Автор конспекта:
Автор(ы): — Кучеренко Маргарита Ивановна

Место работы, должность: — КГОУ КШИ, учитель начальных классов.

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — В конспекте содержится информация о зверях леса Камчатки (белка, лиса, заяц, волк, медведь и лось), картинки зверей, описание дидактических игр про зверей.

Классный час на тему: «Звери леса Камчатки».

1.Орг.момент.

— Мы продолжаем знакомиться с родным краем, с нашей Камчаткой. Сегодня на классном часе мы будем говорить о том, какие звери живут в камчатских лесах.(тема написана на доске)
2.Беседа о медведе.
— Слушайте внимательно! (звучит голос медведя)
— Кто это рычит? (медведь)
— А кто такой медведь? (зверь леса)
— Правильно, медведь считается хозяином леса. (вывесить картинку)

— Послушайте стихотворение про медведя:
Где живет он? В самой чаще,
В самой – самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит рыбу, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать:
Очень любит он поспать;
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
- Кто знает, как еще называют медведя? (медведь – батюшка, косолапый, Топтыгин, Михайло Потапыч).
Рассказ учителя:
- С виду медведь неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Ходит он очень интересно, одновременно наступая то на две правые, то на две левые лапы. В лесу он ведет себя осторожно и почти не шумит. Ноги ставит немного внутрь, поэтому его называют косолапым.
- Чем питается медведь на Камчатке? (корнями, травой, молодыми ветками, ягодами, грибами, орехами, жуками, муравьями, птенцами, яйцами птиц, полевками, рыбой)
- Все лето медведь ест и нагуливает жир, а осенью устраивает берлогу в ямке под кустами и спит до весны. Говорят что медведь во сне сосет лапу от голода, но это не так. Просто зимой у медведя отслаивается и отпадает старая кожа с подошв лап. А молодая кожа тонкая, розовая и зимой мерзнет. Вот почему медведь лижет ее теплым языком, он ее греет.

3. Беседа о белке.
- А теперь вспомним подопечных медведя – батюшки. Отгадайте загадку:
Сама мелковата, а хвостом богата.
С ветки на ветку скок – поскок,
Орешек за орешком щелк – пощелк.(белка)
(вывесить картинку)
— —

— — — — — — — — — — - Кто знает стихотворение про белку? (ученик читает заранее выученное стихотворение)
Белка
Вот мелькнула точно стрелка,
Перед нами сверху белка.
Хочет выпросить орех —
Это для нее не грех.
Не ручная пусть она,
Но пушиста и мила.
По деревьям прыг да скок.
И уселась на сучок.
Там немножко посидела,
Вспомнив, что еще не ела,
Гриб нашла один, другой,
Понесла к себе домой.
Яства эти запасает,
Но зимой не засыпает.
Холода ей не страшны,
Не боится и жары.
В.Л. Гаазов
- Чем питается белка? (кедровыми орехами, ягодами, грибами, почками, жуками, бабочками, птенцами и яйцами)
- Белка делает запасы на зиму: собирает орехи, прячет их в ямку под листья, развешивает на ветках грибы и ягоды сушиться.
- Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле)
- Она сама делает дупло? Белка сама не умеет делать дупло, а занимает дупло дятла, которое он оставил. А сама белка умеет делать гнездо. Гнездо она плетет из веточек, как корзинку с крышечкой. Делает дверку и окошечко. Выстилает гнездо мхом, затыкает им дырочки. В самый лютый мороз в гнезде у белки тепло, как у нас в классе.(звучит голос белки)
— — 4.Дидактическая игра «Собери грибочки для белки». – Много трудится белка, давайте поможем ей найти грибочки.Дети должны найти и обвести на рисунке грибочки, а потом сосчитать их.

— —
— — 5.Беседа о зайце.
Загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
(вывесить картинку)

— — — - Кто знает стихотворение про зайца? (ученик читает заранее выученное стихотворение)
Заячий след
В лесу недолго до беды.
Но заяц – не простак.
Умей запутывать следы –
Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет –
Прыг-скок!
В. Берестов
- Заяц не имеет своего дома, он весь день спит в траве под кустом, а зимой – в ямке в снегу, а ночью заяц кормится.
- А что ест заяц? (ветки, кору, траву, грибы, сено, хвою)
На Камчатке обитает заяц – беляк. Он летом серый, а зимой белый.
- Зачем ему такая окраска? (ответы детей)
- Послушайте голос зайца. (звучит голос)
6.Подвижная игра «Покорми зайца». – Тяжело зайцу зимой в лесу, давайте покормим его морковкой.Одному ученику дать в руки морковку, которой он должен покормить зайца – игрушку. Ребенку завязывают глаза, и он должен подойти к зайцу и поднести морковку ко рту зайца.
7.Беседа о волке.
Загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
(вывесить картинку)


- Кто знает стихотворение про волка?
(ученик читает заранее выученное стихотворение)
— — — — Волки
Выбегают пять волчат –
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти.
Нападут со всех сторон
Молча.
Уж такой у них закон
Волчий.
Им бы только поскорей
Драться.
Не люблю таких зверей,
Братцы!
Е. Серова
- Волков в камчатских лесах немного. Они охотятся по ночам, нападают на птиц, зверей, едят и падаль. Волки всегда охотятся стаей, от них очень трудно спастись. Они могут напасть даже на спящего в берлоге медведя. Едят волки много, сразу 10 кг. мяса.
- Послушайте голос волка. (звучит голос)
На стол выкладываются картинки с изображениями зверей лицевой стороной вниз. Дети одновременно берут картинки, смотрят – кто на них. Если попался волк – ребенок должен ловить «других зверей». Дети, которым попались другие звери, разбегаются на свои места.
9.Беседа о лисе.
(звучит голос лисы) – Кто это? Если не можете угадать, отгадайте загадку. Загадка:
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. (лиса)
(вывесить картинку)

–Где живет лиса? (ответы) Охотится она в любое время суток: и днем, и ночью. Лиса разрывает норы полевок и других мелких животных. У нее хороший нюх, она чувствует полевок даже под снегом и разрывает сугробы, чтобы их достать. Ест она так же насекомых и ягоды.
10. Дидактическая игра «Узнай зверя».
— Мы вспомнили лесных зверей, о которых вы слышали раньше, а сегодня узнали про них что-то новое. А теперь узнайте этих зверей по силуэтам.(силуэты вывесить на доске) – Кто здесь лишний?

— — — 11. Дидактическая игра «Назови детеныша».
– Скажите, а как называются детеныши зверей?
У белки — …
У волка — …
У медведя — …
У лисы — …
У зайца — …
12.Дидактическая игра «Где чей домик?».
Учитель показывает картинку со следами зверей, ведущими в разные домики с окошечками. Все окошечки закрыты ставнями. Ученики отгадывают, чьи это следы, и кто живет в домиках. Для проверки открываются ставни, за которыми находятся картинки зверей.
13.Дидактическая игра «Подбери зверя».
– Попробуйте закончить мои предложения. Подумайте, про кого так говорят?
Неуклюжий, как … (медведь)
Хитрый, как … (лиса)
Трусливый, как … (заяц)
Голодный, как … (волк)
14.Рассказ учителя: -В лесу есть зверь покрупнее медведя. Кто же это? Узнай, собери пазлы. (лось) Дети собирают пазлы на партах.
(вывесить картинку)

— Лось – это лесной великан. Высота его до 3-х метров. Рога лося похожи на растопыренные пальцы человека. У лосихи рогов нет. У лося короткая шея, под горлом серьга(складка кожи), верхняя губа свисает над нижней, это помогает ему захватывать ветки деревьев, мох, хвою. Лоси любят траву, а ягод и грибов не едят. Они никогда не нападают на других животных. Лоси умеют ходить по болоту, растопыривая пальцы на ногах. Зимой они проваливаются в снег и не могут убежать от волков. Чтобы спастись, лось замирает и притворяется деревом. Его ноги похожи окраской на стволы деревьев. Детенышей лося называют лосята.(звучит голос лося)
15.Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат деревянные фигурки зверей. Дети суют руку по очереди и определяют на ощупь, кто это.
16.Итог. — Ребята, сегодня мы с вами говорили про лесных зверей, которые живут на Камчатке. Все звери нужны природе: и волки, и медведи, и лисы, и все остальные. Нельзя просто так убивать зверей, их нужно беречь!
— Понравился ли вам классный час? А что кому понравилось? (ответы детей)
— — — — — —
Файлы: Презентация к уроку Степи.ppt
Размер файла: 3489792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология