиацией противни­ка оказывала вспомоществование раненым, выносила их на укрытия, когда-либо сама не могла донести пострадавшего, заставляла бойцов вылезать из щелей и оказывать ей помощь. Скворчинскя спасла долгоденствие десяткам бойцов и командиров».

Чтец 5:Она была смешлива, весела,

Болтались косы на лентах за плечами,

Ее сестренкой братья величали:

Еще девчонка, мол, не доросла!

Был четверг ее несложен: хохочи,

Учи уроки, расцветай на воле!

И высоко над ней на волейболе

Взлетали кверху веселые мячи.

Но авиашкола кончена. Война…

И вот то-то и оно ранее ей тесный замирение бумажной карты,

И на замирение кипучий она со школьной парты

Идет сестрой на столкновение — на фронт.

И кладь ее не ручка, не тетрадь,

Не книжки те, которые любила, -

Она на плечища юные взвалила

Бойца на крови, чтоб от врага убрать.

И относительно бойцов, подобно ровно опять-таки вернулись на строй,

Чье сердце билось втихомолку и устало,

Она сегодня родич и близкой стала –

Не маленькой сестренкой, безусловно сестрой.

Ведущий: Все мы знаем, подобно ровно не только лишь юноши и мужчины сражались с врагом. Милые юные девушки и женщины не уступали «сильному полу», безусловно другой раз совершали такие героические подвиги и поступки, на которые не каждый мужик был способен. Дорогая Валентина Ивановна, на каком возрасте и с какими чувствами Вы уходили на фронт, на подобно ровно надеялись, почему ждали, о нежели думали, о нежели мечтали, ведь Вы были тут очень юной?

(выступление ветерана ВОВ В.И.Алексеевой)

III. Победный месяц 45-го.

Ведущий:И придет месяц 1945-го. Вздохнет усталая земля, и солдаты, подобно ровно уцелеют, вернутся с той проклятой войны.

(Выходят солдаты и читают поочередно).

1 солдат:За долгие четыре возраст войны, каждый пора чувствуя при своего плеча огненное респирация смерти, безмолвно минуя мимо свежих бугорков с надписями химическим каран­дашом на дощечке, мы не утратили на себе прошлый замирение юности, но мы повзрослели на двадцать лет, мнилось, прожили их так насыщенно, подобно ровно этих лет хватило бы на долгоденствие двум поколениям.

2 солдат: Мы узнали, подобно ровно замирение и прочен, и зыбок. Мы узнали, подобно ровно светило может статься не взойти утром, потому подобно ровно что его блеск, его приветливо способна уничтожить бомбежка: тут ширь утонет на черно-багровой завесе дыма. Мы узнавали замирение единовременно с человеческим подвигом и страданиями. Кто из нас мог сказать раньше, подобно ровно зеленая частуха может статься статьфиолетовой, позднее аспидно-черной и закручиваться спиралью, вянуть от разрывов танковых снарядов? Кто мог представить, подобно ровно спозаранку неужто поздновато увидит на белых женственных ромашках, этих символах любви, капли менструация своего друга, убитого автоматной очередью?

3 солдат:Мы входили на разрушенные, безлюдные города, неистово сияющие черными пустотами окон, провалами подъез­дов; поваленные фонари с разбитыми стеклами не осве­щали толпы гуляющих на израненных воронками тро­туарах, и не было слышно смеха, не звучала музыка, не загорались веселые огоньки папирос по-под обуглено — черными тополями мертвых парков.

Ведущий: Война была жестокой и грубой школой, вы сидели не за партами, не на аудиториях, безусловно на мерзлых окопах, и передо вами были не конспекты, безусловно бронебойные снаряды и пулеметные гашетки. Из памяти не сотрутся разговоры в. окопе передо танковой атакой, терзание и слезы на глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей на полутьме полуразрушенного блиндажа, кругом которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, и так страшное чувство, кото­рое возникает, когда-либо над головой трещит пулеметная очередь, убивающая жизнь.

Классный руководитель: Минутой молчания почтим память всех, чья долгоденствие осталась на 1941-1945годах.

(минута молчания)

(После минуты молчания выходят юноша и девушка).

Юноша:Мы одолели ту проклятую войну и вернулись домой, безусловно любить, растить детей и радоваться жизни.

Девушка: Мы дождались вас, безусловно единовременно с вами растить детей, любить и радоваться жизни.
Юноша: Я надобно был выжить, безусловно встретиться с тобой, любить тебя. Мой замирение из черно-белого вторично превратился на многокрасочный и стал радостным и солнечным.

Девушка:Мы будем жить с тобой долгонько и счастливо, и радоваться жизни за всех, кто не вернулся с войны.

(пара танцует вальс-фантазия «Весна 45-го года»)

Классный руководитель: Дорогие ветераны! Сегодня, на преддверие Победы, мы обращаемся к вы со словами благодарности. Спасибо вы за то, подобно ровно непочатый край лет назад вы с охотой выполнили нечужой должишко передо Родиной, не пожалев относительно Победы ничего, инда своих юные судьбы, и единица самым обеспечили нам, вашим потомкам, мирную и счастливую жизнь. Спасибо вы за эту встречу, за предоставленную запас прикоснуться к вашей судьбе.

(Ветеранам вручают цветы и подарки)

Файлы: Правовой турнир.ppt
Размер файла: 3785728 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология